Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-755/2018 ~ М-650/2018 от 01.06.2018

Дело № 2-755/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 декабря 2018 г.                                     г. Иваново

Советский районный суд гор. Иваново

в составе председательствующего судьи Хрипуновой И.Ю.,

при секретаре Гогозиной М.В., Устян Г.В.,

     с участием представителя истца Сорокиной Е.В.,Петровой Е.М., представителя ответчика ООО «Спецтехгаз» по доверенности Джалаловой М.В., представителя ответчика Администрации           г. Иваново по доверенности Солдатовой А.А., представителя третьего лица ООО «Центр независимых экспертиз» по доверенности Воронина В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Назмутдинова Габтенора Хайбрахмановича к Обществу с ограниченной ответственностью «Стецтехгаз», Администрации города Иваново о признании разрешения на строительство незаконным, запрете осуществления строительства

                                                 у с т а н о в и л :

Назмутдинов Г.Х. обратился в суд с иском к Администрации города Иваново, ООО «Спецтехгаз» об устранении препятствий в пользовании земельным участком и жилым домом.Требования мотивированы тем, что Назмутдинову Г.Х. на праве собственности принадлежит земельный участок и расположенный на нем жилой дом, находящиеся по адресу:      <адрес>, что подтверждается прилагаемыми свидетельствами о государственной регистрации права и выписками из ЕГРН. Соседний земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, принадлежит на праве аренды ООО «Спецтехгаз». В настоящее время на земельном участке с кадастровым номером ведутся строительные работы. Увидев, то на соседнем участке ведется строительство, истец изучил информацию о выданных Администрацией города Иваново разрешениях на строительство, размещенную на официальном сайте Администрации. Согласно указанной информации 06.03.2018 г. Администрацией ООО «Спецтехгаз» было выдано разрешение на строительство автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером . Истец полагает, что выдача ООО «Спецтехгаз» разрешения на строительство автозаправочной станции является незаконным и нарушает права и законные интересы истца. При возведении автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером не будут соблюдены минимально допустимые расстояния от расположенного в непосредственной близости газопровода. В непосредственной близости от земельного участка, на котором планируется строительство АЗС, проходит подземный газопровод низкого и среднего давления. Указанное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Советского районного суда города Иваново от ДД.ММ.ГГГГ по делу . Нормативное расстояние от газопровода до зданий и сооружений планируемой к строительству АЗС согласно п.12.35 СП 42.1333330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», таблицы В.1 СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002» составляет 20 метров. Вместе с тем, расстояние от зданий и сооружений планируемой к строительству АЗС до оси газопровода составляет менее 20 метров и не обеспечивает безопасность данного газопровода, а также расположенных в непосредственной близости от него зданий и сооружений. Полагает, что строительство АЗС на земельном участке с кадастровым номером недопустимо, поскольку при этом будут нарушены требования обязательных для применения нормативных правовых актов и тем самым создана угроза безопасности жизни и здоровью граждан и сохранности их имущества. Кроме того, Администрация была осведомлена о несоответствии закону строительства АЗС.Об этом Администрацию города Иваново в 2011 году уведомляло ОАО «Газпром Газораспределение Иваново». Указанные обстоятельства подтверждаются письмом ОАО «Газпром Газораспределение Иваново» № И-829 от 08.06.2016 г. Однако в настоящем случае выданное Администрацией ООО «Спецтехгаз» разрешение на строительство не подтверждает соответствие проектной документации на строительство требованиям строительных, противопожарных норм и правил. В связи с изложенным истец считает разрешение на строительство, выданное Администрацией ООО «Спецтехгаз», незаконным. Нормативные расстояния от АЗС до газопроводов устанавливаются в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, расположенных вблизи газопроводов, а также находящихся в них людей в случае возникновения аварийной ситуации на газораспределительной сети. Истец просит суд признать незаконным выданное Администрацией <адрес> ООО «Спецтехгаз» разрешение от 06.03.2018 г.     на строительство объекта капитального строительства - автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером расположенном по адресу: <адрес>; запретить ООО «Спецтехгаз» осуществлять строительство объекта капитального строительства - автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ , выданного Администрацией города Иваново.

    В ходе судебного разбирательства истцом были уточнены основания иска, изложенные в заявлении от 21.09.2018 года и дополнениях к нему. Истец считает выдачу Администрацией ООО «Спецтехгаз» разрешения на строительство АЗС незаконным по следующим основаниям: проектная документация на строительство АЗС с учетом произведенных корректировок, в том числе в части сокращения минимально допустимых расстояний до газопровода, не получила положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы, а отсутствие положительного заключения экспертизы проектной документации основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, поскольку указанный документ входит в число обязательных документов, представляемых застройщиком в уполномоченный орган вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство; АЗС будет построена с нарушением нормативных расстояний от газопровода среднего давления, расположенного в непосредственной близости от земельного участка, на котором планируется строительство, что в свою очередь создаст реальную угрозу жизни и здоровью граждан; строительство АЗС на земельном участке с кадастровым номером не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны О-1, в которой расположен указанный участок; в составе проектной документации, представленной застройщиком ООО «Спецтехгаз» в Администрацию отсутствуют технические условия на присоединение зданий и сооружений АЗС к сетям инженерно-технического обеспечения, которые в свою очередь подтверждают наличие технической возможности строительства объекта недвижимости с определенными параметрами на определенном земельном участке. Застройщиком не было получено и представлено в Администрацию города Иваново положительное заключение экспертизы проектной документации. ООО «Спецтехгаз» при обращении за разрешением на строительство АЗС не представило в Администрацию города Иваново положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации на строительство указанного объекта, в то время как проведение такой экспертизы является обязательным. Поскольку не все разделы проектной документации после ее корректировки получили положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, истец полагает, что следует считать положительное заключение экспертизы в целом на проект строительства АЗС отсутствующим. В свою очередь отсутствие положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Поэтому Администрация города Иваново при анализе документов, представленных ООО «Спецтехгаз» вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство, должна была установить отсутствие необходимого документа – положительного заключения экспертизы проектной документации, и по причине отсутствия указанного документа отказать в выдаче разрешения на строительство. АЗС относится к объектам, в отношении которых является обязательным установление санитарно-защитных зон и как следствие проведение экспертизы проектной документации. Санитарно-защитные зоны автозаправочных станций не должны превышать размеров отведенного земельного участка под данные объекты. Расчетная санитарно-защитная зона спорного объекта –АЗС, планируемой к строительству ООО «Спецтехгаз», выходит за границы земельного участка с кадастровым номером 37:24:040606:42. Следовательно, проектная документация указанного объекта подлежала государственной или негосударственной экспертизу, однако в отношении всей разработанной на строительство АЗС проектной документации такая экспертиза проведена не была. ООО «Спецтехгаз» в Администрацию города Иваново с заявлением о выдаче разрешения на строительство были представлены два заключения негосударственной экспертизы проектной документации : положительное заключение негосударственной экспертизы 37-1-2-0160-14, разработанное ООО «Центр проектных и строительных экспертизы» и утвержденное 04.08.2014 г. ; положительное заключение экспертизы 37-2-12-0009-18, на объект капитального строительства «АЗС по <адрес>.Корректировка.» подготовленное ООО «Центр независимых экспертиз» и утвержденное ДД.ММ.ГГГГ. Указанные заключения не могли быть приняты Администрацией города Иваново при решения вопроса о выдаче разрешения на строительство, поскольку при корректировке проектной документации и повторном проведении экспертизы исследованию подлежали измененные разделы проектной документации, а также вновь разработанный раздел проектной документации «Сокращение допустимых нормативных расстояний от газопроводов низкого и среднего давления до проектируемой АЗС. Поскольку ряд разделов проектной документации после ее корректировки не получи положительное заключение, то истец полагает, что следует считать положительное заключение экспертизы в целом на проект строительства АЗС отсутствующим, что является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. При строительстве АЗС не будут соблюдены минимально допустимые расстояния до газопровода среднего давления, расположенного в непосредственной близости от земельного участка, на котором ведется строительство. Проектная документация, разработанная ООО ПМ «Архитектоника» по заказу ООО «Спецтехгаз» не соответствует законодательству в части сокращения расстояний от газопроводов низкого и среднего давления. Выданное Администрацией города Иваново разрешение на строительство не подтверждает соответствие проектной документации на строительство требованиям строительных норм и правил, что нарушает права истца на безопасные условия жизни. Строительство АЗС не соответствует Правилам землепользования и застройки города Иваново. Земельный участок, на котором планируется строительство АЗС, отнесен к территориальной зоне О-1 «Зона делового, общественного и коммерческого назначения». Согласно Правилам землепользования и застройки города Иваново, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 года № 694, земельный участок с кадастровыми номером 37:24:040606:42,отнесен к территориальной зоне )-1. Одним из условно разрешенных видов использования земельных участков,расположенных в территориальной зоне О-1 является размещение автозаправочных станций. Санитарно-защитные зоны автозаправочных станций не должны превышать размеров отведенного земельного участка по данные объекты. Расчетная санитарно-защитная зона вышеуказанной АЗС превышает размер земельного участка, отведенного под ее строительство, что является нарушением требований градостроительного регламента территориальной зоны О-1 (статья 29 Правил землепользования и застройки города Иваново). В свою очередь несоответствие проектной документации на строительство АЗС требованиям градостроительного регламента территориальной зоны О-1 свидетельствует о невозможности строительства данного объекта, поскольку при таком строительстве будет допущено нарушение пункта4 статьи 2 и части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.В составе проектной документации, представленной застройщиком в Администрацию города Иваново, отсутствуют технические условия на подключение АЗС к сетям инженерно-технического обеспечения. Таким образом, технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения не только являются неотъемлемой частью проектной документации строящегося объекта капитального строительства, но и свидетельствуют о том, что на данном земельном участке возможно строительство такого объекта, принимая во внимание тот факт, что его подключение к сетям инженерно-технического обеспечения необходимо, а указанные сети имеют соответствующий резерв пропускной способности.

Представитель ответчика ООО «Спецтехгаз» по доверенности Джалалова М.В. возражала против удовлетворения иска, пояснила суду, что с учетом ранее вынесенного Советским районным судом решения по делу г. в проектную документацию были внесены корректировки. Проектная документация содержит раздел : сокращение допустимых нормативных расстояний от газопровода до проектируемой АЗС, которым предусмотрена установка защитных футляров для защиты газопровода от внешних нагрузок и механических повреждений, а также возможности обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода. Имеется разрешение №145 на производство работ в охранной зоне газораспределительной системы, утвержденное ОАО «Газпром Газораспределение». Постановлением Главы города Иваново от 15.01.2015 года № 2208 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства –автозаправочной станции, расположенной по адресу : <адрес>, разрешено отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части сокращения минимального отступа от границ смежных участков до объекта строительства вплоть до их совмещения. Указанное постановление предоставляет возможность проектировать объект в пределах минимальных расстояний до смежных объектов. Получение положительного заключения экспертизы проектной документации на строительство АЗС действующим законодательством не предусмотрено. Однако экспертиза АЗС проводилась ООО «Центр проектных и строительных экспертиз» в 2014 году. После внесения в проект изменений, ООО «Спецтехгаз» делало корректировку данной экспертизы, которая была проведена ООО «Центр Независимых экспертиз» в 2018 году.Указанная экспертиза не оспорена, незаконной не признана. Строительство данного объекта поднадзорно службе государственного строительного надзора Ивановской области, которая актом 23 августа 2018 года подтвердила отсутствие нарушений при строительстве объекта. Исследование санитарно-защитных зон и экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ивановской области от 11.02.2010 г. было предметом судебного разбирательства, истец от иска отказался. Автозаправочная станция производственным объектом не является. Проектируемая автозаправочная станция предназначена для заправки грузовых и легковых автомобилей бензином и дизельным топливом. При решении вопроса об отнесении объектов к объектам недвижимости, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на которые должны осуществляться в порядке, установленным ФЗ №218, необходимо руководствоваться    наличием у таких объектов признаков, способных относить их в силу природных свойств или на основании закона недвижимым вещам, наличием самостоятельного функционального ( хозяйственного) назначения, а также их возможностью выступать в гражданском обороте в качестве самостоятельного объекта гражданских прав. Указанные в проекте резервуары, навесы, не могут быть самостоятельным объектом предметом гражданского оборота, поскольку АЗС следует рассматривать как сооружение, а не как комплекс зданий. Сокращения допустимых расстояний до газопровода согласовывались с АО «Газпром газораспределение Иваново», нарушений при производстве работ не выявлено. Технические условия на электричество выполнены, технические условия от 07.07.2011 года продлены письмом от 01.07.2013 г., заключен договор энергоснабжения 1.06.2016 года. Действие ГПЗУ в отношении спорного объекта–АЗС определено. Утверждение градостроительного плана не является основанием для изменения правового режима земельного участка, образования или изменения его границ. Истцом в заявлении не указано в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод и законных интересов истца и в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств    нарушения его прав.

Представитель ответчика Администрации города Иваново по доверенности Солдатова А.А. исковые требования не признала, пояснила суду, что ранее выданное разрешение на строительство объекта капитального строительства АЗС по ул. Парижской коммуны в г. Иваново от 23.12.2015 г. решением Советского районного суда г. Иваново было признано незаконным и судом запрещено осуществлять строительство. Основанием для признания выданного разрешения незаконным послужило несоблюдение установленных нормативных расстояний до газопровода, нарушающих требования промышленной безопасности. В решении суда было указано, что разработка проектной документации в соответствии со строительными нормами и правилами не лишает застройщика права осуществить в последующем строительство объекта капитального строительства АЗС. ООО «Стецтехгаз» в Администрацию города Иваново был представлен пакет документов, необходимый для выдачи разрешения, в ходе проверки которых было установлено, что в проектную документацию были внесены изменения, направленные на устранение ранее выявленных. ООО «Стецтехгаз» по собственной инициативе обеспечил прохождение проектной документации негосударственной экспертизы корректировки проектной документации, по результатам которой было выдано положительное заключение. Автозаправочные станции не относятся к производственным объектам, поскольку они не осуществляют производство или переработку сырья, их деятельность не связана с превращением ресурсов в готовую продукцию, они предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. С учетом изложенного требование при получении разрешения на строительство АЗС положительного заключения государственной экспертизы проектной документации не основано на нормах действующего законодательства. Вместе с тем, ООО «Спецтехгаз» по собственной инициативе обеспечило прохождение проектной документации негосударственной экспертизы корректировки проектной документации, по результатам которой ООО «Центр независимых экспертиз» выдало положительное заключение экспертизы проектной документации, представленное в составе документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство, в котором было указано, что принятые решения по всем рассмотренным разделам и подразделам проектной документации соответствуют требованиям градостроительных и технических регламентов, национальных стандартов, градостроительному плату земельного участка, заданию на проектирование, результатам инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий, заданию на выполнение инженерных изысканий. В ходе проверки представленных документов было установлено, что в проектную документацию были внесены изменения, направленные на устранение ранее выявленных нарушений. Оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство у Администрации города Иваново не было. Администрация города Иваново считает необоснованными доводы истца о недопустимости сокращения минимально допустимого расстояния от газопровода среднего давления до здания операторной. ООО «Стецтехгаз» представлены разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной системы., выданные филиалом АО «Газпром газораспределение Иваново». Анализ нормативных актов свидетельствует о соблюдении минимального нормативного расстояния при строительстве АЗС и даже превышает установленный размер в 4 метра. Не имеется нарушений со стороны застройщика при строительстве АЗС требований градостроительного регламента территориальной зоны О-1, в которой расположен выделенный под строительство АЗС земельный участок. Градостроительный план земельного участка, выданный ООО «Спецтехгаз» был утвержден приказом начальника Управления архитектуры и градостроительства в 2011 году. В соответствии с ч.1 ст. 9 ФЗ от 03.07.2016 г. № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты российской федерации в части регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» информация, содержащаяся в ГПЗУ,утвержденном до дня вступления в силу ФЗ может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство до 31.01.2010 года. Кроме того, на момент выдачи застройщику ГПЗУ в 2011 году действовали Правила землепользования и застройки города Иваново в редакции от 29.07.2011 года. На правоотношения по строительству автозаправочной станции положения градостроительного регламента территориальной зоныО-1, введенные в 2016 году, своего действия не распространяют, в связи с чем не обоснованы доводы истца о недопустимости превышения расчетной санитарно-защитной зоны АЗС размеру земельного участка, отведенного под строительство объекта. В пакете документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство АЗС, застройщиком ООО «Спецтехгаз» были представлены в полном объеме технические условия, в том числе, на строительство ливневой канализации и подъездной дороги, для присоединения к электрическим сетям и документы о их продлении. Размещение автозаправочной станции на земельном участке обеспечено всеми видами ресурсов, о которых имеется указание в проектной документации. Истцом заявлен иск об устранении препятствий в пользовании земельным участком – негаторный иск, а не административный иск о признании незаконным разрешения на строительство автозаправочной станции. Доказательств, подтверждающих, что отсутствие технических условий, а также иные нарушения, указанные истцом в обоснование своих требований,создают ему препятствия в пользовании земельным участком или имеется реальная угроза их возникновения, Назмутдиновым Г.Х. не представлено.

Представитель третьего лица ООО «Центр независимых экспертиз» по доверенности Воронин В.Г. пояснил суду, что расстояния до фундаментов зданий и сооружений для газопровода среднего давления условным Ф свыше 300 мм должно быть не менее 7 метров. Это расстояние выдерживалось и ранее. Доводы истца о несоответствии проектной документации и заключения ООО «ЦНЭ» нормам и правилам по соблюдению расстояний между объектом строительства и газопроводом среднего давления не основаны на точном применении нормативных отраслевых актов. Согласно свода правил СП 62.13330.2011 « СНиП 42-01-2002. «Газораспределительные системы».Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 стесненные условия прокладки газопровода : условия прокладки газопровода, при которых расстояния, регламентированные нормативными документами, соблюсти не представляется возможным. Истец сам указывает на то, что нормативные расстояния, по его мнению, должны составлять 20 метров, соблюсти которые в отношении планируемого объекта капитального строительства не представляется возможным. По сути истец сам «юридический факт» планируемого осуществления строительства не оспаривает, но указывает на «пороки» проектной документации в части отражения в ней данного обстоятельства. В отношении планируемого к строительству объекта проведена первичная и повторная в части корректировки проекта с «изменениями габаритов в плане координационных осей здания операторной с 6,00х8,00 м на 3,42х8,00м экспертизы». При проведении повторной экспертизы осуществляется проверка, внесенных изменений в ту часть проектной документации, в которую они внесены и соответствии этих изменений иным разделам. Изменение размера операторной и перенесение границы операторной от границ земельного участка к центру не могла повлиять на другие разделы проектной документации. Заключение экспертизы законно и никем не оспорено. Утверждение истца об обратном носит вероятностный характер и основано на его сомнениях ничем необоснованных.

Представитель третьего лица Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ( Ростехнадзор) в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте судебного разбирательства, имеется заявление о рассмотрении дела без его участия. В представленном в суд отзыве представитель указал, что поскольку автозаправочные станции не относятся к категории опасных производственных объектов, осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении автозаправочных станций не входит в компетенцию Управления. 16.07.2018 года в Управление поступило заявление Назмутдинова Г.Х. от 10.07.2018 г. о запрете строительства автозаправочной станции, которое было направлено на рассмотрение в пределах компетенции в Службу государственного строительного надзора в Ивановской области. ( л.д. 47-52)

Представитель АО «Газпром газораспределение Иваново» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя. В представленном в суд письменном отзыве и ранее данных в ходе судебного разбирательства пояснениях представитель третьего лица указал, что АО «Газпром газораспределение Иваново» по заявлению Назмутдинова Г.Х. проводилась совместная проверка с участием представителей прокуратуры, нарушений не выявлено, претензий по поводу строительства АЗС к ООО «Спецтехгаз» не имеется.

Представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» в суд не явился, извещен судом о времени судебного разбирательства надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.Ранее в ходе судебного разбирательства представитель третьего лица пояснил суду, что согласно Санитарных правил размеры санитарно-защитной зоны определяются от границы предприятия до расчетного размера, т.е. санитарно-защитная зона может попадать, но как правило не попадает в границы участка предприятия. Правила землепользования и застройки г. Иваново противоречат требованиям СанПиН.Санитарно-защитная зона при проектировании АЗС рассчитывалась и она может выходить за пределы земельного участка, отведенного под строительство АЗС.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ивановской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, в представленном в суд письменном отзыве указал, что Управление Роспотребнадзора не вправе давать оценку выданному Администрацией города Иваново разрешению на строительство и не разрешает вопросы, связанные с запретом осуществления строительства объектов при несоответствии проектной документации на строительство требованиям строительных, противопожарных норм и правил.

Представитель ООО «ПМ Архитектоника» в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте судебного разбирательства, судебные повестки возвращены в суд с отметками «за истечением срока».

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела,материалы гражданского дела , приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Назмутдинову Г.Х. на праве собственности принадлежит земельный участок и расположенный на нем жилой дом, находящийся по адресу : <адрес>( т.1 л.д. 26,27, 28-41)

Рядом с указанным земельным участком находится земельный участок с кадастровым номером 37:24:040606:42,площадью 1176 кв.м., расположенный по адресу : <адрес> коммуны на пересечении с ул. 14 –я Линия. ( т.1 л.д. 42-46)

Данный земельный участок предоставлен Администрацией города Иваново в аренду ООО «Спецтехгаз» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом администрации города Иваново от 12.09.2011 года был утвержден градостроительный план земельного участка за номером , по адресу : <адрес>

2.07.2014 года Постановлением Администрации города Иваново № 1419 ООО «Стецтехгаз» было предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 1176 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для строительства автозаправочной станции 4 класса опасности.( т.1 л.д. 68)

        1 марта 2018 года ООО «Спецтехгаз» обратилось в Администрацию города Иваново с заявлением о выдаче разрешения на строительство, представив пакет документов.

        06 марта 2018 года Администрацией города Иваново ООО «Спецтехгаз» было выдано разрешение на строительство автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером , площадью 1176 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

        Оспаривая разрешение на строительство АЗС истец ссылается на то, что застройщиком не было получено и не было представлено в Администрацию города Иваново положительное заключение экспертизы проектной документации.

        Согласно ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ с заявлением о выдаче разрешения на строительство застройщик предоставляет в уполномоченный орган документы, в состав которых входит положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч.1 с. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой     проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2,3,3.1 данной статьи.

В силу п. 5 ч.2 ст. 49 ГрК РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации на отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

В обоснование своих доводов о том, что АЗС является производственным объектом, в отношении которого необходимо установление санитарно-защитной зоны, представители истца ссылаются на письмо Министерства регионального развития РФ от 4.08.2009 года № 24611 –СК/08, в котором указано, что проектная документация на строительство, реконструкцию АЗС, а также капитальный ремонт АЗС, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности АЗС, подлежат государственной экспертизе, если санитарно-защитная зона выходит за пределы границ земельного участка, на котором расположена АЗС.

        Согласно ст. 209 ТК РФ под производственной деятельностью понимается совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

Согласно п. 2.1. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго России от 1.08.2001 г. № 229, автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами.

На автозаправочных станциях осуществляется прием, хранение, выдача ( отпуск) и учет количества нефтепродуктов, что свидетельствует о том, что действий по превращению ресурсов в готовую продукцию ( создание из полученного сырья готовой продукции) на автозаправочной станции не производится. Автозаправочные станции осуществляют розничную торговлю готовой продукцией, произведенной нефтеперерабатывающими и иными производственными предприятиями.

Спорный объект –автозаправочная станция предназначена для заправки грузовых и легковых автомобилей бензинами марок А и 92, Аи95, Аи80 и одного сорта дизельного топлива. Проектом предусматривается схема слива, хранения и выдачи топлива, т.е. это объект предпринимательской деятельности, направленный на получение прибыли путем реализации товара в розницу.

Письмо Министерства регионального развития РФ от 4.08.2009 года № 24611-СК/08не является нормативным правовым документом, а является лишь изложением позиции федерального органа исполнительной власти.

Суд приходит к выводу о том, что доводы истца о отнесении объекта АЗС к производственным объектам и необходимости вследствие этого установления защитной зоны при отсутствии доказательств, свидетельствующих о нарушении прав истца не могут являться бесспорным основанием для удовлетворения иска об устранении препятствий в пользовании земельным участком.

Согласно ч.3.3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, указанных в ч.2 и 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную или негосударственную экспертизу.

ООО «Спецтехгаз» обеспечило прохождение проектной документации негосударственной экспертизы и повторно проведение негосударственной экспертизы корректировки проектной документации.

По результатам негосударственной экспертизы ООО «Центр независимых экспертизы» выдало положительное заключение экспертизы проектной документации от 22.02.2018 года № 37-2-1-009-18, которое было представлено в Администрацию города Иваново в составе документов, приобщенных к заявлению о выдаче разрешения на строительство.

Оспаривая данное заключение и обращая внимание на его несоответствие требованиям действующего законодательства, а именно Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, представители истца ссылаются на то, что после корректировки проектной документации не все разделы проектной документации получили положительное заключение экспертизы.

Суд находит данные доводы необоснованными, поскольку истцом и его представителями не представлено доказательств того, какие конкретно нарушения в проектной документации имели место быть и какие не были выявлены в ходе проведения экспертизы, выполненной ООО «Центр независимых экспертиз». Сомнения и предположения, высказываемые представителями истца относительно положительного заключения экспертизы без отсутствия достаточных оснований, не могут свидетельствовать о незаконности данного заключения или его отсутствии. Ходатайств о проведении судебной экспертизы проектной документации истец и его представители не заявляли.

Представитель ООО «Центр независимых экспертиз» в судебном заседании подтвердил выводы, сделанные в заключении экспертизы, указав на отсутствие каких-либо нарушений при ее проведении.

Указание истцом на нарушение процедуры проведения экспертизы при отсутствии выявленных либо имеющихся нарушениях проектной документации не может с достоверностью свидетельствовать о незаконности данного заключения и невозможности его использования при выдаче разрешения на строительство АЗС.

Усматривая нарушение своих прав, истец ссылается в иске на несоблюдение при строительстве АЗС минимально допустимого расстояния до газопровода среднего давления, расположенного в непосредственной близости от земельного участка, на котором планируется строительство АЗС.

Сторонами не оспаривается, что в непосредственной близости от земельного участка, на котором планируется строительство автозаправочной станции, проходит газопровод низкого и среднего давления.

Из материалов дела следует, что с учетом ранее вынесенного Советским районным судом решения по делу г. в проектную документацию были внесены корректировки. Проектная документация содержит раздел : Сокращение допустимых нормативных расстояний от газопровода до проектируемой АЗС, которым предусмотрена установка защитных футляров для защиты газопровода от внешних нагрузок и механических повреждений, а также возможности обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода.

Постановлением Главы города Иваново от 15.01.2015 года № 2208 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства –автозаправочной станции, расположенной по адресу : <адрес>, разрешено отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части сокращения минимального отступа от границ смежных участков до объекта строительства вплоть до их совмещения. Указанное постановление предоставляет возможность проектировать объект в пределах минимальных расстояний до смежных объектов.

Представителем ООО «Спецтехгаз» представлены разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной системы ; №145 от 02.05.2018 года, № 191 от 20.06.2018 г., №219 от 09.07.2018 г. Из представленных разрешений можно с достоверностью установить места производства работ : <адрес>, а также характеристики подземного газопровода среднего и низкого давления-диаметры труб : 600,89. Указанным параметрам соответствует давление в газопроводе, которое для подземного газопровода среднего и низкого давления составляет 03,МПа и 0,005 МПа соответственно.

В представленном в суд письменном отзыве Центральное управление Ростехнадзора, ссылаясь на Свод Правил 62.13330.2011 Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, действующей в редакции Изменения №2,утвержденного и введенного в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 3.12.2016 г. № 878 пр.04.06.2017 г. указывает, что основания для принятия мер в пределах компетенции Управления по вопросам, изложенным в исковом заявлении, отсутствуют, что свидетельствует о об отсутствии каких-либо нарушений.

В заключении проектной документации представленной застройщиком ООО «Спецтехгаз», выполненной ООО «Центр независимых экспертиз», не содержится выводов о несоблюдении при строительстве автозаправочной станции минимально допустимых расстояний от газораспределительных сетей.

Законность строительства автозаправочной станции была проверена и прокуратурой Фрунзенского района г. Иваново. Из ответа прокуратуры Фрунзенского района на обращение Назмутдинова Г.Х. от 28.09.2018 года следует, что по заявлению истца проводилась проверка с привлечением специалистов Филиала АО «Газпром газораспределение Иваново,фактов нарушений Правил охраны газораспределительных сетей не установлено.

Факт проведения проверки и отсутствие нарушений при строительстве АЗС подтвердила в судебном заседании представитель АО «Газпром газораспределение Иваново».

Анализ норм и Правил, регламентирующих минимальные расстояния от подземных газопроводов при строительстве зданий и сооружений, схемы планировочной организации земельного участка, представленной в составе проектной документации, позволяет сделать вывод о соблюдении застройщиком минимального нормативного расстояния.

В обоснование своих доводов истец также ссылается на нарушение при строительстве АЗС требований градостроительного регламента территориальной зоны О-1, в которой расположен земельный участок, выделенный под строительство.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Иваново, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 года № 694, земельный участок с кадастровыми номером 37:24:040606:42,отнесен к территориальной зоне )-1.

Одним из условно разрешенных видов использования земельных участков, расположенных в территориальной зоне О-1 является размещение автозаправочных станций.

Постановлением Администрации города Иваново № 1419 от 02.07.2014 г. ООО «Спецтехгаз» было предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером ,расположенным по адресу: <адрес>, для строительства автозаправочной станции.

Документом градостроительного зонирования являются утвержденные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Правила землепользования и застройки ( п.8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки городского округа Иваново являются муниципальным правовым актом городского округа Иваново, разработанным с целью создания условий для устойчивого развития территории города Иваново, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, для планировки территории города Иваново ; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки города Иваново утверждены решением Ивановской городской Думы 27.02.2009 года № 694, которым в п.2 закреплены переходные положения, определяющие порядок применения Правил при их утверждении, а также внесении изменений в утвержденные Правила, согласно которых требования градостроительных регламентов, содержащихся в Правилах землепользования и застройки города Иваново не распространяются на правоотношения, градостроительные намерения по реализации которых возникли до введения в действие правил землепользования и застройки города Иваново.

Градостроительный план земельного участка, выданный ООО «Стецтехгаз» был утвержден приказом начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иваново в 2011 году.

В соответствии со ст. 57.3 Градостроительного кодекса российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В градостроительном плане земельного участка содержится информация: о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории; о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии); о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом; о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается…

ГПЗУ содержит в своем составе данные о градостроительном регламенте, который в свою очередь определяет правовой режим земельного участка, равно как всего того, что находится над и под поверхностью земельного участка и используется в процессе его застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства ( статья 36 Градостроительного кодекса РФ).

Фактически ГПЗУ является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения для проектирования и строительства объекта капитального строительства ( п. 3 Информации Минрегионразвития России по состоянию на 1.09.2014 г.)

В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ от 03.07.2016 г. № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты российской федерации в части регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка не допускается.

Пунктом 3 ст. 9 ФЗ предусмотрено, что в случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства получено после вступления в силу настоящего Федерального закона на а основании градостроительного плана земельного участка, указанного в ч.1 настоящей статьи, в течение установленного в соответствии с ч.1 настоящей стати срока его действия, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдается на основании такого градостроительного плана земельного участка.

Постановлением Правительства Ивановской области от 21.12.2016 года № 443-п установлено, что информация, указанная в ГПЗУ, утвержденном до дня вступления в силу ФЗ № 373-ФЗ от 03.07.2016 г. может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешения на строительство до 321.01.2010 года.

Согласно ст. 29 Правил землепользования и застройки города Иваново, на которые ссылается истец, установлены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных в территориальной зоне О-1, в частности указано, что объекты капитального строительства с видом разрешенного использования 4.9.1 ( автозаправочные станции) размещаются на магистральных улицах и дорогах и улицах и дорогах местного значения. Размещение автозаправочных станций не допускается в границах зоны регулируемой застройки и водоохранных зон водных объектов. Санитарно-защитные зоны автозаправочных станций не должных превышать размеров отведенного земельного участка под данные объекты.

Из материалов дела, а именно экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области № К-17/11 от 24.04.2013 г., санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области № 37ИЦ02000Т00011707143 от 11.07.2013 года следует, что расчетная санитарно-защитная зона не совпадает с границами земельного участка, отведенного под строительство АЗС.

Указанные обстоятельства ответчиками не оспариваются.

        На момент выдачи застройщику ООО «Спецтехгаз» ГПЗУ в 2011 году действовали Правила землепользования и застройки города Иваново в редакции от 29.07.2011 года

         Правила землепользования и застройки города Иваново, которыми были приняты изменения относительно того, что санитарно-защитные зоны автозаправочных станций, не должны превышать размеров отведенного земельного участка под данный объекты ( пункт 29 Правил), внесены решением Ивановской городской думы от 29.06.2016 года № 234, вступившим в силу 11.07.2016 г., т.е. после возникновения градостроительных намерений ООО «Спецтехгаз» по строительству АЗС на принадлежащем земельном участке.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.

Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.

Положениями части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

При принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми определяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента и, соответственно, разрешенное использование земельного участка, его собственник вправе продолжать использование этого участка, разрешенное до такого изменения, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ объектов.

Доказательств того, что использование земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером , площадью 1176 кв.м., расположенного по адресу <адрес> опасно для или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, материалы дела не содержат.

Следовательно, принятие изменение в Правилах не исключает возможность использования собственником спорного земельного участка по своему целевому назначению.

Представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» указал, что санитарно-защитная зона при проектировании АЗС рассчитывалась и она может выходить за пределы земельного участка, отведенного под строительство АЗС. Это происходит вследствие того, что имеются противоречия между требованиями, содержащимися в Правилах землепользования и застройки г. Иваново и требованиям СанПиН.

Как следует из материалов дела санитарно-защитная зона не заходит за границы земельного участка, находящегося в собственности Назмутдинова Г.Х. Доказательств того, как несовпадение расчетной санитарно-защитной зоны с границами земельного участка, выделенного под строительство, нарушает права собственника не представлено.

Доводы представителей истца о том, что установление санитарно-защитной зоны необходимо для обеспечения безопасности населения при работе АЗС, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку судом рассматривается иск Назмутдинова Г.Х. об устранении препятствий в пользовании земельным участком, полномочия на представительство в суде интересов иных лиц у него не имеется.

Кроме того, Назмутдинов Г.Х. 31.05.2016 года уже обращался в суд с иском об устранении препятствий в пользовании земельным участком и жилым домом. Истец просил запретить ООО «Спецтехгаз» осуществлять строительство объекта–АЗС на спорном земельном участке. В обоснование исковых требований истец указывал на то, что санитарно-эпидемиологическое заключение № 37ИЦ02000Т00011707143 от 11.07.2013 года, устанавливающее размер санитарно-защитной зоны является незаконным, вследствие чего при строительстве автозаправочной станции не будет соблюден размер санитарно-защитной зоны, призванной минимизировать вредное воздействие на окружающую среду и здоровье граждан такого опасного объекта как автозаправочная станция, что создаст препятствия в пользовании земельным участком.

Определением Советского районного суда г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части заявленных исковых требований о признании недействительным санитарно-эпидемиологического заключения № 37ИЦ02000Т00011707143 от 11.07.2013 было прекращено в связи с отказом истца от иска.

Суд приходит к выводу о том, что указанные основания иска являлись предметом судебного разбирательства и подлежали оценке при рассмотрении дела и вынесении Советским районным судом г. Иваново решения по иску Назмутдинова Г.Х к Обществу с ограниченной ответственностью «Стецтехгаз», Администрации города Иваново о признании незаконным разрешения на строительство и запрещении осуществления строительства АЗС от 22.02.2017 года.

Утверждение представителей истца относительно того, что в проектной документации отсутствуют технические условия на присоединение зданий и сооружений АЗС к сетям инженерного-технологического обеспечения, которые подтверждают наличие технической возможности строительства данного объекта недвижимости на земельном участке, недействительности технических условий, представленных в Администрацию города Иваново при обращении за разрешением на строительство АЗС, является неверным.

В составе пакета документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, застройщиком ООО «Спецтехгаз» в Администрацию города Иваново были представлены следующие документы : технические условия № 3/9-552 от 07.01.2011 года, срок действия которых составляет два года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ( т. 2 л.д. 91); письмо ОАО «Ивгорэлектросеть» от 1.07.2013 г. № 3/9-574-А о продлении технических условий № 3/9-552 от 07.07.2011 г. до 07.07.2015 г. ( т. 2л.д. 92); письмо ОАО «Ивгорэлектросеть» от 20.05.2015 г. № 3/9-420-А о продлении срока действия технических условий № 3/9-552 от 07.07.2011 г. до 07.07.2015 г до 07.07.2017 года ( т.2 л.д.93). О выполнении технических условий о технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств АЗС по адресу : пересечение <адрес> свидетельствует акт №171 от 18.03.2016 года.( т.2 л.д. 105). 1.06.2016 года между АО «Ивгорэлектросеть» и ООО «Спецтехгаз» заключен договор энергоснабжения (т.2 л.д. 107). Из представленных в суд документов следует, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств ( энергетических установок) к электрической сети сетевой организации выполнено в соответствии с правилами и нормами.

В соответствии со ст. 304 ГПК собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу положений ч.1 ст. 3 и ч.1 ст. 4 ГПК РФ условием реализации этих прав является указание в иске на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов лица.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 45 совместного Постановления Пленума Верховного суда РФ и высшего Арбитражного суда РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», применяя ст. 304 ГК РФ, судам необходимо учитывать, что в силу ст. 304,305 ГК РФ иск об устранении нарушений прав, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

Суд приходит к выводу о том, что истцом не представлено доказательств, с достоверностью свидетельствующих об угрозе или нарушении прав собственника.

С учетом изложенного суд находит исковые требования Назмутдинова Г.Х. к ООО «Стецтехгаз», Администрации города Иваново о признании незаконным выданного Администрацией города Иваново разрешения на строительство и запрещении осуществлении строительства АЗС необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

                     Р е ш и л :

В иске Назмутдинова Габтенора Хайбрахмановича к Обществу с ограниченной ответственностью «Стецтехгаз», Администрации города Иваново о признании незаконным выданного Администрацией города Иваново разрешения от 06.03.2018 г. на строительство объекта капитального строительства-автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером ,по адресу: <адрес>; о запрещении осуществления строительства объекта капитального строительства-автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером , по адресу : <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

            Судья :                        И.Ю.Хрипунова

Мотивированное решение изготовлено 11 января 2019 года

2-755/2018 ~ М-650/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Назмутдинов Габтенор Хайбрахманович
Ответчики
Администрация г. Иваново
Общество с ограниченной ответственностью "Спецтехгаз"
Другие
ООО "ПМ Архитектоника"
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области"
Петрова Екатерина Михайловна
Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ОАО "Газпром газораспределение Иваново"
ООО "Центр независимых экпертиз"
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области
Суд
Советский районный суд г. Иваново
Судья
Хрипунова Ирина Юрьевна
Дело на странице суда
sovetsky--iwn.sudrf.ru
01.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2018Передача материалов судье
05.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.06.2018Предварительное судебное заседание
26.06.2018Предварительное судебное заседание
11.07.2018Предварительное судебное заседание
11.07.2018Предварительное судебное заседание
26.07.2018Предварительное судебное заседание
07.08.2018Предварительное судебное заседание
07.08.2018Предварительное судебное заседание
23.08.2018Судебное заседание
11.09.2018Судебное заседание
11.09.2018Судебное заседание
26.09.2018Судебное заседание
12.10.2018Судебное заседание
17.10.2018Судебное заседание
17.10.2018Судебное заседание
22.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
12.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Судебное заседание
26.12.2018Судебное заседание
11.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2019Дело оформлено
26.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее