УИД: 28RS0024-01-2020-000815-14
Дело № 12-5/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 февраля 2021 года г. Шимановск
Судья Шимановского районного суда Амурской области Михайлов С. А.,
при секретаре Федоровой В. С.,
с участием помощника прокурора Шимановского района Амурской области Яицкого В. Е., заявителя представителя конкурсного управляющего АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» - Жадан Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя конкурсного управляющего АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» - Жадан Е.И. на постановление Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении АО ПО ШМЗ "Кранспецбурмаш",
установил:
Постановлением Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № АО ПО ШМЗ "Кранспецбурмаш" привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением представитель конкурсного управляющего АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» - Жадан Е.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, в обоснование которой указала, что Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № акционерное общество Производственное объединение Шимановский машиностроительный завод «Кранспецбурмаш» (ОГРН №, ИНН №) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура, применяемая в деле о банкротстве, конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Веселков В. В. <адрес> в ноябре 2020 года по обращению работников проведена проверка исполнения законодательства об оплате труда АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш», в ходе которой установлено, что АО ПО ШМЗ Кранспецбурмаш» нарушаются сроки выплаты заработной платы работникам. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ перед работниками АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» имеется задолженность по заработной плате, а именно: ФИО1 - <данные изъяты> руб.; ФИО2 - <данные изъяты> руб.; ФИО3 - 68 455,66 руб.; ФИО4 - <данные изъяты> руб.; ФИО5 - <данные изъяты> руб.; ФИО6 - <данные изъяты> руб. Постановлением № государственной инспекции труда в <адрес> (далее - ГИТ в <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ АО ПО ШМЗ Кранспецбурмаш» привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Полагают указанное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям: Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Правовая возможность для соблюдения норм и правил имеет место только в том случае, когда определенное поведение лица урегулировано нормой права, устанавливающей его обязанность. Лишь одновременное наличие двух предпосылок - юридической и фактической позволяет утверждать, что лицо имело возможность соблюдать нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура, применяемая в деле о банкротстве, конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Веселков В. В. Административному органу при составлении протокола об административном правонарушении были представлены следующие документы: пояснительная записка о мерах, предпринимаемых АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» для погашения кредиторской задолженности, включая задолженность по заработной плате; выписка по счету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; выписка по картотеке № к счету. Указанные документы подтверждают обстоятельства невозможности АО ПО ШМЗ Кранспецбурмаш» соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при наличии предпринимаемых мер в условиях банкротства. В силу ст. 5 Закона о банкротстве требования об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, являются текущими, так как возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом (заявление о признании АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» принято к производству ДД.ММ.ГГГГ). Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Законом о банкротстве. Согласно п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве требования об оплате труда лиц, работающих после даты принятия заявления о признании должника банкротом по трудовому договору, удовлетворяются во вторую очередь. Платежные поручения о выплате заработной платы направлены на исполнение к расчетному счету №, открытому в ПАО «Сбербанк», и размещены в картотеку №. По мере поступления денежных средств на расчетный счет списание по платежным поручениям будет производиться в порядке календарной очередности, предусмотренном ст. 134 Закона о банкротстве. Между тем, обжалуемое постановление не содержит доводов, опровергающих приведенные в объяснении АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» обстоятельства. Необходимым основанием наступления административной ответственности за совершение административного правонарушения является состав административного правонарушения в деянии правонарушителя. Под составом административного правонарушения следует понимать установленную законом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением. Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Просит признать незаконным постановление № государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и отменить его.
От начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес> – главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Смирнова М. Р. поступил отзыв на жалобу, из которого усматривается, что Доводы представителя конкурсного управляющего АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» Жадан Е. И., изложенные в жалобе на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, считают несостоятельными по следующим основаниям. Статьёй 7 Конституции РФ определено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ законы. В силу ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый гражданин РФ имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст. 2 ТК РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений признаются запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Согласно ст. 4 ТК РФ принудительный труд запрещен. К принудительному труду относится нарушение установленных сроков выплаты заработной платы или выплата ее не в полном размере. В соответствии со ст. 20 ТК РФ, сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами. В соответствии со ст. 11 ТК РФ, все работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. В соответствии с абзацем 5 части 1 ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. В соответствии с абзацами 2 и 7 части 2 ст. 21 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В соответствии п. 91 Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права случаи невыплаты заработной платы отнесены к угрозе причинения вреда и (или) здоровью граждан. Таким образом, невыплата заработной платы работникам АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» является грубым нарушением трудовых прав работников, которое существенно затрагивает охраняемые законные интересы граждан связанные с дискриминацией в сфере оплаты труда и принудительного труда, и влечет нарушение конституционных прав работников данной организации. Просит в удовлетворении жалобы представителя конкурсного управляющего АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» Жадан Е.И. о признании незаконным постановления главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - отказать. Постановление Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № оставить без изменения л.д.87-89.
В судебном заседании заявитель представитель конкурсного управляющего АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» - Жадан Е.И. суду пояснила, что она полностью поддерживает свою жалобу по тем основаниям, которые в ней указаны. Считает, что должностным лицом при вынесении постановления не были учтены разъяснения данные Конституционным Судом РФ о том, что юридическое лицо несет административную ответственность, если имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и если юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В отношении АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» ДД.ММ.ГГГГ была введена процедура внешнего управления. которое не дало результатов и в сентябре 2020 года из-за недостаточности средств было введено конкурсное производство. С этого времени работники являются кредиторами и на них распространяется закон о банкротстве. АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» были приняты все меры для погашения задолженности, так определена очередность второй очереди, в соответствии с ней выставлены платежные поручения, а так как денег на счету нет, то и исполнение невозможно. По её мнению, чтобы был состав административного правонарушения, необходимо доказать, что на счету юридического лица были денежные средства и они не были направлены на выплату задолженности по заработной плате, а были направлены на что-то иное. На сегодняшний день поступили денежные средства на счет и частично погашена задолженность по заработной плате за август 2020 года. Проведена инвентаризация, проведение которой закончилось ДД.ММ.ГГГГ, потом принимается решение кредиторами о реализации имущества, и толькшо после этого и происходит реализация, то есть конкурсный управляющий до этого времени не мог проводить реализацию имущества, для поступления денег, кроме того, кредиторы ещё не приняли решение о прекращении производственной деятельности, которую осуществляет АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш», производственной деятельностью руководит исполнительный директор, подчиняющийся конкурсному управляющему. В настоящий момент в АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» работает 34 человека. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что работодатель пренебрежительно отнесся к исполнению своих публично-правовых обязанностей работодателя, но мотивировка, указанного вывода в постановлении не приведена. Государственный орган формально подошел к определению состава административного правонарушения в отношении АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш». Просит постановление № государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ признать незаконным и отменить его.
Помощник прокурора <адрес> Яицкий В. Е. просил постановление Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> на рассмотрение жалобы не явился, но был уведомлен о времени и месте её рассмотрения. В связи с отсутствием обязанности должностного лица присутствовать на рассмотрении жалобы, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП, рассмотрение жалобы проводится в отсутствии указанного лица.
Заслушав явившихся лиц, изучив жалобу заявителя, материалы дела, а также проверив с учетом положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, помимо прочего, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> в ноябре 2020 года по обращению работников АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш», проведена проверка исполнения законодательства об оплате труда АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш», в ходе которой установлено, что АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» нарушаются сроки выплаты заработной платы работникам. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ перед работниками АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» имеется задолженность по заработной плате, а именно: ФИО1 – <данные изъяты> руб.; ФИО2 – <данные изъяты> руб.; ФИО13 – <данные изъяты>.; ФИО4 – <данные изъяты> руб.; ФИО5 – <данные изъяты> руб.; ФИО6 – <данные изъяты> руб. Указанная задолженность подтверждается представленными работниками расчетными листками за октябрь 2020 года, объяснениями работников от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства, установленные проверкой прокуратуры <адрес> послужили основаниями для вынесения прокурором <адрес> Щетининым И. С. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ и передаче материалов в Государственную инспекцию труда <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО15 был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении юридического лица Акционерное общество производственное объединение Шимановский машиностроительный завод «Кранспецбурмаш», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО15 Акционерное общество производственное объединение Шимановский машиностроительный завод «Кранспецбурмаш» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО3, из которых следует, что они являются работниками АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш», перед ними имеется задолженность по заработной плате, руководство поясняет, что денег нет; расчетным листком за октябрь 2020 года ФИО1 в организации АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш», из которого следует, что на начало октября 2020 года долг предприятия составляет <данные изъяты> рублей, на конец октября 2020 года <данные изъяты> руб., в графе «выплачено» ничего не указано; расчетным листком за октябрь 2020 года ФИО2 в организации АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш», из которого следует, что на начало октября 2020 года долг предприятия составляет <данные изъяты> рублей, на конец октября 2020 года <данные изъяты> руб., в графе «выплачено» ничего не указано; расчетным листком за октябрь 2020 года ФИО3 в организации АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш», из которого следует, что на начало октября 2020 года долг предприятия составляет <данные изъяты> рублей, на конец октября 2020 года <данные изъяты> руб., в графе «выплачено» ничего не указано; расчетным листком за октябрь 2020 года ФИО4 в организации АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш», из которого следует, что на начало октября 2020 года долг предприятия составляет <данные изъяты> рублей, на конец октября 2020 года <данные изъяты> руб., в графе «выплачено» ничего не указано; расчетным листком за сентябрь 2020 года ФИО5 в организации АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш», из которого следует, что на начало сентября 2020 года долг предприятия составляет <данные изъяты> рублей, на конец сентября 2020 года <данные изъяты> руб., в графе «начислено» <данные изъяты> руб., в графе «удержано» <данные изъяты> руб., в графе «выплачено» зарплата за месяц, период сентябрь 2020 года, сумма <данные изъяты> руб.; расчетным листком за октябрь 2020 года ФИО6 в организации АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш», из которого следует, что на начало октября 2020 года долг предприятия составляет <данные изъяты> рублей, на конец октября 2020 года <данные изъяты> руб., в графе «выплачено» ничего не указано.
Довод представителя конкурсного управляющего АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» - Жадан Е. И. о том, что у АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» имелись обстоятельства невозможности соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотренная административная ответственность, при наличии предпринимаемых мер в условиях банкротства в связи с чем АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» не могло быть привлечено к административной ответственности по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ суд не принимает по следующим основаниям.
Статья 2.1 КоАП РФ определяет, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 4 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) принудительный труд, к которому относится нарушение установленных сроков выплаты заработной платы или невыплаты ее в полном объеме, на территории РФ запрещен.
В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые пол месяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Под работодателем, в силу ст. 20 ТК РФ понимается физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
В силу ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Судом установлено, что Акционерное общество производственное объединение Шимановский машиностроительный завод «Краспецбурмаш» является работодателем, у которого перед работниками имеется задолженность по заработной плате.
Таким образом, права работников АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» на оплату труда в полном объеме были нарушены, что является недопустимым. Невыплата заработной платы в установленные сроки и не в полном объеме носит характер серьезного нарушения, ведет к грубому нарушению трудовых и имущественных прав работников
Обстоятельств, которые бы препятствовали АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» надлежащим образом исполнить требования трудового законодательства РФ по материалам дела не установлено, доказательств того, что АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» по независящим от него причинам вынужден был на протяжении длительного времени не исполнять требования о законодательстве о труде не предоставлено.
Совокупность изложенного указывает на наличие в действиях юридического лица - Акционерного общества производственного объединения Шимановского машиностроительного завода «Краспецбурмаш» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ - невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, в связи с чем суд не принимает данный довод конкурсного управляющего АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» - Жадан Е. И.
Доводы конкурсного управляющего АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» - Жадан Е. И. о том, что поскольку несвоевременная выплата заработной платы в процессе конкурсного производства непосредственно не обусловлена нарушением трудовых отношений, так как конкурсный управляющий при осуществлении своей деятельности действует в пределах специальных полномочий, определенных Законом о банкротстве, а не ТК РФ, и возникшие правоотношения в данном случае регулируются нормами законодательства о банкротстве суд не принимает по следующим основаниям.
В силу ст. 5 Закона о банкротстве требования об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, являются текущими, так как возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом (заявление о признании АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» принято к производству ДД.ММ.ГГГГ).
Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Законом о банкротстве.
Согласно п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве требования об оплате труда лиц, работающих после даты принятия заявления о признании должника банкротом по трудовому договору, удовлетворяются во вторую очередь.
Вместе с тем из п. 91 Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утвержден приказом Федеральной службы по труду и занятости от ДД.ММ.ГГГГ №) следует, что случаи невыплаты заработной платы отнесены к угрозе причинения вреда и (или) здоровью граждан.
В судебном заседании установлено, что юридическим лицом не предприняты какие либо меры по предотвращению правонарушения, хотя у Акционерного общества производственного объединения Шимановского машиностроительного завода «Краспецбурмаш» имелась возможность для соблюдения норм законодательства о труде, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей должностными лицами данной организации, ответственными за соблюдение требований законодательства о труде, которые сознавали противоправный характер своих действий (бездействия), предвидели их вредные последствия, но относились к ним безразлично.
Так в судебном заседании установлено, что кредиторы АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» не дали согласие на прекращение производственной деятельности. Предприятие осуществляет производственную деятельность, на предприятии работает 34 человека, имеется исполнительный директор, отвечающий за производственную деятельность, непосредственно подчиняющийся конкурсному управляющему. Данные установленные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о том, что работодатель АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» не прекращая свою производственную деятельность, видит свои реальные возможности по получению денежных средств, вырученных от производственной деятельности и, соответственно, допустив не выплату заработной платы работникам, не предпринял все возможные меры к не совершению, вмененного административного правонарушения.
Доказательств, исключающих возможность юридического лица - Акционерного общества производственного объединения Шимановского машиностроительного завода «Краспецбурмаш» не соблюсти правила, за нарушение которых ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не имеется.
Таким образом, доводы конкурсного управляющего АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» - Жадан Е. И. не состоятельны, поскольку не являются доказательством о невиновности АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Признавая Общество виновным в совершении вменяемого ему правонарушения, должностное лицо правильно применили норму ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которой вина юридического лица устанавливается выявлением наличия у него возможности для соблюдения требований трудового законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по соблюдению этих требований.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе вынесения постановления по делу об административном правонарушении, согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ, должностное лицо главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> Калинина К. А. с учетом всех обстоятельств, в том числе зафиксированных материалах прокурорской проверки, всесторонне, полно, объективно выяснила все обстоятельства совершенного АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» административного правонарушения. В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, оценив представленные доказательства, всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу об обоснованности выводов должностного лица главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> Калининой К. А. о невыплате АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, и о законности постановления о привлечении АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Нарушений прав АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш», должностным лицом не допущено.
Постановление о привлечении невыплате АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, в должной степени мотивировано и основано на исследованных и проанализированных представленных доказательствах.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.
При таких обстоятельствах постановление Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш», сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» которым оно привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, а жалобу представителя конкурсного управляющего АО ПО ШМЗ «Кранспецбурмаш» - Жадан Е. И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд <адрес> в течение 10 (десяти) суток со дня его вынесения, в окончательной форме.
Судья С.А. Михайлов