№ 2-547/2013
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
23 августа 2013 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Борзенко А.Г.,
с участием прокурора Ланг К.В.,
представителя ответчика Алаевой Е.Н.,
при секретаре Улеевой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования (МО) «Черемушинский сельсовет» <> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по проведению энергетического обследования,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каратузского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к МО «Черемушинский сельсовет» <> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по проведению энергетического обследования. В обоснование иска сослался на то, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ответчик обязан провести энергетическое обследование занимаемых зданий, составить энергетический паспорт. Данное лицо обязано организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, а последующие обследования-не реже чем каждые пять лет. Проведенной прокурорской проверкой установлено, что в нарушение вышеприведенных положений закона, администрацией МО «Черемушинский сельсовет» <> энергетическое обследование до настоящего времени не проведено, энергетический паспорт отсутствует. Просит обязать ответчика в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу провести энергетическое обследование занимаемых зданий,.
В судебном заседании прокурор Ланг К.В. требования прокурора поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика МО «Черемушинский сельсовет» глава администрации муниципального образования Алаева Е.Н. иск признала и пояснила, что энергетическое обследование не проведено в связи с отсутствием финансовых средств. В настоящее время решается вопрос с их выделением.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора по следующим основаниям.
Согласно положениям Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дано определение энергетическому обследованию как сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона № 261-ФЗ проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
2) организации с участием государства или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год (предшествующий году проведения энергетического обследования);
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Вышеуказанные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз в пять лет.
Судом установлено, и не отрицалось представителем ответчика, что МО «Черемушинский сельсовет» <> является юридическим лицом, действует на основании Устава, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет, бланки, печать, фирменное наименование.
Таким образом, требования федерального закона № 261- ФЗ об обязательном проведении энергетического обследования распространяются и на ответчика как на орган местного самоуправления, наделенный правами юридического лица.
Поскольку ответчик в определенные указанным законом сроки-до 31 декабря 2012 года не организовал и не провел энергетическое обследование, что не оспаривается представителем в судебном заседании, поэтому суд приходит к выводу о том, что требование прокурора о возложении такой обязанности является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
Давая оценку утверждениям представителя ответчика об отсутствии финансовых средств на проведение мероприятий по энергетическому мониторингу и составлению энергетических паспортов, суд приходит к следующему.
Не выполнение в установленные законом сроки энергетического мониторинга и отсутствие энергетического паспорта в МО «Черемушинский сельсовет» <> не позволяет выполнить задачи энергетического законодательства, что, по мнению суда, не может быть поставлено в зависимость от того, когда конкретно будет осуществлено финансирование на выполнение мероприятий, направленных на обеспечение названных задач.
Вместе с тем, устанавливая срок исполнения, суд исходит из требований разумности, необходимого для устранения нарушений времени, что, в частности, потребует внесение изменений в соответствующий бюджет с учетом дополнительных расходных обязательств и считает необходимым установить срок исполнения в три месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Каратузского района удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие Муниципального образования «Черемушинский сельсовет» <>, выразившееся в не проведении энергетического обследования.
Обязать Муниципальное образование «Черемушинский сельсовет» <> в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу провести энергетическое обследование.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок, через Каратузский районный суд.
Председательствующий: