Решение в окончательной форме изготовлено 09 октября 2017 года
(с учетом выходных дней)
Дело № 2-2386/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 октября 2017 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Камерзана А.Н.
при секретаре Сизовой Б.С.,
с участием представителя ответчика Николаева А.Г.,
представителя третьего лица Пащенко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кандалакшского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» об устранении нарушений законодательства об обеспечении деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Кандалакшский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее ФГКУ Росгранстрой) об устранении нарушений законодательства об обеспечении деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. В обоснование иска указано, что Кандалакшской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиком законодательства при обустройстве пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Проведенной проверкой установлено отсутствие в автомобильном пункте пропуска «Салла» (далее - МАПП Салла) вещательного телевидения; системы речевого оповещения персонала о возникновении аварийных и угрожающих ситуаций, радиофикации (проводного вещания), часофикации (предназначена для создания единой синхронизированной сети точного времени и обеспечения сигналов текущего времени в зданиях, помещениях и других объектах пункта пропуска). Оборудование пунктов пропуска указанными системами предусмотрено Типовыми требованиями, утвержденными приказом ФСБ России от 08 мая 2008 года № 231 и Типовыми требованиями, утвержденными приказом ФТС России от 31 октября 2008 года № 1349.
В морском пункте пропуска Кандалакша (далее - МПП Кандалакша) отсутствуют кабины (павильоны) для обогрева, укрытия от дождя и ветра пограничных нарядов. Требование об устранении данного нарушения содержалось в представлении Пограничного управления по Мурманской области ФСБ России от 26 марта 2012 года № 21/102/7/1198, оставленном ответчиком без исполнения.
Материально-техническое оснащение МАПП Салла и МПП Кандалакша в соответствии с Типовыми требованиями для проведения государственного таможенного и пограничного контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации относится к предмету деятельности Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой.
Полагает, что бездействие ответчика по материально-техническому оснащению МАПП Салла, МПП Кандалакша препятствует реализации целей надлежащей организации государственного таможенного и пограничного контроля в указанных пунктов пропуска, может повлечь за собой нарушение интересов Российской Федерации в указанной сфере.
Кандалакшским транспортным прокурором 19 января 2017 года и 17 апреля 2017 года вносились в Мурманский филиал ФГКУ Росгранстрой представления об устранении нарушений законодательства при обустройстве МАПП Салла, МПП Кандалакша, требования по которым оставлены без исполнения.
Просит обязать ФГКУ Росгранстрой в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу оснастить МАПП Салла вещательным телевидением системами речевого оповещения персонала о возникновении аварийных и угрожающих ситуаций, радиофикации (проводного вещания), часофикации; оснастить МПП Кандалакша кабинами (павильонами) для наблюдения, обогрева, укрытия от дождя и ветра пограничных нарядов.
В ходе судебного разбирательства прокурор первоначально заявленные требования дополнил требованием о возложении обязанности на ФГКУ Росгранстрой обязанности оснастить МАПП Салла системой принудительной остановки транспортных средств (л.д.86-90).
Истец - Кандалакшский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Также истец уточнил исковые требования, из которых исключил требования об оснащении МПП Кандалакша кабинами (павильонами) для наблюдения, обогрева, укрытия от дождя и ветра пограничных нарядов. Просил обязать ФГКУ Росгранстрой в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу оснастить автомобильный грузопассажирский многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «Салла» системами вещательного телевидения, речевого оповещения персонала о возникновении аварийных и угрожающих ситуаций, радиофикации (проводного вещания), принудительной остановки транспортных средств, часофикации.
Представитель ответчика – Николаев А.Г. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. Полагал, что ФГКУ Росгранстрой является ненадлежащим ответчиком по указанным требованиям, поскольку вопросы государственной границы отнесены к ведению Российской Федерации в лице уполномоченных органов. Правоспособность ответчика ограничена выполнением государственных заданий учредителя за счет его финансового обеспечения. Пояснил, что денежные средства на выполнение указанных в иске прокурора обязанностей в ФГКУ Росгранстрой не поступали. Мурманским филиалом ФГКУ Росгранстрой направлялись заявки на оснащение пунктов пропуска, которые не исполнены, ответы на них не поступали. При этом на «МАПП Салла» по заявкам ПУ ФСБ по Мурманской области требовалось дооснащение комплексной системой безопасности, в состав которой входят устройства принудительной остановки транспортных средств. Полагает, что действующее законодательство не содержит требования об оснащении пунктов пропуска системами принудительной остановки автотранспортных средств. Приказ ФСБ России от 08 мая 2008 года № 231 не был опубликован, нормативно-правовым актом не является и не может быть положен в основу судебного решения. Просит в удовлетворении иска отказать. В материалы дела представлены письменные возражения (л.д.55-60,155-157).
