Дело № 5-223/2012
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«11» июля 2012 года г. Тамбов
Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Старицына Н.В.,
рассмотрев на стадии подготовки к судебному разбирательству административное дело в отношении Абдукаримова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УФМС России по <адрес> ст. лейтенантом вн. службы ФИО3 вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признаками административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и проведении административного расследования для получения дополнительных документов по материалу проверки.
Определением начальника УФМС России по <адрес> полковником внутренней службы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ дело передано на рассмотрение в Октябрьский районный суд <адрес>.
Рассмотрев вышеуказанный материал об административном правонарушении, считаю, что он подлежит направлению по подведомственности мировому судье <адрес>, поскольку в силу ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в случае отсутствия производства в форме административного расследования, подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии со ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных в суд материалов усматривается, что административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ФИО1 назначалось, но фактически не проводилось.
Так из материалов дела следует, что объяснения свидетелей датированы ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до возбуждения дела об административном правонарушении, запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по мнению суда, не является достаточным основанием полагать, что по делу было проведено административное расследование.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, а также принимая во внимание положения ст. 29.5 КоАП РФ, прихожу к выводу о передаче на стадии подготовки вышеуказанного административного дела на рассмотрение мировому судье <адрес> по подведомственности.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.5, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Абдукаримова <данные изъяты> передать по подведомственности мировому судье Октябрьского района г. Тамбова.
Судья: Н. В. Старицына