Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-28/2023 (2а-758/2022;) ~ М-667/2022 от 29.09.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2023 года Отрадненский городской суд <адрес>, в составе:

председательствующего Гончаровой И.Ю.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-28/2023 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик ФИО1 состоял в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту учета. Указанный статус, на дату направления заявления о вынесении судебного приказа, налогоплательщик утратил. Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность по уплате соответствующих налогов.

В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок(и) установленные действующим законодательством

Указанное налоговое уведомление получено Ответчиком в соответствии с положениями с п. 2 ст. 11.2 НК РФ, п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ

Однако в установленный срок Ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

В адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога, полученные им в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК.

В установленный срок Ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ.

Налоговый орган обратился в порядке ст. 48 НК РФ и главы 11.1 КАС РФ к мировому судье судебного участка судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика.

Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесен судебный приказ а-898/2021, который был отменен определением от 27.04.2022г., в связи с возражениями должника.

Административный истец вынужден обратиться в суд с административным исковым заявлением, в котором после частичного отказа от исковых требований просил суд взыскать с гр. ФИО2 задолженность в сумме 75308,49 рублей, в том числе:

-    Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог за 2019 год в размере 4477,40 руб., налог за 2020 год в размере 8 380,70 руб., пеня за 2020 год в размере 51,96 руб.,

-    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и?задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2019 год в размере 29 354,00 руб., налог за 2020 год в размере 32 273,55 руб., пеня за 2018-2020 год в размере 770,88 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес> не явился. Просил суд рассмотреть административное дело без представителя Инспекции. На удовлетворении исковых требований наставал.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России по <адрес> не явился.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца, административного ответчика.

Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает административное исковое заявление, подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и производящие выплаты, и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

Размеры соответствующих страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование определены п. 1,2 ст.430 НК РФ за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст.425 НК РФ.

Статьей 432 НК РФ предусмотрено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федераций, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе, в качестве плательщика страховых взносов.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.

Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признает установленную настоящей статьей денежную сумму, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).

В силу положений части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО1 состоял в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту учета. Указанный статус, на дату направления заявления о вынесении судебного приказа, налогоплательщик утратил. Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность по уплате соответствующих налогов.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок(и) установленные действующим законодательством. Указанное налоговое уведомление получено Ответчиком в соответствии с положениями с п. 2 ст. 11.2 НК РФ, п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ

В установленный срок ФИО1 не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

В адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, данные требования об уплате налога получены ФИО1 в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК

В установленный срок Ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производилось налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ.

Налоговый орган обратился в порядке ст. 48 НК РФ и главы 11.1 КАС РФ к мировому судье судебного участка судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика.

Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесен судебный приказ а-898/2021, который был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с возражениями должника.

На настоящий момент задолженность ФИО1 по обязательным платежам не погашена, составляет 75308,49 руб.

На основании письма ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №КЧ-4-8/12644@ «О централизации функций по управлению долгом», в соответствии с приказом УФНС России по <адрес> от 28.12.2021г. с 01.03.2022г. функции по управлению долгом централизованы на базе Межрайонной ИФНС России по <адрес> в полном объеме.

В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, утвержденным приказом УФНС России по <адрес> от 30.12.2021г. , Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции, в том числе, по управлению долгом в части урегулирования (взыскания) задолженности.

Пунктом 6.9.5 указанного Положения предусмотрено, что Инспекция предъявляет в суды общей юрисдикции, Верховный суд РФ или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов с физических лиц в случаях, предусмотренных ст.48 НК РФ.

В силу пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции Российской Федерации в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П).

По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Суд приходит к выводу о том, что налогпи начислены обоснованно.

Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, в связи с чем, было подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск. Отмена судебного приказа позволила налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.

Сроки и процедура, предусмотренные ст. 48 ч. 1,2 Налогового кодекса РФ соблюдены административным ответчиком.

Таким образом, с административного ответчика гр. ФИО2 подлежит взысканию задолженность в сумме 75308,49 рублей, в том числе:

-    Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог за 2019 год в размере 4477,40 руб., налог за 2020 год в размере 8 380,70 руб., пеня за 2020 год в размере 51,96 руб.,

-    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и?задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2019 год в размере 29 354,00 руб., налог за 2020 год в размере 32 273,55 руб., пеня за 2018-2020 год в размере 770,88 руб.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290, КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 () удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 () в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> () задолженность в сумме 75308,49 рублей, в том числе:

-    страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог за 2019 год в размере 4477,40 руб., налог за 2020 год в размере 8 380,70 руб., пеня за 2020 год в размере 51,96 руб.,

-    страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и?задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2019 год в размере 29 354,00 руб., налог за 2020 год в размере 32 273,55 руб., пеня за 2018-2020 год в размере 770,88 руб.

Взыскать с ФИО2 (), в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И. Ю. Гончарова

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-28/2023 (2а-758/2022;) ~ М-667/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №23 по Самарской области
Ответчики
Белышев А.В.
Другие
МИФНС России №14 по Самарской области
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Гончарова И. Ю.
Дело на странице суда
otradnensky--sam.sudrf.ru
29.09.2022Регистрация административного искового заявления
30.09.2022Передача материалов судье
17.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2022Судебное заседание
05.12.2022Судебное заседание
09.01.2023Судебное заседание
30.01.2023Судебное заседание
03.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее