РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2016 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Бредихина А.В., при секретаре Яковлевой Е.Ю.,
с участием:
административного истца Филимоновой В.И.,
представителя административного ответчика Харенковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-467/16 по административному исковому заявлению Филимоновой В. И. о признании незаконным бездействия Главы администрации муниципального района Волжский Самарской области, и возложении обязанности по предоставлению ответов на заявления,
УСТАНОВИЛ:
Филимонова В.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Главы администрации муниципального района Волжский Самарской области, и возложении обязанности по предоставлению ответов на заявления.
В обоснование иска указала, что она ДД.ММ.ГГГГ (вх. <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> от своего имени подавала заявления Главе администрации муниципального района Волжский Самарской области, однако до настоящего времени ответов на указанные обращения не получила.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, а также положения Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", просила суд признать незаконным бездействие Главы администрации муниципального района Волжский Самарской области, выразившиеся в не предоставлении ответов на заявления от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № <данные изъяты>) и от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, и обязать устранить допущенные нарушения путем возложения обязанности предоставить ответы на указанные заявления.
В судебном заседании административный истец Филимонова В.И. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объёме, ссылаясь на изложенные в административном исковом заявлении основания.
В судебном заседании Харенкова Е.В., действующая в качестве представителя административного ответчика Главы администрации муниципального района Волжский Самарской области, просила в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объёме, ссылаясь на изложенные в письменном отзыве основания.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации гарантированного Конституцией РФ права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления или к должностным лицам, а также порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 12 названного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Филимонова В.И. обратилась с письменным заявлением к Главе администрации муниципального района Волжский Самарской области, данное заявление зарегистрировано под входящим № <данные изъяты>).
Администрацией муниципального района Волжский Самарской области за подписью заместителя администрации района на данное обращение ДД.ММ.ГГГГ направлен письменный ответ Филимоновой В.И., что подтверждается отметками в журнале исходящей корреспонденции за <данные изъяты> записи №, №.
Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Филимонова В.И. обратилась с письменным заявлением к Главе администрации муниципального района Волжский Самарской области, данное заявление зарегистрировано под входящим № <данные изъяты>).
Администрацией муниципального района Волжский Самарской области за подписью Главы администрации района на данное обращение ДД.ММ.ГГГГ направлен письменный ответ Филимоновой В.И., что подтверждается отметками в журнале исходящей корреспонденции за <данные изъяты> запись №.
В соответствии с абзацем 4 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
В силу разъяснений, содержащихся в п. 25 вышеуказанного постановления Пленума, о незаконности оспариваемого бездействия свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.
Кроме того, копии вышеуказанных ответов на обращения Филимоновой В.И. были переданы ей нарочно в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, поскольку судом установлено, что Филимоновой В.И. на её письменные обращения от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № <данные изъяты>) и от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), в её адрес направлялись письменные ответы за подписью уполномоченных лиц администрации муниципального района Волжский Самарской области, указанное административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Филимоновой В. И. о признании незаконным бездействия Главы администрации муниципального района Волжский Самарской области, и возложении обязанности по предоставлению ответов на заявления.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 12.02.2016 г.
Судья А.В. Бредихин