Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4007/2014 ~ М-3277/2014 от 06.05.2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

(ЗАОЧНОЕ)

26 мая 2014г. Промышленный районный суд г. Самара в составе:

Председательствующего Сёмина С.Ю.

при секретаре Бурангуловой Е.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора Промышленного района г.Самары в интересах Российской Федерации к Салову А.В., Сафарову Х.Х. о признании не приобретшим право пользования, снятии с регистрационного учета, признании постановки на учет недействительной.

У С Т А Н О В И Л:

    Заместитель Прокурора Промышленного района г. Самары в интересах Российской Федерации обратился в суд к ответчикам Салову А.В., Сафарову Х.Х. с вышеуказанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой Промышленного района г. Самары установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там. Так, выступая в качестве принимающей стороны, гражданка РФ Салов А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения в марте 2014 года осуществила постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 9 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Узбекистан, Сафаров Х.Х.. Фактически же Сафарову Х.Х. по адресу: <адрес>, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Сафарова Х.Х. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. На основании изложенного истец просит суд признать Сафарова Х.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Узбекистан не приобретшим право Сафарова Х.Х., ДД.ММ.ГГГГ пользования на жилое помещение по адресу: <адрес>, признать постановку Сафарова Х.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Узбекистан, на учет по месту пребывания: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать Отдел УФМС России по Самарской области в Промышленном районе г. Самары снять Сафарова Х.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Узбекистан, с учета по месту пребывания: <адрес>.

    В судебном заседании старший помощник прокурора Словцова А.Я. исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные описательной части решения суда, просила удовлетворить, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчики в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещались судом по последнему известному месту жительства, причины не явки суду не сообщили.

Представитель Отдела УФМС России по Самарской области в Промышленном районе г. Самары в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, причины не явки суду не сообщил.

Принимая во внимание согласие представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в порядке заочного производства, поскольку ответчики извещались судом надлежащим образом по указанному адресу, о чем судом вынесено определение.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Согласно ст. 1 ФЗ РФ от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о выезжающих, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена прежде всего необходимостью обеспечения национальной безопасности страны.

Согласно ст. 29.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.02 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.06 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона № 109-ФЗ постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона № 109-ФЗ учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания

Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 21 Закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В силу ст. 22 Закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания.

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

Принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает и осуществляет трудовую деятельность.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой ФИО2 района г. Самары установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там.

Так, выступая в качестве принимающей стороны, гражданин РФ Салов А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в марте 2014 года осуществила постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>.

Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 9 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Узбекистан Сафаров Х.Х.

Фактически же Сафаров Х.Х.по адресу: <адрес>, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Данные обстоятельства подтверждены опросом Клеменова В.Н.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Между тем, ответчиком Саловым А.В. в опровержение заявленных истцом требований доказательств представлено не было.

Поскольку фиктивная постановка на миграционный учет ведет к искажению статистических данных о миграционном учете, приводит к невозможности отследить соблюдение прав, свобод и интересов как указанных граждан, так и лиц, с которыми они состоят в каких-либо гражданско-правовых отношениях, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования Заместителя прокурора Промышленного района г.Самары в интересах Российской Федерации к Салову А.В., Сафарову Х.Х. о признании не приобретшим право пользования, снятии с регистрационного учета, признании постановки на учет недействительной – удовлетворить.

    Признать Сафарова Х.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Узбекистан не приобретшим право Сафарова Х.Х., ДД.ММ.ГГГГ пользования на жилое помещение по адресу: <адрес>.

    Признать постановку Сафарова Х.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Узбекистан, на учет по месту пребывания: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

    Обязать Отдел УФМС России по Самарской области в Промышленном районе г. Самары снять Сафарова Х.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Узбекистан, с учета по месту пребывания: <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд, через Промышленный районный суд г.Самары, в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде. Решение в окончательном виде изготовлено 27.05.14г.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Председательствующий: Сёмин С.Ю.

2-4007/2014 ~ М-3277/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Промышленного района г. Самары
Ответчики
Салов А.В.
Сафаров Х.Х.
Другие
ОУФМС России по С/о в Промышленном районе г. Самары
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Семин С. Ю.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
06.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2014Передача материалов судье
12.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2014Судебное заседание
27.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее