УИД 63RS0007-01-2021-001319-96
Дело № 5-515/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Резолютивная часть вынесена и оглашена 16 апреля 2021 года.
16 апреля 2021 года г.о. Самара
Судья Волжского районного суда Самарской области Тимагин Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Попова И. Ю., <данные изъяты>,
установил:
согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному УУП ОП № О МВД России по <адрес>, в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, Попов И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 05 мин. находился в ДК «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания: маски медицинской, чем нарушил требования п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365.
В судебное заседание Попов И.Ю. не явился, извещался о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, с ходатайствами не обращался.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещалось о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки не уведомило, с ходатайствами не обращалось.
Дело рассматривается в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучение материала по делу об административном правонарушении, позволило прийти к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020
№ 39 на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
Установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», в частности в п. 2.5 на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В соответствии с п. 1 указанного постановления от 16.10.2020 № 31 лица, находящиеся на территории Российской Федерации, должны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, в лифтах.
При этом следует учитывать, что по аналогии права (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Исследование представленных материалов, позволяет прийти к выводу об установлении факта совершения Поповым И.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим подпись Попова И.Ю. о согласии с протоколом (л.д. 2); объяснениями Попова И.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он подтверждает, что находился в здании ДК «<данные изъяты>» по вышеуказанному адресу без средств индивидуальной защиты органов дыхания, при этом ему известно о необходимости их использования, с нарушением согласен (л.д. 3) и иными материалами, которым дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Анализируя и оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, считаю, вину Попова И.Ю. доказанной, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении Попову И.Ю. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимаю во внимание личность правонарушителя, его возраст, семейное и имущественное положение, который не женат, не работает, следовательно, у него отсутствует постоянный легальный источник дохода.
Обстоятельствами, смягчающими административное наказание Попову И.Ю. признаю в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаю на основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторное совершение Поповым И.Ю. однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ Попов И.Ю. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 500 руб.
С учетом установленных обстоятельств, считаю возможным назначить Попову И.Ю. административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10, 32.2 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Попова И. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф Попову И. Ю. оплатить получателю платежа по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в канцелярию Волжского районного суда Самарской области, по адресу: г. Самара, ул. Путейская, д. 29, каб. 3.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.А. Тимагин