Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-158/2021 от 08.06.2021

№12-158/2021

РЕШЕНИЕ

13 июля 2021 года город Орел

Судья Советского районного суда г.Орла Самойлова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремонтное строительное управление №1» (далее - ООО УК «РСУ №1») на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Обуховой И.И. № 14 от 22 января 2021 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремонтное строительное управление №1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установила:

постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Обуховой И.И. от 22 января 2021 г. ООО УК «РСУ №1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

ООО «РСУ №1» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, просит указанное постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе указывает, что вопреки изложенным в обжалуемом постановлении обстоятельствам между собственниками жилых помещений многоквартирного дома <...> и публичным акционерным обществом «Квадра» - регенерирующая компания» заключены прямые договоры по теплоснабжению, в связи с чем, по мнению подателя жалобы, именно исполнитель коммунальной услуги отвечает за ее качество.

Приводит доводы о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении было установлено, что оборудование, расположенное в тепловом узле исправно и не является источником шума (задвижки, краны в исправном состоянии, вибрация труб отсутствует, клапан и фильтр в рабочем состоянии), не установлена причина образования шума и способы его устранения.

Указывает, что установка регулятора давления не предусмотрена проектом многоквартирного дома № <...>, следовательно, решение о переустройстве внутриинженерного оборудования должно приниматься общим собранием.

В судебном заседании законный представитель ООО «РСУ №1» Ткаченко В.С. и защитник адвокат Крупчатникова Т.А. поддержали требования жалобы и дополнений к ней, просили ее удовлетворить, по основаниям, в ней изложенным и дополнительных письменных пояснениях.

Представитель должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и административного органа, по доверенности Новикова Е.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, считая обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Потерпевшие Головков А.А. и Головкова В.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Выслушав участников производства, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 КоАП РФ.

В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Согласно частям 1 и 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из материалов дела усматривается, что 30 октября 2020 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области поступило обращение Головкова А.А., проживающего в квартире <...>, в котором указывалось о наличии сильного шума в трубах и батареях отопления.

31 декабря 2014 года между ООО УК «РСУ №1» и Головковым А.А. был заключен договор управления названным домом.

По данному факту должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области заместителем начальника отдела санитарного надзора Васильевым А.А. 10 ноября 2020 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Для проведения инструментальных исследований уровня шума и оценки полученных результатов привлечен испытательный аккредитованный лабораторный центр ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области».

При проведении административного расследования было установлено, что уровень звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 31,5 Гц, 63 Гц, 250 Гц, 500 Гц, 1000Гц, 2000 Гц, 4000 Гц, 8000 Гц; уровни звука LA с учетом основной погрешности при измерении шума +).7дБ, с учетом коррекций (К1-К5), с учетом поправки -5дБА, в жилом помещении (спальня) по адресу: <...> превышает допустимые уровни для ночного времени суток с 23 час 07 мин, в октавных полосах со среднегеометрической частотой 250 Гц на 4 дБА, 500 Гц на 10 дБА, 1000 Гц на 3 дБА, 4000 Гц на 1дБА, 8000 Гц на 2 дБА, уровень звука LАэкв на бдБА, что не соответствует гигиеническим требованиям п/п приложения №3 к п.6.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Согласно заключения эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» №118-1280-ГЗ-О-6451.13.11.2020 от 17 ноября 2020 года установлено, что уровень звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 31,5 Гц, 63 Гц, 250 Гц, 500 Гц, 1000Гц, 2000 Гц, 4000 Гц, 8000 Гц; уровни звука LA с учетом основной погрешности при измерении шума +).7дБ, с учетом коррекций (К1-К5), с учетом поправки -5дБА, в жилом помещении (спальня) по адресу: <...> превышает допустимые уровни для ночного времени суток с 23 час 07 мин, в октавных полосах со среднегеометрической частотой 250 Гц на 4 дБА, 500 Гц на 10 дБА, 1000 Гц на 3 дБА, 4000 Гц на 1дБА, 8000 Гц на 2 дБА, уровень звука LАэкв на бдБА, что не соответствует гигиеническим требованиям п/п приложения №3 к п.6.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом инструментальных измерений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» №О 1817ш от 13 ноября 2020 года, заключением эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» №118-1280-ГЗ-О-6451.13.11.2020 от 17 ноября 2020 года, а также показаниями биолога Котыш И.С.

Допрошенный судом при рассмотрении дела главный инженер ООО «ТеплоАвтоматикаСервис» Шульгин Г.М. пояснил суду, что для уменьшения шума, создаваемого теплоносителем, возможно установить регулятор перепада давления.

Согласно ответов ПАО «Квадра-генерирующая компания» (исх. №СН-882.2/1943 от 19 декабря 2020 года и исх. №СН-830/36 от 25 января 2021 года) на имя заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области следует, что в подвальном помещении многоквартирного дома <...> оборудования, находящегося на балансе филиала ПАО «Квадра»-«Орловская генерация», нет. Все работы по текущему обслуживанию и ремонту оборудования, расположенного в тепловом пункте многоквартирного дома и входящего в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, выполняет управляющая компания этого дома.

23.11.2020 г. в отношении управляющей компании составлен протокол об административном правонарушении №725.

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Обуховой И.И. от 22 января 2021 г. ООО УК «РСУ №1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

По делу установлено, что в силу пункта 4.1.3 договора управления многоквартирным домом, заключенным 31 декабря 2014 года между ООО УК «РСУ №1» и Головковым А.А. управляющая компания обязуется самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов, имеющих необходимые навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, предоставлять коммунальные услуги, проводить работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством.

Из материалов дела также усматривается, что для урегулирования давления теплоносителя управляющей организацией ООО УК «РСУ №1» было принято решение о приобретении соответствующего оборудования и его установке, о чем был представлен договор №397 от 14 января 2021 года по выполнению подрядчиком работ по поставке и монтажу регулятора перепада давления в ИТП жилого дома <...> сведения о частичной оплате по договору в размере 20000 рублей.

Вместе с тем, до настоящего времени работы по установке регулятора давления теплоносителя не осуществлены, никаких мер к его установке не предпринято.

В соответствии с подп. а п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем показатели, указанные в данной норме.

В соответствии с п. 2 названных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 года N 64 (далее - СанПиН 2.1.2.264510), в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.

Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 (п. 6.1).

При рассмотрении спора установлено, что источником повышенного уровня шума в квартире <...> является технологическое оборудование теплового узла, в связи с чем, будучи юридическим лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом по вышеуказанном адресу, в соответствии с приведенными выше нормами материального права и условиями договора на управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, ООО УК «РСУ №1» обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Мера наказания в виде административного штрафа назначена с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения.

Имеющиеся в материалах дела доказательства обладают признаками относимости, допустимости и достоверности, а их совокупность являлась достаточной для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о наличии в действиях ООО УК «РСУ №1» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремонтное строительное управление №1» (далее - ООО УК «РСУ №1») на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Обуховой И.И. № 14 от 22 января 2021 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремонтное строительное управление №1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Обуховой И.И. № 14 от 22 января 2021 г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремонтное строительное управление №1» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня его получения.

Полный текст решения изготовлен 16.07.2021 г.

Судья: Ю.С. Самойлова

12-158/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК "РСУ №1"
Другие
Ткаченко В.С.
ЦФ ООКА, адвокат Крупчатникова Т.А.
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Самойлова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
09.06.2021Материалы переданы в производство судье
13.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее