5-491/2019
24RS0048-01-2019-010404-32
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 августа 2019 г. г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Штруба Марины Валентиновны,
при секретаре Филипович Т.В.,
с участием: заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю Глухова С.А., государственного инспектора отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте Овчинниковой А.А., действующих на основании доверенностей № и №, защитника ООО ТС «Командор» в лице Хрипуновой Е.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев материалы административного дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТС Командор» (юридический адрес: <адрес>, ИНН № ОГРН №) привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, суд
У С Т А Н О В И Л:
Из Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю в Советский районный суд г. Красноярска поступил материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТС Командор» (далее - ООО ТС «Командор») по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ. Согласно протоколу № об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела пограничного ветеринарного контроля на Госгранице РФ и транспорте Овчинниковой А.А. в отношении ООО ТС «Командор», ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 по адресу: <адрес> при проведении внеплановой выездной проверки ООО ТС «Командор» на основании Приказа руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № выявлены нарушения в области ветеринарии, а именно ООО ТС «Командор» осуществляло прием и реализацию продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность продукции в ветеринарном отношении и эпизоотическое благополучие места его выхода, без подтверждения информации о проведенных лабораторных исследованиях данной продукции, условиях её перевозки, также установлено, что ООО ТС «Командор» внесены объемы продукции животного происхождения путем добавления записей через инвентаризацию в системе ФГИС «Меркурий» и списание по транспортным ВСД конечному контрагенту без указания сведений о входящих ВСД, ООО ТС «Командор» не обеспечена прослеживаемость и идентификация продукции животного происхождения. Условия для хранения продукции животного происхождения с соблюдением температурных режимов, обеспечивающих соответствие продукции требованиям Технических регламентов Таможенного союза, а именно отсутствует холодильное оборудование, обеспечивающее температурный режим хранения при минус 18 градусов Цельсия и ниже по адресу: <адрес> в арендуемом ООО ТС «Командор» складском помещении.
Должностные лица в лице заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю Глухова С.А. и государственного инспектора отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте Овчинниковой А.А. просили привлечь ООО «ТС Командор» к установленной законом ответственности в виде приостановления деятельности.
Защитник ООО ТС «Командор» Хрипунова Е.А. в судебном заседании пояснила, что нарушения действительно имели место, вину они признают, впредь таких нарушений не будут допускать. В настоящее время склад для хранения продукции ООО «ТС Командор» находится по другому адресу, условия хранения соответствуют нормативным требованиям.
Суд, заслушав лиц участвующих в рассмотрении административного дела, изучив материалы об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении виновность лица в совершении административного правонарушения является обстоятельством, подлежащим обязательному выяснению и доказыванию наряду с другими обстоятельствами
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания свидетелей, экспертов и любые фактические данные, которые устанавливаются показаниями специальных технических средств. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Статья 26.11 КоАП РФ указывает, что оценка доказательств по делу об административном правонарушении производится по внутреннему убеждению судьи, член коллегиального органа, должностного лица, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения ветеринарной безопасности РФ.
Основой для правового регулирования в сфере ветеринарной безопасности является Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии".
В соответствии со статьей 15 Закона «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Согласно абз.2 п.6 ст.2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии: на продукцию животного происхождения, подвергнутую тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, и (или) упакованную в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой, из перечня, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, при условии, если такая продукция или сырье, из которого она изготовлена, прошли установленные ветеринарным законодательством Российской Федерации процедуры подтверждения (обеспечения) безопасности.
Согласно ст.21 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, организуют федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии в пределах своей компетенции.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 589 утверждены Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (Приложение N 1), Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (Приложение N 2), Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях (Приложение N 3), которые устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок
В соответствии с п. 1, 2 и 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (Приложение N 1 к приказу от 27 декабря 2017 г. №589) Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов (ВСД), за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41118), из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Оформление ВСД осуществляется при перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами).
В соответствии с п. 7 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (Приложение N 1 к приказу от 27 декабря 2017 г. №589) При производстве подконтрольных товаров на территории Российской Федерации, их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории Российской Федерации ВСД оформляются на основании:
сведений об эпизоотической ситуации места происхождения/отгрузки подконтрольных товаров;
результатов ветеринарно-санитарной экспертизы данной продукции или сырья, из которого она изготовлена, если ее проведение в отношении указанного подконтрольного товара или сырья для его производства требуется законодательством Российской Федерации;
лабораторных исследований, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении указанного подконтрольного товара требуется законодательством Российской Федерации;
данных осмотра (ветеринарного освидетельствования, если данный подконтрольный товар представляет собой живых животных);
данных осмотра транспортного средства, в котором перемещается подконтрольный товар;
справки о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков, выданной уполномоченным лицом органа или учреждения, входящего в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации на срок не более 1 месяца (при перемещении молока сырого, сливок сырых, сырого обезжиренного молока (обрата сырого) с молочных ферм поставщиков на молокоперерабатывающие предприятия);
иных методов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (Приложение N 1 к приказу от 27 декабря 2017 г. №589) В случае, если ВСД оформлен в электронной форме, лица, уполномоченные на проведение в Российской Федерации ветеринарного контроля (надзора), не вправе требовать от владельца (перевозчика) подконтрольного товара предъявления ВСД на бумажном носителе. При этом владелец (перевозчик) подконтрольного товара обязан по своему выбору или представить номер электронного ВСД, оформленного на подконтрольный товар, или предъявить соответствующий этому ВСД двумерный матричный штриховой код, сформированный ФГИС, или представить распечатку формы для печати оформленного в электронной форме ВСД.
Владелец (перевозчик) подконтрольного товара, на который имеется ВСД, оформленный в электронной форме, имеет право:
распечатать форму, предусмотренную пунктом 43 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденного настоящим приказом, самостоятельно, если владелец (перевозчик) подконтрольного товара оформил ВСД в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 настоящего Порядка;
получить оформленный на защищенном бланке ВСД, удостоверенный подписью уполномоченного лица органа и учреждения, входящего в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
получить форму оформленного в электронной форме ВСД, предусмотренную пунктом 43 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденного настоящим приказом, в любом органе или учреждении, входящем в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (Приложение N 1 к приказу от 27 декабря 2017 г. №589) ВСД действительны:
при оформлении произведенной партии подконтрольных товаров - с момента оформления и до истечения срока годности, реализации, подконтрольного товара;
при оформлении перемещаемой (перевозимой) партии подконтрольного товара - с момента оформления и до окончания перемещения (перевозки) подконтрольного товара;
при оформлении перехода права собственности на партию подконтрольного товара - с момента начала процедуры перехода права собственности на подконтрольный товар до ее окончания;
при оформлении ВСД на животных - в течение 5 дней до даты перевозки и до окончания перевозки и/или реализации животных.
В соответствии с пунктом 20 Приложения N 2 к приказу Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. N 589 «Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме» в случае неоднократных (5 и более) некритических ошибок при оформлении ВСД, допущенных уполномоченным лицом организации, его регистрация приостанавливается на срок до 3 месяцев. По истечении указанного срока регистрация возобновляется автоматически и повторная регистрация не требуется.
Некритическими ошибками считаются ошибки в наименовании подконтрольного товара, адресах отправки и доставки, наименованиях отправителя и получателя, которые не создают возможности перепутать данную продукцию с другой продукцией, один адрес с другим, одного наименования с другим.
В случае неоднократных (2 и более) критических ошибок (ошибки, не относимые к некритическим) при оформлении ВСД, допущенных уполномоченным лицом организации, его регистрация приостанавливается на срок до 6 месяцев. По истечении указанного срока регистрация возобновляется автоматически и повторной регистрации не требуется.
Если представитель представляет несколько организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и его права как представителя одной из организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц аннулируются, его права как представителя всех организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, представителем которых указанное лицо является, также аннулируются.
Аннулирование регистрации по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 41 Приложения N 2 к приказу Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. N 589 «Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме» При перемещении подконтрольного товара пользователь ФГИС, оформляющий ВСД транспортной партии подконтрольного товара обязан убедиться в том, что перевозка осуществляется тем транспортным средством, которое указано в оформляемом ВСД, и транспортное средство обеспечивает возможность перевозки с соблюдением установленного режима перевозки, что транспортное средство подготовлено к перевозке.
В соответствии с п.п.12 п.3 ст.10 главы 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции"), для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться - прослеживаемость пищевой продукции.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, государственным инспектором отдела пограничного ветеринарного контроля на Госгранице РФ и транспорте Овчинниковой А.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении ООО ТС «Командор».
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 по адресу: <адрес> при проведении внеплановой выездной проверки ООО ТС «Командор» на основании Приказа руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № выявлены нарушения в области ветеринарии, а именно ООО ТС «Командор» осуществляло прием и реализацию продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность продукции в ветеринарном отношении и эпизоотическое благополучие места его выхода, без подтверждения информации о проведенных лабораторных исследованиях данной продукции, условиях её перевозки, также установлено, что ООО ТС «Командор» внесены объемы продукции животного происхождения путем добавления записей через инвентаризацию в системе ФГИС «Меркурий» и списание по транспортным ВСД конечному контрагенту без указания сведений о входящих ВСД, ООО ТС «Командор» не обеспечена прослеживаемость и идентификация продукции животного происхождения, а именно:
По адресу: <адрес> по счет-фактуре № от ДД.ММ.ГГГГ – продавец ООО «ТД Премьер», покупатель ООО «ТС Командор», поступила продукция:
- тушка индейки потрошенная, вес данной продукции по счет-фактуре составил 33,826 кг, дата получения груза - ДД.ММ.ГГГГ (отметка о получении груза), товар прибыл на склад без ВСД. В системе ФГИС «Меркурий» добавлена запись № от ДД.ММ.ГГГГ через инвентаризацию в ХС ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным лицом ФИО2 в систему добавлена тушка индейки потрошенная количестве 33826 кг и оформлен исходящий ВСД не указан и не представлен. (Приложение №). Представлены документы, товаротранспортные документы (ТТЛ № от ДД.ММ.ГГГГ) на отправку данной продукции. Установлено что ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» от поставщика ООО «ТС Командор» отправлена продукция - тушка индейки потрошенная в количестве 33,826 кг и оформлен исходящий ВСД № от ДД.ММ.ГГГГ (Прилагается) данный ВСД был оформлен на основании записи журнала № от 19.06,2019 (Приложение №), согласно которой входящий ВСД так же отсутствует, что свидетельствует о том, что продукция поступила в адрес ООО «ТС Командор» без ВСД, запись была добавлена в систему через инвентаризацию в ХС, ДД.ММ.ГГГГ 04:47, ФИО3 оформленный ООО «ТС Командор» исходящий ВСД № от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным документом так как невозможно установить ветеринарно-санитарную безопасность подконтрольной продукции, эпизоотическое благополучие территории места производства подконтрольного товара по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, не обеспечена прослеживаемость подконтрольного товара при их производстве, перемещении и переходе права собственности.
Согласно записи журнала входной продукции в системе ФГИС «Меркурий» № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТС Командор» на остатке числится 33792,174 кг тушки индейки потрошенной - фактически продукции на складе не обнаружено.
кожа индейки замороженная, вес данной продукции по счет-фактуре составил 20,310 кг, дата получения груза - ДД.ММ.ГГГГ (отметка о получении груза), товар прибыл на склад без ВС Д. В системе ФГИС «Меркурий» добавлена запись № от ДД.ММ.ГГГГ через инвентаризацию в ХС ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным лицом ФИО3, в систему добавлена кожа индейки замороженная в количестве 20310 кг, входящий ВСД не указан и не представлен. (Приложение №) что свидетельствует о том, что продукция поступила в адрес ООО «ТС Командор» без ВСД. Представлены документы, товаротранспортные документы (ТТЛ № от ДД.ММ.ГГГГ) на отправку данной продукции. Установлено что ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» от поставщика ООО «ТС Командор» отправлена продукция - кожа индейки замороженная в количестве 20,310 кг и оформлен исходящий ВСД № от ДД.ММ.ГГГГ (ВСД прилагается) в адрес АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания», оформленный ООО «ТС Командор» исходящий ВСД № от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным документом так как невозможно установить ветеринарно-санитарную безопасность подконтрольной продукции, эпизоотическое благополучие территории места производства подконтрольного товара по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, не обеспечена прослеживаемость подконтрольного товара при их производстве, перемещении и переходе права собственности.
Согласно записи журнала входной продукции в системе ФГИС «Меркурий» № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТС Командор» на остатке числится 20289,69 - фактически продукции на складе не обнаружено.
плечевая часть крыла индейки замороженное, вес данной продукции по счет-фактуре составил 70,570 кг, дата получения груза - ДД.ММ.ГГГГ (отметка о получении груза), то есть товар прибыл на склад. В системе ФГИС «Меркурий» добавлена запись № от ДД.ММ.ГГГГ через инвентаризацию в ХС ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным лицом ФИО3, в систему добавлена плечевая часть крыла индейки замороженное в количестве 70570 кг, входящий ВСД не указан и не представлен, что свидетельствует о том, что продукция поступила в адрес ООО «ТС Командор» без ВСД, была добавлена в систему через инвентаризацию в ХС, ДД.ММ.ГГГГ 05:06, ФИО3 (Приложение №). Представлены документы, товаротранспортные документы (ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ) на отправку данной продукции. Установлено что ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» от поставщика ООО «ТС Командор» отправлена продукция - плечевая часть крыла индейки замороженное в количестве 70,570 кг и оформлен исходящий ВСД № от ДД.ММ.ГГГГ (ВСД прилагается) в адрес АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания», оформленный ООО «ТС Командор» исходящий ВСД № от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным документом так как невозможно установить ветеринарно-санитарную безопасность подконтрольной продукции, эпизоотическое благополучие территории места производства подконтрольного товара по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, не обеспечена прослеживаемость подконтрольного товара при их производстве, перемещении и переходе права собственности.
Согласно записи журнала входной продукции в системе ФГИС «Меркурий» № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТС Командор» на остатке числится 70499,43 - фактически продукции на складе не обнаружено.
филе бедра индейки мелкое замороженное, вес данной продукции по счет- фактуре составил 76,630 кг, дата получения груза - ДД.ММ.ГГГГ (отметка о получении груза), то есть товар прибыл на склад. В системе ФГИС «Меркурий» добавлена запись № от ДД.ММ.ГГГГ через инвентаризацию в ХС ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным лицом ФИО3, в систему добавлено филе бедра индейки мелкое замороженное в количестве 76630 кг, входящий ВСД не указан и не представлен, что свидетельствует о том, что продукция поступила в адрес ООО «ТС Командор» без ВСД, была добавлена в систему через инвентаризацию в ХС, ДД.ММ.ГГГГ 05:08, ФИО3 (Приложение №). Представлены документы, товаротранспортные документы (ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ) на отправку данной продукции. Установлено что ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» от поставщика ООО «ТС Командор» отправлена продукция - филе бедра индейки мелкое замороженное в количестве 76,630 кг и оформлен исходящий ВСД № от ДД.ММ.ГГГГ (ВСД прилагается) в адрес АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания», оформленный ООО «ТС Командор» исходящий ВСД № от (ДД.ММ.ГГГГ является недействительным документом так как невозможно установить ветеринарно-санитарную безопасность подконтрольной продукции, эпизоотическое благополучие территории места производства подконтрольного товара по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, не обеспечена прослеживаемость подконтрольного товара при их производстве, перемещении и переходе права собственности. Согласно записи журнала входной продукции в системе ФГИС «Меркурий» № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТС Командор» на остатке числится 76553,37 кг. филе бедра индейки мелкое замороженное - фактически продукции на складе не обнаружено.
филе бедра индейки замороженное, вес данной продукции по счет-фактуре составил 45,350 кг, дата получения груза - ДД.ММ.ГГГГ (отметка о получении груза), то есть товар прибыл на склад. В системе ФГИС «Меркурий» добавлена запись № от ДД.ММ.ГГГГ через инвентаризацию в ХС ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным лицом ФИО3, в систему добавлено филе бедра индейки замороженное в количестве 45350 кг, входящий ВСД не указан и не представлен, что свидетельствует о том, что продукция поступила в адрес ООО «ТС Командор» без ВСД, была добавлена в систему через инвентаризацию в ХС, ДД.ММ.ГГГГ 04:48, ФИО3 (Приложение №). Представлены документы, товаротранспортные документы (ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ) на отправку данной продукции. Установлено что ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» от поставщика ООО «ТС Командор» отправлена продукция - филе бедра индейки замороженное в количестве 45,350 кг и оформлен исходящий ВСД № от ДД.ММ.ГГГГ (ВСД прилагается) в адрес АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания», оформленный ООО «ТС Командор» исходящий ВСД № от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным документом так как невозможно установить ветеринарно-санитарную безопасность подконтрольной продукции, эпизоотическое благополучие территории места производства подконтрольного товара по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, не обеспечена прослеживаемость подконтрольного товара при их производстве, перемещении и переходе права собственности.
Согласно записи журнала входной продукции в системе ФГИС «Меркурий» № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТС Командор» на остатке числится 70499,43 кг филе бедра индейки замороженное - фактически продукции на складе не обнаружено.
- окорочка куриные с/м, вес данной продукции по счет-фактуре № от ДД.ММ.ГГГГ составил 570 кг, дата получения груза - ДД.ММ.ГГГГ (отметка о получении груза), то есть товар прибыл на склад. В системе ФГИС «Меркурий» добавлена запись № от ДД.ММ.ГГГГ через инвентаризацию в ХС ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным лицом ФИО3, в систему добавлены окорочка куриные с/м в количестве 570 кг, входящий ВСД не указан и не представлен, что свидетельствует о том, что продукция поступила в адрес ООО «ТС Командор» без ВСД, была добавлена в систему через инвентаризацию в ХС, ДД.ММ.ГГГГ 04:37, ФИО3 (Приложение №). Представлены документы, товаротранспортные документы (ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ) на отправку данной продукции. Установлено что ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» от поставщика ООО «ТС Командор» отправлена продукция - окорочка куриные с/м в количестве 570 кг и оформлен исходящий ВСД № от ДД.ММ.ГГГГ (ВСД прилагается) в адрес АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания», оформленный ООО «ТС Командор» исходящий ВСД № от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным документом так как невозможно установить ветеринарносанитарную безопасность подконтрольной продукции, эпизоотическое благополучие территории места производства подконтрольного товара по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, не обеспечена прослеживаемость подконтрольного товара при их производстве, перемещении и переходе права собственности.
В системе ФГИС «Меркурий» добавлена Запись в журнале № от ДД.ММ.ГГГГ, где через инвентаризацию в ХС ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в систему добавлены субпродукты свиные (ноги) (0206) в количестве 160000 кг, входящий ВСД не указан и не представлен, что свидетельствует о том, что продукция поступила в адрес ООО «ТС Командор» без ВСД, была добавлена в систему через инвентаризацию (Приложение №). Представлены документы, товаротранспортные документы (ТТЛ № от ДД.ММ.ГГГГ и счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ 242- 000793) на отправку данной продукции. Установлено что ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» от поставщика ООО «ТС Командор» отправлена продукция - субпродукты свиные (ноги) (0206) в количестве 80 кг и оформлен исходящий ВСД № от 19.06,2019 (ВСД прилагается) оформленный ООО «ТС Командор» исходящий ВСД № от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным документом так как невозможно установить ветеринарно-санитарную безопасность подконтрольной продукции, эпизоотическое благополучие территории места производства подконтрольного товара по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, не обеспечена прослеживаемость подконтрольного товара при их производстве, перемещении и переходе права собственности.
Согласно записи журнала входной продукции в системе ФГИС «Меркурий» № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТС Командор» на остатке числится 159760 кг субпродукты свиные (ноги) - фактически продукции на складе не обнаружено.
Продукция животного происхождения (мясо птицы) поступило в ООО «ТС Командор» от ООО ТД «Премьер» по счет-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно отметки дата приемки ДД.ММ.ГГГГ. Реализация продукции осуществлялась ООО ТС «Командор» в АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается товарной накладной № и счет-фактурой № то есть через 13 дней с момента поступления.
В адрес ООО «ТС Командор» по счет-фактурам № от ДД.ММ.ГГГГ и 12211 от ДД.ММ.ГГГГ поступила продукция от ООО «ТК Континент» - карбонат свиной без кости с/м в количестве 86,220 кг (входящий ВСД формы № № отДД.ММ.ГГГГ погашен ДД.ММ.ГГГГ).
Исходящие ВСД в адрес АО «НТЭК» были оформлены ДД.ММ.ГГГГ № и № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть через 7 дней с момента поступления. Подтверждением о принятии товара компанией АО «НТЭК» является товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ, груз по ветеринарным сопроводительным документам был доставлен автотранспортом. Груз принят заведующей складом компании АО «НТЭК» ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ.
Условия для хранения продукции животного происхождения с соблюдением температурных режимов, обеспечивающих соответствие продукции требованиям Технических регламентов Таможенного союза, а именно отсутствует холодильное оборудование, обеспечивающее температурный режим хранения при минус 18 градусов Цельсия и ниже по адресу: <адрес> в арендуемом ООО «ТС Командор» складском помещении.
В отношении ООО «ТС Командор» был составлен Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ при проведении осмотра принадлежащих юридическому или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов установлено: по адресу: <адрес>, отсутствует холодильное оборудование обеспечивающее температурный режим хранения при минус 18 градусов Цельсия и ниже.
Факт совершения ООО ТС «Командор» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: определением от ДД.ММ.ГГГГ о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что ООО ТС «Командор» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ; актом проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ которая осуществлялась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены нарушения обязательных требований; приказом руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО ТС «Командор»; протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ осмотра по адресу: <адрес> складских помещений и находящихся в них продуктов, принадлежащих ООО ТС «Командор»; копиями Приложений №№ записей из системы ФГИС «Меркурий» (№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением руководителя оптового направления ООО ТС «Командор» ФИО9; счетами-фактурами грузополучателя ООО ТС «Командор»: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; товарными накладными - поставщик ООО ТС «Командор» - грузополучателя АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания: № от ДД.ММ.ГГГГ9 г., № от ДД.ММ.ГГГГ9 г., № от ДД.ММ.ГГГГ9 г., № от ДД.ММ.ГГГГ9 г.; протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности; выпиской из ЕГРЮЛ № ЮЭ№ от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, совокупностью доказательств по делу, признанных судом допустимыми, вина ООО ТС «Командор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, полностью доказана.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд квалифицирует административное правонарушение, совершенное ООО ТС «Командор» по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.
При назначении наказания ООО ТС «Командор» суд, в числе обстоятельств смягчающих наказание, учитывает полное признание совершенного правонарушения.
Отягчающих наказание обстоятельств, не установлено.
Учитывая характер административного правонарушения, смягчающее обстоятельство – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает, что обеспечить достижение цели административного правонарушения в данном случае может наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «ТС Командор» (юридический адрес: 660064, <адрес>, ИНН №, ОГРН №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем перечисления на расчетный счет 40101810600000010001, ИНН 2466127278, КПП 246601001, Получатель: УФК по Красноярскому краю (Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю л/с 04191805530), Банк получателя: отделение Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, КБК 08111690040046000140, «штрафы за нарушения в сфере ветеринарии».
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10 дней с подачей жалобы через Советский районный суд г. Красноярска.
Судья М.В. Штруба