Решение по делу № 2а-5782/2016 ~ М-3293/2016 от 19.04.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2016 года                                                                                                    г.Красноярск

Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Разумных Н.М. единолично рассмотрев административное дело по административному исковому Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю к Бондареву В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 22 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском к Бондареву В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. В его адрес направлено уведомление об уплате транспортного налога за 2014 год. До настоящего времени должником оплата задолженности не произведена, в связи с чем, было подано исковое заявление в суд о взыскании задолженности.

Административный истец Межрайонная ИФНС № 22 по Красноярскому краю просит взыскать с Бондарева В.В. в доход государства налог на транспорт с физических лиц в размере 12 180 руб., пени за неуплату транспортного налога с физических лиц в размере 1 137,05 руб.

Административный истец представитель Межрайонной ИФНС России №22 по Красноярскому краю – Янцер О.С. (доверенность от 09.03.2016 года) просила рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Бондарев В.В. относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предоставил.

Определение о принятии административного искового заявления, подготовке административного дела к рассмотрению от 21.04.2016 года направлялось ответчику по адресу, указанному в исковом заявлении (<адрес>), где согласно сведений отдела УФМС России по Красноярскому краю он снят с регистрационного учета (фиктивная регистрация),с которого судебное уведомление возвращено в суд за истечением срока хранения.

Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Суд, учитывая положения ч. 1 ст. 24 КАС РФ, предусматривающих подачу административного искового заявления к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации, и на основании отсутствия возражений административного ответчика, заявления административного истца, суд руководствуясь ст.291 КАС РФ, рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

На основании отсутствия возражений административного ответчика, заявления административного истца суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ). Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ), к которым согласно ст. 13 НК РФ относится и налог на доходы физических лиц. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 1 ст. 207 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. 69 НК РФ).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств насчетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге».

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге».

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела Бондавреву В.В. на праве собственности принадлежит транспортное средство КАМАЗ 5410 государственный номер .

Налоговым органом в адрес должника направлено налоговое уведомление от 28.03.2015 года с расчетом транспортного налога.

28.10.2015 года в адрес ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 22.10.2015 года об уплате транспортного налога в размере 12 180 руб., пени- 1 137,05 руб.

До настоящего времени должником оплата задолженности не произведена.

При таких обстоятельствах, исковые требования являются законными и обоснованными, в связи с чем, с Бондарева В.В. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу в размере 12 180 руб.

Кроме того, в соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату задолженности по налогу налогоплательщику начисляются пени, при таких обстоятельствах, с учетом того, что на период рассмотрения дела ответчиком задолженность по налогам не оплачена, расчет пени не оспорен, то суд считает возможным взыскать с административного ответчика пени по недоимки по транспортному налогу в размере 1 137,05 руб.

В силу ч.1 ст.111 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 532,68 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.291-293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю к Бондареву В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год удовлетворить.

Взыскать с Бондарева В.В. в доход государства налог на транспорт с физических лиц в сумме 12 180 рублей.

Код бюджетной классификации 18210604012021000110, р/сч 40101810600000010001, БИК 040407001 ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, код ОКТМО 04701000. Получатель: Управление Федерального казначейства (Межрайонная ИФНС России №22 по Красноярскому краю), ИНН /КПП 2464070001/246401001.

Взыскать с Бондарева В.В. в доход государства пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 1 137 рублей 05 копеек.

Код бюджетной классификации 18210604012022100110, р/сч 40101810600000010001, БИК 040407001 ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, код ОКТМО 04701000. Получатель: Управление Федерального казначейства (Межрайонная ИФНС России №22 по Красноярскому краю), ИНН /КПП 2464070001/246401001.

Взыскать с Бондарева В.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 532 рубля 68 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Свердловский районный суд г. Красноярска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья                                        Н.М. Разумных

2а-5782/2016 ~ М-3293/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №22 по Красноярскому краю
Ответчики
Бондарев В.В.
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Разумных Н.М.
19.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
21.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2017[Адм.] Дело передано в архив
22.06.2017[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее