Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-116/2017 от 15.09.2017

Дело №5-116/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Покровск                   17 октября 2017 года

Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Сыроватской О.И.,

с участием должностного лица - госинспектора по ДН ОГИБДД ОМВД РФ по Хангаласскому району РС(Я) Якушева Р.В.

при секретаре Постниковой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении Баранова Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего директором Ленского филиала Акционерного общества «Труд»,

установил:

14.09.2017г. госинспектором по ДН ОГИБДД ОМВД по Хангаласскому району Якушевым Р.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Баранова Д.В. за нарушение 03.09.2017г. п.14 ОП Правил дорожного движения РФ при осуществлении дорожной деятельности на месте проведения дорожных работ, допустил нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 ОДН 218.6.019-2016.

В судебное заседание, будучи должным образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела не явился Баранов Д.В., о причинах своей неявки суду не сообщили.

Выслушав мнение должностного лица по вопросу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, суд на основании ст.29.7 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица Баранова Д.В., поскольку должным образом о времени и месте рассмотрения дела извещены, о причинах своей неявки суду не сообщили.

Госинспектор по ДН ОГИБДД ОМВД по Хангаласскому району Якушев Р.В., указывая на достаточность представленных доказательств по делу, просит привлечь Баранова Д.В. к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Выслушав госинспектора по ДН ОГИБДД ОМВД по Хангаласскому району Якушева Р.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. N 1090 Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах), устанавливает ГОСТ Р 52289-2004, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст.

Как следует из материалов дела, 03.09.2017г. в 17 час. 20 мин. на 1021 км. автодороги ФАД «Лена» М56 Баранов Д.В. являясь должностным лицом осуществляющим дорожную деятельность на месте проведения дорожных работ допустил нарушение требований п.14 ОП ПДД, ГОСТ Р 52289-2004 ОДН 218/.6.019-2016.

Данное обстоятельство, подтверждается совокупностью следующих исследованных доказательств.

-актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 03.09.2017г., из которого следует, что ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Хангаласскому району ФИО5 на 1021 км. автодороги ФАД Лена М56 в направлении движения от г. Алдан в п. Н. Бестях перед местом проведения дорожных работ выявлено отсутствие дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», 8.2.1 «зона действия» и 4.2.2 «объезд препятствия слева», в нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 «автомобильные дороги и улицы», ГОСТ Р 52766-2007 «дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

-схемой происшествия от 03.09.2017г.

-объяснением ФИО6 от 03.09.2017г. из которого следует, что он является зам. Кутукского филиала АО «Труд». 03.09.2017г. ими проводились работы по ремонту дорожного покрытия согласно государственного контракта на км.1022 а/д М-56 «Лена». При производстве работ отсутствовали дорожные знаки 1.25, 8.2.1 и 4.2.2, а также перед началом работы не были согласованы схемы организации дорожного движения.

-объяснением ФИО7 от 04.09.2017г. из которого следует, что он 03.09.2017г. следовал по маршруту Благовещенск –Якутск на 2012 км. ФАТ «Лена» М-56 велись дорожные работы, он снизил скорость и заметил, что перед местом проведения дорожных работ отсутствуют знаки 1.25 «дорожные работы», 4.2.2 «объезд препятствия слева», 8.2.1 «зона действия», перед местом проведения работ стояли только конусы и стоял Камаз на аварийках.

-схемой организации движения и ограждения мест при производстве краткосрочных работ длиной менее 30 м. на полосе движения.

-схемой организации движения и ограждения мест при производстве краткосрочных работ длиной более 30 м. на полосе движения.

-приказом о назначении директора от 03.06.2013г. №98/10 из которого следует, что Баранов Д.В. с 01.06.2013г. назначен директором Ленского филиала ОАО «Труд».

-должностной инструкцией директора Ленского филиала ОАО «Труд», утвержденного 20.01.2015г.

-фотографиями места совершения административного правонарушения.

Приведенные доказательства получены должностным лицом с соблюдением установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, процессуальных требований, составлены в соответствие с требованиями ст.ст. 28.2, 27.2, 27.12.1 КоАП РФ, их допустимость и достоверность, у суда сомнений не вызывает.

Каких-либо процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Таким образом, совокупность вышеприведенных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что 03.09.2017г. в 17 час. 20 мин. на 1021 км. автодороги ФАД «Лена» М56 Баранов Д.В. являясь должностным лицом осуществляющим дорожную деятельность на месте проведения дорожных работ, допустил производство дорожных ремонтных работ без установления предписывающих дорожных знаков 1.25 «дорожные работы», 4.2.2 «объезд препятствия слева» и 8.2.1 «зона действия», тем самым нарушив требования п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, и требования ГОСТ Р 52289-2004 ОДН 218/.6.019-2016г.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности должностного лица Баранова Д.В. в совершении указанного административного правонарушения. Действия должностного лица Баранова Д.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, как и оснований для освобождения Баранова Д.В. от административной ответственности, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так, изучение личности и имущественного положения виновного показало, что Баранов Д.В. ранее по данной категории дел к административной ответственности не привлекался, имеет постоянное место работы. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица Баранова Д.В. суд признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Таким образом, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает необходимым и отвечающим целям административного наказания назначить должностному лицу Баранову Д.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать должностное лицо Баранова Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

Получатель штрафа:

Наименование получателя: УФК по РС (Я) (МВД по РС(Я));

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск;

КПП 143501001;

ИНН 1435054074; ОКТМО: 98644101;

Счет: 40101810100000010002;

БИК: 049805001;

УИН: 18810414170330001280.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано через Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.

            Судья:                     Сыроватская О.И.

5-116/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Баранов Дмитрий Владимирович
Суд
Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Сыроватская Ольга Иннокентьевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pokrovsk--jak.sudrf.ru
15.09.2017Передача дела судье
04.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.10.2017Рассмотрение дела по существу
18.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее