П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года город Кинель
Судья Кинельского районного суда Самарской области БРИТВИНА Н.С.
рассмотрев в отношении
Каримова Н.Х, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного <адрес>
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в ходе контрольно-профилактического мероприятия по адресу: <адрес>, установлен гражданин Республики <данные изъяты> Каримов Н.Х. с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного сроки пребывания в РФ с ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Каримов Н.Х. вину признал, пояснив, что въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Он прилетел из <адрес> на самолете в <адрес>. Должен был выехать из РФ до ДД.ММ.ГГГГ, однако не смог этого сделать, из-за отсутствия денег. Задержан был при выезде из Российской Федерации, ехал на машине знакомого.
Частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абз. 9 п. 1 ст. 2).
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Каримова Н.Х. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), пояснениями самого Каримова Н.Х., миграционной картой серии № на имя Каримова Н.Х. (л.д.13), выпиской из АС ЦБДУИГ ФМС России (л.д.7-10), из которых следует, что Каримов Н.Х. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, срок пребывания Каримова Н.Х. на территории Российской Федерации был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Из данных, содержащихся в указанных документах, следует, что срок пребывания Каримова Н.Х. на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает, что вина Каримоав Н.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана собранными по делу доказательствами.
Документов, подтверждающих законность пребывания правонарушителя на территории Российской Федерации, Каримов Н.Х. не имеет.
При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает, что Каримов Н.Х. вину признал полностью, имеет на иждивении двоих малолетних детей, что признается судом как обстоятельства, смягчающие его ответственность.
Обстоятельства, отягчающие ответственность Каримова Н.Х., судом не установлены.
При назначении наказания, суд учитывает конкретные обстоятельства административного правонарушения, длительность незаконного пребывания правонарушителя на территории Российской Федерации, личность виновного и полагает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.
При этом суд считает, что такое выдворение следует определить в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, учитывая при этом то обстоятельство, что правонарушитель был установлен в тот период, когда направлялся к границе Российской Федерации для выезда.
Руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
ПризнатьКаримова Н.Х виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде <данные изъяты>.
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Получатель штрафа МО МВД России «Кинельский» по Самарской области, <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а правонарушителем - со дня получения копии данного постановления.
судья –