№-___/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> УР 05 апреля 2017 года
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики, расположенного по адресу: <адрес>, 6, Князев Д.М., при секретаре ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, <адрес>, официально не трудоустроенного, холостого, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ установлено нахождение ФИО1, гражданина <данные изъяты>, в городе Сарапуле по <адрес>, без оформления патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание или вида на жительство. При въезде на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была оформлена миграционная карта серии № № с установленным сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал. Суду пояснил, что хотел выехать из Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, ранее не выехал за пределы России ввиду необходимости выполнения работы.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, составившего протокол об административном правонарушении ФИО5, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судьи приходит к следующему.
На основании ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по иностранному паспорту гражданина <данные изъяты>. При въезде была оформлена миграционная карта серии № № со сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Сведений об оформлении патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание или вида на жительство в отношении ФИО1 не имеется. После окончания срока пребывания не покинул территорию России.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимися в материалах дела и данными в судебном заседании; паспортом гражданина <данные изъяты>; данными на гражданина <данные изъяты>.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
В силу ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По учетным данным МО УФМС России по УР в <адрес> установлено, что ФИО1 не покинул территорию РФ после ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, гражданин <данные изъяты> ФИО1 нарушил режим пребывания на территории РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.
При решении вопроса о выборе вида и размера наказания суд учитывает характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, и полагает необходимым назначение основного административного наказания в виде штрафа.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, при котором ФИО1 грубо нарушил нормы Российского законодательства, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие официальных источников дохода, постоянного места жительства, непринятие мер, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ и уклонение от выезда за пределы РФ в добровольном порядке, судья применяет дополнительное наказание в виде административного выдворения.
Документальных сведений о том, что ФИО1 состоит в семейных отношениях с гражданами РФ не имеется. Следовательно, назначенное дополнительное наказание исключает вмешательство в право на уважение семейной жизни ФИО1
Судья полагает, что при установленных при рассмотрении дела обстоятельствах назначение дополнительного административного наказания в виде выдворения соответствует требованиям части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>) и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.4 ст.3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.3.10 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона №115-ФЗ.
В ходе судебного заседания ФИО1 пояснил, что не имеет денежных средств для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации. В связи с изложенным, судья полагает необходимым назначить ФИО1 дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, с применением содержания в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом №115-ФЗ, которым в Удмуртской Республике является Центр временного содержания иностранных граждан МВД по УР, расположенное по адресу: УР, <адрес>, <адрес>, <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9., 29.10. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, на основании ч.4 ст.3.10 КоАП РФ - в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Применить к ФИО1 содержание в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Штраф подлежит уплате: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сарапульского городского суда Д.М. Князев
Копию постановления получил:
«____»_____________ 2017 года ______________________________________
Мне разъяснены положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой:
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
«____»_____________ 2017 года ______________________________________
Копию постановления получил:
«____»______________2017 года ________________ /_____________________,
сотрудник УФМС России по УР