Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2383/2019 ~ М-2092/2019 от 12.08.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2019 года          <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Пименовой Е.В.,

при ФИО1 ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2383/19 по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, Региональная общественная организация <адрес> «Коммунистический фронт большевиков» к Управлению Министерства Юстиции по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной организации <адрес> «Коммунистический фронт большевиков»,

установил:

Истцы обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что решением Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>, изложенным в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ было необоснованно отказано в государственной регистрации Региональной Общественной <адрес> «Коммунистический фронт большевиков».

Административные истцы считают, что данным отказом нарушены их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ и международными договорами РФ.

Истцы полагают, что вопреки изложенным в обжалуемом уведомлении доводам, в представленном на государственную регистрацию Уставе содержатся сведения о двух единоличных исполнительных органах – Председатель и ФИО1, предусмотрен порядок их формирования и срок полномочий, а также перечислены обязанности, которые включают в себя текущее руководство деятельностью организации.

Тот факт, что в Уставе не написан «Единоличный исполнительный орган» не означает, что такой орган Уставом не предусмотрен, при условии, что соблюдены требования ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» при определении компетенции и порядка формирования такого органа.

По мнению истцов, уставом четко прописано наименование единоличных исполнительных органов: «председатель» и «ФИО1», трехлетний срок полномочий, порядок избрания Общим собранием этих лиц, их компетенция по осуществлению текущей деятельности Организации и порядок их выступления от имени организации.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истцы просят признать незаконным решение Управления Министерства Юстиции РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной <адрес> «Коммунистический фронт большевиков»; обязать ответчика незамедлительно устранить допущенные им нарушения прав и свобод, законных интересов административных истцов, обязав ответчика принять решение о государственной регистрации Региональной Общественной <адрес> «Коммунистический фронт большевиков»; обязать ответчика сообщить суду и административным истцам об исполнении решения по административному делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании административные истцы ФИО3, ФИО5, ФИО2, выступающий в своих интересах и в интересах истцов ФИО5, ФИО7, ФИО3, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске и в пояснениях к нему.

Представитель Региональной общественной организации <адрес> «Коммунистический фронт большевиков» ФИО2, действующий на основании протокола, в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представители административного ответчика - ФИО11 и ФИО9 исковые требования не признали по основаниям, изложенным в возражениях, просили в иске отказать.

Административные истцы ФИО4 и ФИО6 в судебное заседание не явились, извещались надлежаще, причину не явки суду не сообщили, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствии не заявляли.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В статье 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" приведены основания для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации.

В частности пунктом 1 части 1 статьи 23.1 названного закона предусмотрено, что в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано, если учредительные и иные представленные для государственной регистрации документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> от ФИО2 поступило заявление о государственной регистрации юридического лица - Региональной Общественной организации <адрес> «Коммунистический фронт большевиков» с приложением документов, необходимых для государственной регистрации Организации.

По результатам рассмотрения представленных документов административный ответчик направил истцам уведомление об отказе в государственной регистрации общественной организации от ДД.ММ.ГГГГ.

В оспариваемом уведомлении ответчик указывает на несоответствие отдельных положений Устава требованиям действующего законодательства.

Так, представленный для государственной регистрации Устав Организации не содержит сведений об образовании в ней единоличного ФИО1 органа.

Суд соглашается с данным основанием.

В силу п. 4 ст. 52 ГК РФ, устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.

Согласно ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», устав общественного объединения должен предусматривать:

1) наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Согласно статьи 123.7 ГК РФ, в общественной организации образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.).

Аналогичное положение содержит статья 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ, которая устанавливает, что в общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган.

Согласно п. 6.1 Устава Региональной Общественной организации <адрес> «Коммунистический фронт большевиков», органами управления Организации являются:

6.1.1 Высший орган управления Организации – Общее собрание членов…;

6.1.2 Постоянно действующий коллегиальный руководящий исполнительный орган Организации-Исполнительный ФИО1;

6.1.3. Контрольно-ревизионным органом Организации является Контрольно-Ревизионная комиссия либо Ревизор. Контрольно-ревизионная комиссия является коллегиальным органом управления.

Оспаривая отказ в регистрации общественной организации административные истцы указывают, что Уставом Организации предусмотрено наличие двух единоличных исполнительных органов «председатель» и «ФИО1». Вместе с тем, Устав не содержит указание на то, что данные органы являются единоличными исполнительными органами Организации. При этом из представленных материалов дела суд усматривает, что административные истцы сами не определись в своей позиции, какой орган в Организации является единоличным исполнительным органом, поскольку в исковом заявлении в качестве таковых ими указано на Председателя и ФИО1, а в дополнительных пояснениях лишь на Председателя. При этом, Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> при анализе представленного на регистрацию Устава Организации не наделено полномочиями устанавливать наличие в организации единоличного ФИО1 органа на свое усмотрение исходя из общего смысла полномочий того или иного органа управления, указанного в Уставе.

Истцы считают, что требования, предъявляемые административным ответчиком, носят формальный характер. Указывают, что все положения Устава соответствуют нормам законодательства. Эти доводы основаны на неправильном толковании норм материального права.

Кроме того, суд учитывает, что административные истцы внесли в данной части исправления в устав Организации и ДД.ММ.ГГГГ вновь подали документы на регистрацию общественной организации, тем самым фактически признав то обстоятельство, что Устав был составлен с нарушениями действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований истцов, в связи с чем считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, Региональная общественная организация <адрес> «Коммунистический фронт большевиков» к Управлению Министерства Юстиции по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной организации <адрес> «Коммунистический фронт большевиков» – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                             Е.В. Пименова

2а-2383/2019 ~ М-2092/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коновалов А.С.
Сталин Д.И.
Куколкин А.А.
Региональная общественная организация Самарской области "Коммунистический фронт большевиков"
Круглов А.Г.
Соловьев А.Ю.
Баранова Н.П.
Ответчики
Управление Министерства юстиции по Самарской области
Другие
Морозова М.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Пименова Е. В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
12.08.2019Регистрация административного искового заявления
14.08.2019Передача материалов судье
15.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.08.2019Предварительное судебное заседание
12.09.2019Судебное заседание
16.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее