Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-403/2020 ~ М-451/2020 от 16.07.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2019 года                     г. Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бормотовой И.Е.

при секретаре Присяжнюк Т.А.

рассмотрев административное дело №2а-403/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области к Баринову А.А. о взыскании задолженности (недоимки) по налогу на имущество физических лиц и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обратилась в суд с иском к Баринову А.А. о взыскании задолженности (недоимки) по налогу на имущество физических лиц в размере 46114 рублей и пени в размере 168,32 рублей.

В обоснование заявленных требований указала, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность, уплачивать налоги. Баринов А.А. является налогоплательщиком имущественных налогов, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения. В связи с чем, налоговым органом в адрес Баринова А.А. направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок. Однако в установленный законом срок ответчик не исполнил обязанность по уплате сумм налогов, в связи с чем налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога №57585. В установленный срок ответчик указанное требование не исполнил. Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обратилась к Мировому судье судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Баринова А.А. задолженности по налогам и пени. 26.03.2020 определением мирового судьи судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Ссылаясь на положения п.п. 1 п. 1 ст. 23, п.4 ст.31, ст. 48, п.п.2, 4 ст. 52, п.п. 1,2,6 ст. 69, п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст.126, 286-287 КАС РФ просит взыскать с Баринова А.А. задолженность (недоимку) по налогу на имущество за 2018 год в размере 46114 рублей, пени в размере 168,32 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает.

Административный ответчик Баринов А.А., в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, не согласен с требованиями истца, так как исходя из выставленных требований невозможно определить, какие налоги и за какой период требуется оплатить. Кроме данного дела в суде имеется административное исковое заявление от 25.05.2020 (дело №2а-337/2020), в котором не содержатся требования, рассматриваемые в настоящем деле. Поэтому указанное выше требование предъявлено с нарушением п.1 ст.48 НК РФ и не подлежит взысканию. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст.57 Конституции РФ и ст.23 Налогового кодекса РФ.

Согласно Положению о федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги.

В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Положениями п. 2 ст. 408 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Положениями ст.45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, если иное не предусмотрено п.2.1. названной статьи, взыскание налога производится в порядке, предусмотренном НК РФ (п.2).

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога (п.6).

В соответствии п.2 ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Судом установлено, что по сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию объектов недвижимого имущества, в налоговый период 2018 год за Бариновым А.А. зарегистрированы:

- нежилое здание с КН №, расположенное по адресу: <адрес>;

- нежилое здание с КН №, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 14.10.2019 (л.д.35).

Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области Баринову А.А. начислен налог на имущество физических лиц за 2018 год с учетом периода нахождения в собственности указанных объектов недвижимости в сумме 46114 рублей (л.д.6), установив налогоплательщику срок для оплаты до 02.12.2019.

Расчет налога, произведенный ИФНС, проверен судом и является верным. Поскольку административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога на имущество в установленный срок за 2018 год, налоговым органом начислены пени.

Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В силу пунктов 5 и 6 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ.

В связи с неуплатой суммы налога, указанной в налоговом уведомлении, административному ответчику в соответствии с п.1 ст.75 НК РФ начислены пени и направлено требование №57585 по состоянию на 20.12.2019 об уплате в срок до 21.01.2020 недоимки по налогу на имущество за 2018 год в размере 46114 рублей и пени в размере 168,32 рублей (л.д.5).

Расчет пени на недоимку за 2018 год за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 судом проверен, является арифметически правильным (л.д. 7).

Направление административному ответчику налогового уведомления и требования подтверждается списком заказных писем (л.д.9).

Вышеуказанные налоговое уведомление и требование направлены административному ответчику по адресу регистрации и считаются им полученными в силу п.4 ст.31, п.4 ст.52 НК РФ.

Поскольку в указанные в требованиях сроки недоимка по налогу на имущество и пени не были уплачены административным ответчиком, то налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по уплате налога на имущество и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области от 26.03.2020 по заявлению Баринова А.А. отменен судебный приказ №2а-718/2019, выданный 11.03.2020 о взыскании задолженности в сумме 46282,32 рублей (л.д.10).

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п.2 этой же статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

При обращении к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, указанный выше срок обращения в суд (в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога) ИФНС соблюден.

В суд с рассматриваемым административным исковым заявлением налоговый орган обратился 16.07.2020, то есть с соблюдением срока, указанного п.3 ст.48 НК РФ и ст.286 КАС РФ.

Доказательств, опровергающих доводы административного истца о наличии налоговой задолженности по недоимке налога на имущество физических лиц за 2018 год и пени, Баринов А.А. суду не представил.

Доводы административного ответчика Баринова А.А. о том, что административное исковое заявление предъявлено в суд с нарушением п.1 ст.48 НК РФ, суд не принимает, поскольку административным истцом соблюден срок предъявления данного иска, Баринов А.А. обязанность по оплате налога на имущество за 2018 год в установленный срок не исполнил.

При установленных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме

В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч.2 ст.61.1. Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в местный бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск ИФНС России №3 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Баринова А.А. (ИНН №), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 46114 рублей, пени на недоимку за 2018 год за период с 03 декабря 2019 по 19 декабря 2019 года в размере 168,32 рублей, а всего в общей сумме 46282,32 рублей.

Взыскать с Баринова А.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1588,47 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Сызранский районный суд.

Решение в окончательной форме принято 26.08.2020.

Судья -

2а-403/2020 ~ М-451/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области
Ответчики
Баринов А.А.
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Бормотова И.Е.
Дело на странице суда
sizransky--sam.sudrf.ru
16.07.2020Регистрация административного искового заявления
16.07.2020Передача материалов судье
17.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.08.2020Предварительное судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2020Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
28.09.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
29.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
29.09.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее