Дело № 5-17/2020
18RS0023-01-2020-000011-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 января 2020 года город Сарапул УР
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарев А.С., при секретаре Елесиной А.Е., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Замараева А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Замараева <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного по адресу: УР, <адрес>, работающего <данные изъяты>, по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Замараев А.В. 9 января 2020 года в 19 часов 00 минут по адресу: г. Сарапул, ул. Первомайская, д. 13, в помещении дежурной части МО МВД России «Сарапульский», будучи доставленным по ст. 20.21 КоАП РФ, на требование снять с себя запрещённые предметы – цепочку с крестиком с шеи – ответил категорическим отказом, размахивал руками, своими действиями препятствовал выполнению сотрудниками полиции их служебных обязанностей, в связи с чем к нему была применена физическая сила и спец.средства.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Замараев А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что цепочку с него сорвали, порвали, сломав замок. Далее пояснил, что не помнит, что с него снимали цепочку, так как был в состоянии опьянения.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, считаю вину Замараева А.В. в совершении правонарушения установленной.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Замараевым А.В. правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 724221 от 09.01.2020 года;
- рапортами от 09.01.2020 года оперативного дежурного, начальника смены, помощника оперативного дежурного дежурной части МО МВД России «Сарапульский» лейтенанта полиции ФИО4, майора полиции ФИО5 и ст. сержанта полиции ФИО6 соответственно;
- протоколом об административном задержании Замараева А.В. от 09.01.2020 года № 131231;
- копией протокола об административном правонарушении от 09.01.2020 года № 724216.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ (ред. от 16.10.2019) «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
- вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
- производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия;
- проводить оперативно-разыскные мероприятия; использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие сведения о сотрудниках органов внутренних дел, ведомственной принадлежности их подразделений, организаций и служб, помещений и транспортных средств, и обрабатывать сведения о сотрудниках органов внутренних дел, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации;
- доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона
Также п. 11 Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утверждённого Приказом МВД России от 30.04.2012 года № 389 (ред. от 09.07.2019 года), установлено, что у доставленных лиц изымаются предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления, а также продукты питания и предметы, не включенные в Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить и получать в передачах (приложение N 4 к настоящему Наставлению), о чем делается отметка в протоколе личного досмотра или протоколе о задержании.
В приложении № 4 к Наставлению цепочки, крестики, как и любые иные украшения из металлов, не перечислены.
Таким образом, исследованными доказательствами нахожу установленным, что Замараев А.В. 9 января 2020 года в 19 часов 00 минут по адресу: г. Сарапул, ул. Первомайская, д. 13, в помещении дежурной части МО МВД России «Сарапульский», будучи доставленным по ст. 20.21 КоАП РФ, на требование снять с себя запрещённые предметы – цепочку с крестиком с шеи – ответил категорическим отказом, размахивал руками, своими действиями препятствовал выполнению сотрудниками полиции их служебных обязанностей, в связи с чем к нему была применена физическая сила и спец.средства.
Исходя из изложенного, прихожу к выводу о том, что в судебном заседании нашёл подтверждение факт совершения Замараевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Замараева А.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признание им своей вины, не учитываю, поскольку из его пояснений следует, что он не помнит большую часть происходившего при совершении им вменённых ему действий.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность Замараева А.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ учитываю отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения (копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 39/2 от 09.01.2020 года).
При решении вопроса о выборе вида и размера наказания учитываю характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, исходя из чего прихожу к выводу о назначении Замараеву А.В. наказания в виде административного штрафа в размере 700 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Замараева <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 700 (семисот) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Удмуртской Республике (МОМВД России «Сарапульский» по УР), ИНН 1838010055, КПП 183801001, р/с 40101810922020019001 в Отделении НБ Удмуртской Республики, БИК 049401001, ОКТМО 94740000, код бюджетной классификации 18811601191019000140, наименование платежа «Штраф», УИН 188804181200007242211.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сарапульский городской суд УР.
Судья Косарев А.С.