РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2020 года г. Самара
Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Дурновой Н.Г.,
при секретаре Хрипуновой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2а-741\20 по административному иску СНТ «Салют» об оспаривании действий и постановления заместителя начальника отдела ОСП Красноглинского района г. Самары УФССП России по Самарской области
У С Т А Н О В И Л
иску СНТ «Салют» обратилось в суд с административным иском к заместителю начальника отдела ОСП Красноглинского района г. Самары УФССП России по Самарской области указав, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Красноглинского района УФССП России по Самарской области от <дата> года № возбуждено исполнительное производство в отношении должника СНТ «Салют» на основании исполнительного листа № от 22.12.2017 года, Красноглинского районного суда об исполнении требования неимущественного характера - восстановлении подачи электроэнергии на земельный участок с кадастровым номером №
<дата> садоводческое некоммерческое товарищество «Салют» добровольно исполнило действия неимущественного характера - восстановило подачу электроэнергии на земельный участок с кадастровым номером № по исполнительному производству №-ИП, возбужденному в отношении должника СНТ «Салют» на основании исполнительного листа№ от <дата>.
Исполнительные действия происходили с участием судебного пристава- исполнителя ОСП Красноглинского района УФССП России по Самарской области <данные изъяты>В., которым <дата> вынесено постановление об окончании исполнительного производствам №ИП от <дата>.
<дата> заместителем начальника отдела ОСП Красноглинского района УФССП России по Самарской области <данные изъяты> вынесено постановление № об отмене постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от <дата> в отношении должника СНТ «Салют».
СНТ «Салют» с решением об отмене постановления об окончании исполнительного производства несогласно, считает его незаконным, необоснованным и подлежащем отмене.
Административный истец полностью исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе, поэтому основания для отмены соответствующего постановления судебного пристава отсутствуют в принципе.
Незаконными действиями и решением заместителя начальника отдела ОСП Красноглинского района УФССП России по Самарской области <данные изъяты>. об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, по сути, необоснованно признано незаконным постановление судебного пристава <данные изъяты>.В. об окончании исполнительного производства, в связи с фактическим исполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, вынесенное на законных основаниях.
Истец считает, что обжалуемым постановлением нарушены его права, свободы и законные интересы, отменой постановления об окончании исполнительного производства и возобновлением исполнительных действий на Истца вновь незаконно возложена обязанность по восстановлении подачи электроэнергии на земельный участок с кадастровым номером №, что может привести к злоупотреблению со стороны взыскателя и службы судебных приставов, в случаях прекращения подачи электроэнергии на указанный участок иными лицами, самим взыскателем либо по иным основаниям, не являвшимся предметом судебного разбирательства, по итогам которого было принято решение и выдан исполнительный документ.
Просит признать действия заместителя начальника отдела ОСП Красноглинского района УФССП России по Самарской области <данные изъяты>. об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству №-ип от <дата> в отношении должника СНТ «Салют» от <дата> незаконными, и обязать административных ответчиков устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного Истца.
Признать Постановление заместителя начальника отдела ОСП Красноглинского района УФССП России по Самарской области <данные изъяты>. № об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству №- ип от <дата> в отношении должника СНТ «Салют» от <дата> незаконным, и обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного Истца.
Взыскать с административных ответчиков в пользу административного истца судебные расходы в виде расходов на оплату услуг представителя - адвоката в размере 37000 Тридцати семи тысяч рублей солидарно.
В судебное заседание административный истец председатель СНТ «Салют» <данные изъяты>В. и представитель истца по доверенности и ордеру <данные изъяты> Е.Г. заявленные требования поддержали.
Административный ответчик старший судебный пристав ОСП Красноглинского района г. Самары <данные изъяты> М.Ю., действующая также на основании доверенности от УФССП по Самарской области заявленные требования не признала, указывая, что на основании заявления взыскателя ей проводилась проверка исполнительного производства и учитывая, что требования носят неимущественный характер на основании ч.9 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» было вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству.
Представитель ФССП России и УФК по Самарской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Взыскатель <данные изъяты>. и ее представитель <данные изъяты> возражали против удовлетворения требований истца ссылаясь на то, что решение суда в настоящее время не исполнено, дом Янкович С.В. не электрифицирован.
Суд, заслушав стороны исследовав материалы дела, исполнительного производства, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Закона № 229-ФЗ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
При этом, как следует из содержания части 9 статьи 47 данного закона, в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения..
Исходя из абзаца 10 части 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", старший судебный пристав имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1.4 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФССП России 11 апреля 2014 года N 15-9, должностным лицом службы судебных приставов (старшим судебным приставом, его заместителем, судебным приставом-исполнителем) в соответствии со статьей 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" рассматриваются заявления (ходатайства) по вопросам: совершения исполнительных действий, предусмотренных статьей 64 Закона (в том числе об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, проведении проверки правильности и своевременности перечисления денежных средств, о распределении взысканных денежных средств и перечислении их взыскателям и иные исполнительные действия); применения мер принудительного исполнения в соответствии со статьей 68 Закона (в том числе об обращении взыскания на имущество должника, об обращении в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество); об исправлении допущенных им в постановлении описок или явных арифметических ошибок (часть 3 статьи 14 Закона); о зачете встречных однородных требований в соответствии со статьей 88.1 Закона; об отмене постановления об окончании исполнительного производства в соответствии с частью 9 статьи 47 Закона; о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения в соответствии со статьей 34.1 Закона; по иным вопросам, относящимся к компетенции указанных должностных лиц.
Судом установлено, что <дата>. постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Красноглинского района УФССП России по Самарской области № возбуждено исполнительное производство в отношении должника СНТ «Салют» на основании исполнительного листа № от <дата>, выданного на основании решения Красноглинского районного суда об исполнении требования неимущественного характера - восстановлении подачи электроэнергии на земельный участок с кадастровым номером № <адрес> <адрес>
11.02.2019г. составлен акт совершения исполнительных действий судебным приставом исполнителем <данные изъяты> Красноглинского ОСП г.о. Самара, в ходе которого установлено, что на указанный участок восстановлена подача электроэнергии, установлен и опломбирован электросчетчик.
14.02.19г. судебным приставом исполнителем ОСП Красноглинского района УФССП России по Самарской области <данные изъяты>., вынесено постановление об окончании исполнительного производствам №
11.12.2019г. в ОСП Красноглинского района. Самары поступило заявление взыскателя <данные изъяты>. о возобновлении исполнительного производства в отношении СТН «Салют» в связи с чем, что решение Красноглинского районного суда г. Самары не исполнено.
В материалах исполнительного производства имеется акт осмотра приборов учета электроэнергии от 23.12.19г. в котором указано, что на момент осмотра дом в том числе <данные изъяты>. отключен от электросетей.
24.12.19г. судебным приставом исполнителем ОСП Красноглинского района г. Самары <данные изъяты>.В. осуществлен выход и осмотр прилегающей к участку <данные изъяты> территории и установлено, что электрических проводов не имеется.
<дата> заместителем начальника отдела ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <данные изъяты> вынесено постановление № об отмене постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от <дата> в отношении должника СНТ «Салют» и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству.
Заявляя административный иск истец указывает, что на 14.02.19г. им было исполнено решение суда и участок взыскателя подключен к электросети.
Данное обстоятельство сторона взыскателя не оспаривала.
Суд полагает, что оспариваемое постановление от 25.12.2019г. вынесено заместителем начальника отдела ОСП Красноглинского района УФССП России по Самарской области <данные изъяты>. в пределах своей компетенции в соответствии с требованиями части 9 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и абзаца 10 части 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".
Вынесению оспариваемого постановления предшествовало заявление взыскателя <данные изъяты> о невыполнении решения суда.
Срок предъявления исполнительного документа по данному исполнительному производству не истек, в связи с чем лицом исполняющим обязанности старшего судебного пристава при поступлении информации о том, что решение суда вновь не исполняется обоснованно отменено постановление об окончании исполнительного производства.
Проверка данного обращения могла быть осуществлена только при возобновлении исполнительного производства, по оконченному исполнительному производству никакие исполнительные действия, в том числе проверка доводов обращения о неисполнении решения суда, осуществляться не могут.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что срок предъявления исполнительного листа по данному делу не истек, старший судебный пристав был вправе и обязан отменить постановление об окончании исполнительного производства и возобновить исполнительное производство.
СНТ «Салют» не лишен возможности в рамках возобновленного исполнительного производства представлять доказательства исполнения требований исполнительного листа.
Кроме того суд полагает, что административным истцом не доказано нарушение оспариваемым постановлением и действиями судебного пристава своих праву и законных интересов, поскольку из исполнительного производства видно, что никаких мер принудительного исполнения в отношении должника СТН «Салют» судебными приставами-исполнителями не принималось, требований об исполнении решения суда не выносилось.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу п.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), т.е. на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам – на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия заместителя начальника отдела ОСП Красноглинского района УФССП России по Самарской области <данные изъяты>Ю. по вынесению постановления от 25.12.19г. и само постановление от 25.12.19г. не могут быть признаны незаконными. Кроме того суд не усматривает нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых действий (бездействия) требованиям закона и нарушение этими действиями (бездействием) прав и свобод административных истцов в данном случае отсутствует.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имеется, а соответственно не имеется оснований для удовлетворения требований о возмещении истцу судебных расходов по оплате услуг представителя.
Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении требований СНТ «Салют» об оспаривании действий по вынесения постановления от <дата>. и постановления заместителя начальника отдела ОСП Красноглинского района г. Самары УФССП России по Самарской области <дата>. об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству и взыскании судебных расходов отказать
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Срок изготовления мотивированного решения 19.06.2020г.
Судья: Дурнова Н.Г.