Представитель третьего лица Пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району – Пащенко Р.В. в судебном заседании против удовлетворения иска прокурора не возражал.
Представитель третьего лица Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором не возражал против удовлетворения исковых требований (л.д.150).
Представитель третьего лица ООО «Кандалакшский морской торговый порт» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, вопрос разрешения спора оставил на усмотрение суда (л.д.144).
Представитель третьего лица – Министерства транспорта Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом указал на необоснованность требований прокурора об оснащении пунктов пропуска системами принудительной остановки транспортных средств (л.д.148).
Суд, выслушав представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Права, предоставленные прокурору частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, должны использоваться для защиты прав и свобод граждан, особо нуждающихся в правовой и социальной защите, а ситуации, требующие предъявления прокурором исков в суд, должны носить характер серьезных нарушений, иметь важное общественное значение и быть связанными с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса.
Как усматривается из материалов настоящего дела, прокурором исковое заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в части обеспечения защиты Государственной границы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» пункты пропуска через Государственную границу устанавливаются международными договорами Российской Федерации или Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, согласованным с пограничными органами и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с учетом интересов сопредельных и других иностранных государств.
Открытие пункта пропуска через Государственную границу осуществляется после строительства (реконструкции), оборудования и принятия в эксплуатацию заинтересованным федеральным органом исполнительной власти соответствующих зданий, помещений, сооружений по проектам, согласованным с пограничными органами, а также таможенными и другими органами, участвующими в контроле в пункте пропуска через Государственную границу. При разработке указанных проектов должны предусматриваться помещения и сооружения, необходимые для организации пограничного и иных видов контроля. Проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу).
В соответствии с пунктом 2 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 482, пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) предназначены для осуществления пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Пункты пропуска устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на железнодорожных, автомобильных станциях или вокзалах, в морских, речных (озерных) портах, аэропортах (аэродромах), военных аэродромах, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также на иных специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности (пункт 3 Правил).
Согласно пункту 3 (1) Правил, проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - иные источники финансирования) (при условии передачи на безвозмездной основе зданий, помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 января 1992 года № 23-р принято решение об открытии многостороннего автомобильного пункта пропуска Салла на государственной границе с Финляндией и автомобильной дороги государственная граница - Кандалакша после их обустройства.
Согласно, распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года № 1724-р МАПП Салла включен в перечень пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Следовательно, указанный пункт пропуска является действующим.
В соответствии с пунктом 21 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, функционирование (эксплуатация) пункта пропуска обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» было создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года №1308-р в целях обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, отнесено к ведению Росграницы.
Указом Президента Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 40 упразднено Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации, его функции переданы Министерства транспорта Российской Федерации, которое является правопреемником данного агентства, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 2357-р Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» создано путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».
Из пояснений сторон и материалов дела следует, что вопросы эксплуатации и технического оснащения МАПП Салла относятся к ведению Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 года № 930 утверждены Общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 года № 930, руководителем ФТС России издан приказ № 1349 от 31 октября 2008 года, которым утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее Типовые требования).
Согласно пункту 6 Типовых требований, технические средства и системы, необходимые для организации таможенного контроля в пунктах пропуска, должны создаваться как комплекс информационно-технических средств пункта пропуска. В комплекс информационно-технических средств, в частности, должна входить комплексная система безопасности.
В соответствии с пунктом 7 Типовых требований на пунктах пропуска должно быть также предусмотрено наличие: вещательного телевидения; системы речевого оповещения персонала о возникновении аварийных и угрожающих ситуаций, радиофикации (проводного вещания); часофикации.
При этом пунктом 17.1 Типовых требований предусмотрено, что комплексная система безопасности (КСБ) предназначена: для обеспечения охраны помещений объекта, имущества, оборудования и других материальных ценностей на пункте пропуска; для обеспечения контрольно-пропускного и внутриобъектового режима; для обеспечения безопасности работы сотрудников контрольных органов на пункте пропуска; для обеспечения возможности обнаружения запрещенных к вносу (ввозу) на пункт пропуска предметов; для контроля процесса пропуска товаров, физических лиц и транспортных средств; для обеспечения защиты информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну, от утечки по техническим каналам и несанкционированного доступа.
Кроме того, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 года № 930, директором ФСБ России издан приказ № 231 от 08 мая 2008 года «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные приказом директора ФСБ России от 08 мая 2008 года № 231, разработаны с целью установления единых нормативных положений ФСБ РФ к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений автомобильных, воздушных, железнодорожных, морских, речных (озерных) и пешеходных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, необходимых для организации пограничного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска.
Типовые требования предназначены для использования при подготовке технических заданий и проектно-сметной документации на проектирование новых и реконструкцию действующих пунктов пропуска. В соответствии с типовыми требованиями разрабатывается техническая документация на оснащение пунктов пропуска информационно-техническими средствами (пункт 3 Типовых требований).
Исходя из изложенного, выше указанный нормативный акт ФСБ России имеет технический характер, и применяется только при принятии решений о создании новых пунктов пропуска, реконструкции действующих пунктов пропуска, при разработке проектно-сметной, технической документации на оснащение действующих пунктов пропуска.
При этом, пункт 5 указанных Типовых требований также содержит требование о наличии на пункте пропуска систем вещательного телевидения; системы речевого оповещения персонала о возникновении аварийных и угрожающих ситуаций, радиофикации (проводного) вещания, часофикации.
В ходе проверки, проведенной Кандалакшской транспортной прокуратурой 17 апреля 2017 года, установлено, что в МАПП Салла требуется установка в системе безопасности: вещательного телевидения; речевого оповещения персонала и радиофикации (проводного вещания); принудительной остановки автотранспорта; часофикации (л.д.92).
Данное обстоятельство нашло свое отражение в представлении об устранении нарушений законодательства при обустройстве пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации от 17 апреля 2017 года № 23-2-2017, внесенном Кандалакшским транспортным прокурором в адрес Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой (л.д.11-14).
Как следует из ответа директора Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой от 10 мая 2017 года на указанное представление, существующая комплексная система безопасности МАПП Салла смонтирована и введена в эксплуатацию в 2010 году. Мурманским филиалом ФГКУ Росгранстрой с 2011 по 2016 годы направлялись запросы в центральный аппарат ФГКУ Росгранстрой о модернизации комплексной системы безопасности, в части оборудования недостающих систем: вещательного телевидения; речевого оповещения персонала и радиофикации (проводного вещания); принудительной остановки транспорта. До настоящего времени ответа от головной организации не поступало (л.д.15-17).
Кроме того, согласно акту комиссионного осмотра территории пункта пропуска МАПП Салла, проведенного 28 сентября 2017 года сотрудниками Кандалакшской транспортной прокуратуры, таможенного и пограничного органов, а также представителя ФГКУ Росгранстрой, пункт пропуска МАПП Салла не оборудован системой принудительной остановки транспортных средств, состоящей из специальных средств, заградительных барьеров и других устройств. На полосах въезда и выезда в обоих направлениях установлено переносное заграждение автомобильное портативное – «Лиана 6000» (4 штуки), которое при необходимости растягивается вручную служащими КПП. Данные специальные средства находятся на содержании пограничной службы (поступили на КПП ранее 2012 года) и в состав системы комплексной безопасности пункта пропуска не входят (обсуживаются и эксплуатируются пограничной службой, при возникновении служебной необходимости могут использоваться в иных местах за пределами пункта пропуска, на балансе Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой не состоят). Оборудование МАПП Салла системой принудительной остановки транспортных средств потребует проведение модернизации комплексной системы безопасности, в которую будет входить указанная система. Мурманским филиалом в 2017 году разработаны предложения на проектирование комплексной системы безопасности МАПП Салла (включающей систему принудительной остановки транспортных средств), которые направлены на согласование в ФГКУ Росгранстрой (г. Москва), по настоящее время не согласованы.
Необходимость дооснащения МАПП Салла выше указанными системами, заявленными в иске прокурора, подтверждается также иными письменными доказательствами: представлением Кандалакшского транспортного прокурора от 19 января 2017 года № 23-2-2017 (л.д.18-21), сообщением Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой от 22 февраля 2017 года на указанное представление (л.д.22-25), предложениями Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой по обустройству и эксплуатации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации по заявкам государственных контрольных органов, направленными в ФГКУ Росгранстрой 19 мая 2017 года, в которых содержится предложение по дооснащению МАПП Салла комплексной системой безопасности с указание размера необходимого финансирования (л.д. 42-45); письмом Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой от 31 марта 2017 года на запрос Кандалакшского транспортного прокурора, в котором указано на то, что системы, входящие в КСБ (комплексную систему безопасности) используются с момента ввода в эксплуатацию пункта пропуска МАПП Салла, в настоящее время не удовлетворяют современным требованиям технической укрепленности, в связи с чем Мурманским филиалом подано предложение в центральный аппарат ФГКУ Росгранстрой о включении в план по модернизации (дооснащения) систем КСБ, в частности системой вещательного телевидения, системой речевого оповещения персонала и радиофикации (проводного вещания), системой принудительной остановки транспорта (л.д.101-106); справкой о результатах проверки исполнения актов прокурорского реагирования от 26 июня 2017 года (л.д.107).
Таким образом, суд считает доказанными доводы Кандалакшского транспортного прокурора о необходимости дооснащения МАПП Салла системами вещательного телевидения, речевого оповещения персонала о возникновении аварийных и угрожающих ситуаций, радиофикации (проводного вещания), принудительной остановки транспортных средств, часофикации.
Возражения представителя ответчика в части отсутствия нормативно-правового акта, предусматривающего необходимость оснащения пункта пропуска системой принудительной остановки транспортных средств, являются необоснованными.
Так, Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, утвержденные решением Комиссии таможенного союза от 22 июня 2011 года № 688, предназначены для использования органами исполнительной власти государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) при проектировании, строительстве (реконструкции) и материально-техническом оснащении пунктов пропуска через таможенную границу Союза (пункт 1).
Пунктом 49 указанных Единых типовых требований предусмотрено, что в целях недопущения возможности несанкционированного убытия автотранспортного средства за пределы АПП в пунктах пропуска создается система принудительной остановки автотранспортных средств, состоящая из специальных средств, заградительных барьеров и других устройств.
Следовательно, требование прокурора о необходимости оборудования МАПП Салла системой принудительной остановки автотранспортных средств основано на действующем законодательстве Российской Федерации.
Возможность оборудовать МАПП Салла указанными выше системами без принятия в установленном порядке решения о его реконструкции подтверждается представленными в материалы дела заявками на обеспечение техническими средствами пунктов МАПП Салла, и не опровергнута ответчиком.
Несоответствие МАПП Салла требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе Типовым требованиям, к обустройству таких пунктов пропуска, а именно отсутствие создает угрозу нарушения интересов Российской Федерации, о чем указано в представленных в материалы дела документах, в том числе представлениях Кандалакшского транспортного прокурора в адрес ответчика.
Доводы ответчика относительно отсутствия денежных средств, выделенных на дополнительное оснащение МАПП Салла, не влечет отказ в удовлетворении исковых требований.
Так, в соответствии с пунктами 1,1 1.2, 1.5 Устава ФГКУ Росгранстрой, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2016 года № СА-78-р, Дирекция отнесена к ведению Министерства транспорта Российской Федерации, которое осуществляет функции и полномочия его учредителя, является федеральным государственным казенным учреждением, обеспечивающим выполнение функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, оборудованием, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации…
Пунктом 1.6 Устава ФГКУ Росгранстрой также предусмотрено, что Минтранс России в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении Дирекции.
Согласно подпунктам 5, 6 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, а также вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
В силу пункта 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Поскольку Минтранс России, осуществляющее полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для функционирования ФГКУ Росгранстрой, вправе внести изменения в бюджетную смету, осуществить планирование соответствующих расходов бюджета, составить обоснования бюджетных ассигнований и распределить их, то отсутствие выделенных на техническое оснащение МАПП Салла денежных средств из бюджета, не является основанием для освобождения ФГКУ Росгранстрой от исполнения обязанности по надлежащему техническому оснащению указанного пункта пропуска.
Таким образом, приведенные ответчиком возражения не основаны на законе, и опровергнуты представленными в материалы дела письменными доказательствами.
С учетом изложенного, исковые требования Мурманского транспортного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая объем работ и мероприятий, которые необходимо провести ответчику для исполнения решения суда, суд полагает, что заявленный прокурором срок в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу является обоснованным и достаточным, а также не оспорен ответчиком.
При возникновении обстоятельств, свидетельствующих о невозможности выполнения заявленных прокурором обязанностей в указанный срок, ответчик не лишен права обратиться в суд за отсрочкой (рассрочкой) исполнения решения суда в порядке статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кандалакшского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» об устранении нарушений законодательства об обеспечении деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации –удовлетворить.
Обязать ответчика - Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу оснастить автомобильный грузопассажирский многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «Салла» системами вещательного телевидения, речевого оповещения персонала о возникновении аварийных и угрожающих ситуаций, радиофикации (проводного вещания), принудительной остановки транспортных средств, часофикации.
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в бюджет муниципального образования город Мурманск государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.Н. Камерзан