Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-415/2019 ~ М-426/2019 от 03.09.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 октября 2019 года                         г. Венев

Веневский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Волковой М.С.,

при секретаре Бочарниковой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гречишкина А.В. к филиалу отделу социальной защиты населения по Веневскому району ГУ ТО УСЗН Тульской области, ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» Министерству труда и социальной защиты Тульской области о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату и ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг,

установил:

Гречишкин А.В. обратился в суд с иском к филиалу отделу социальной защиты населения по Веневскому району ГУ ТО УСЗН Тульской области, ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» Министерству труда и социальной защиты Тульской области о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату и ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В обоснование заявленных требований указал на то, что является получателем пенсии за выслугу лет, что подтверждается пенсионным удостоверением, выданным <данные изъяты> 9 октября 2018 г.

Истец является ветераном труда, имеет право на меру социальной поддержки, предоставляемую в соответствии с ФЗ «Ои ветеранах».

10 августа 2019 г. истцом было подано в отдел социальной защиты населения по Веневскому району заявление о назначении ему ЕДВ и ЕДК на оплату ЖКУ, как ветерану труда.

Решением от 19 августа 2019 г. в назначении указанных выплат было отказано со ссылкой на то, что истец не достиг возраста 60 лет, дающего прво на трудовую пенсию по старости.

Данное решение считает незаконным, поскольку ответчиком ошибочно истолкованы положения норм материального права.

Просит суд признать право на получение ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, обязать назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату и ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг с 10 августа 2019 года.

В судебное заседание истец Гречишкин А.В. не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежаще, причину неявки суду не сообщил.

Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» филиала отдела социальной защиты населения по Веневскому району по доверенности Черняк А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что для реализации мер социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 № 493-3TO «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В соответствии со статьей 3 вышеназванного закона ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», или при достижении возраста 60 лет для мужчин независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная компенсация на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; ежемесячная денежная компенсация на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Таким образом, поскольку в Законе Тульской области № 493-3TO перечислены оба пенсионных закона, которые соединены в тексте союзом «и», то гражданин, претендующий на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 3 Закона Тульской области № 493-3TO, должен достигнуть возраста, дающего право получать какой-либо вид пенсии и по Федеральному закону № 400-ФЗ, и по Федеральному закону № 166-ФЗ, то есть по обоим указанным Федеральным законам одновременно. В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 № 201 и административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области № 222-осн от 06.06.2016, к заявителям на получение государственной услуги в виде ежемесячной денежной выплаты относятся ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года независимо от прекращения ими трудовой деятельности. По аналогичным основаниям ежемесячная денежная выплата, предусмотренная ст. 7 Закона Тульской области № 493-3TO, ветеранам труда может быть назначена при достижении ими возраста 60 лет для мужчин независимо от прекращении ими трудовой деятельности. Согласно п.4 ст.8 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-3TO «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» «Если гражданин имеет право на получение мер социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно по другому нормативному правовому акту, социальная поддержка предоставляется либо по настоящему Закону, либо по другому нормативному правовому акту по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.», аналогичная норма есть в п.2 ст.7 того же закона.

Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения» Министерства труда и социальной защиты Тульской области в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежаще, о причинах неявки в суд не сообщил, возражений относительно исковых требований не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся, надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Гречишкин А.В. проходил службу <данные изъяты>, имеет право выхода на пенсию по выслуге лет, дающей право на пенсию с 2 октября 2018 года.

08 августа 2019 года ГУ ТО «УЗСН Тульской области» филиал отдел социальной защиты населения по Веневскому району выдало Гречишкину А.В. удостоверение «Ветеран труда» .

Истец зарегистрирован по месту жительства и проживает по адресу: <адрес>.

10 августа 2019 года Гречишкин А.В. обратился в ГУ ТО «УСЗН Тульской области» отдел социальной защиты населения по Веневскому району по вопросам назначения ежемесячной денежной выплаты, назначения ежемесячной денежной компенсации на плату ЖКУ как ветерану труда.

Решением ГУ ТО «УСЗН Тульской области» отдела социальной защиты населения по Веневскому району от 19 августа 2019 года истцу отказано в предоставлении мер социальной поддержки, поскольку он не достиг общеустановленного возраста, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях» для мужчин, т.е. возраста 60 лет со ссылкой на административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты тульской области № 222-осн от 06.06.2016, которым к заявлениям на получение государственной услуги в виде ежемесячной денежной выплаты относятся ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Указанные обстоятельства подтверждаются решением об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ от 19 августа 2010 года <данные изъяты> копией удостоверения серии от 8 августа 2019 года <данные изъяты> копией паспорта Гречишкина А.В. <данные изъяты> удостоверением <данные изъяты>

Согласно п. «ж» ч.1 статьи 72, статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Согласно ст.3 указанного Закона ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О страховых пенсиях», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Разрешая заявленные требования о предоставлении мер социальной поддержки по ст.3 Закона Тульской области от 28.12.2004 N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", суд установил, что Гречишкин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при наличии прочих условий назначения мер социальной поддержки, не достиг общеустановленного возраста выхода на пенсию по старости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ) право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют, в том числе, военнослужащие.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ пенсия за выслугу лет (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (далее - Закон от 12.02.1993 N 4468-1).

Согласно п. "а" ст. 5 Закона от 12.02.1993 N 4468-1 лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии, в том числе, за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно правовой позиции изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 N 320-О " на нарушение конституционных прав положениями пункта "а" части первой статьи 12 и статьи 133.1 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" правовые основания (стаж и возраст) не могут рассматриваться как равнозначные, поскольку их роль в механизме реализации гражданами права на трудовую пенсию различна. Трудовой стаж в сложном составе юридических фактов, на основе которых возникают правоотношения по пенсионному обеспечению и реализуется право на пенсию в связи с особыми условиями труда, является базовым юридическим фактом, т.е. фактом право на делительным (таким же, как факт инвалидности или факт потери кормильца), тогда как факт достижения пенсионного возраста выступает в качестве юридически значимой предпосылки, позволяющей реализовать уже имеющееся у гражданина право на трудовую пенсию по старости.

Ранее в Федеральном Законе N 173-ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и в действующем в настоящее время Федеральном законе N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии "за выслугу лет" (ранее он входил в понятие "трудовая пенсия по старости", в настоящее время в "страховая пенсия").

Разрешая заявленные требования о предоставлении мер социальной поддержки по ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", установив, что истец Гречишкин А.В., имеющий удостоверение "Ветеран труда", не достиг общеустановленного возраста выхода на пенсию по старости, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данных требований, поскольку данная мера социальной поддержки предоставляется гражданам только по достижении общеустановленного пенсионного возраста, такое право возникнет у Гречишкина А.В. не ранее достижения возраста 60 лет.

То обстоятельство, что на момент рассмотрения дела истец имел право на назначение пенсии по выслуге лет по нормам Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", не является основанием для предоставления ему мер социальной поддержки по ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области"

Разрешая требования Гречишкина А.В. о предоставлении мер социальной поддержки по ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", установив, что законодатель при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся ветеранам до указанной даты в натуральной форме, определяя меры социальной поддержки ветеранам труда, реализуемые в натуральной форме (ст. 3 ЗТО от 28.12.2004 N 493-ЗТО), установил дополнительное условие для их получения - достижение общеустановленного возраста выхода на пенсию, а получение льгот, замененных денежной компенсацией (ст. 7 ЗТО от 28.12.2004 N 493-ЗТО) дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований истца в этой части.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 N 201 "О мерах по реализации Закона Тульской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Поскольку Гречишкин А.В., имеющий удостоверение "Ветеран труда", 27.10.2017 года обратился в ГУ ТО «УСЗН ТО» с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", суд приходит к выводу об обязании ответчика назначить Гречишкину А.В., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, начиная с 10 августа 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,
решил:

исковые требования Гречишкина А.В. к филиалу отделу социальной защиты населения по Веневскому району ГУ ТО УСЗН Тульской области, ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» Министерству труда и социальной защиты Тульской области о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату и ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг удовлетворить частично.

Признать за Гречишкиным А.В. право на получение мер социальной поддержки как ветерану труда в виде ежемесячной денежной выплаты.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» отдел социальной защиты населения по Веневскому району назначить Гречишкину А.В. как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с 10 августа 2019 года.

В удовлетворении исковых требований о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг Гречишкину А.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Венёвский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

    

2-415/2019 ~ М-426/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гречишкин Александр Владимирович
Ответчики
ГУ ТО «Управление социальной защиты населения»
ГУ ТО «Управление социальной защиты населения» филиал отдел социальной защиты населения по Веневскому району
Суд
Веневский районный суд Тульской области
Судья
Волкова Марина Станиславовна
Дело на странице суда
venevsky--tula.sudrf.ru
03.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2019Передача материалов судье
04.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2019Судебное заседание
06.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2019Дело оформлено
13.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее