Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5784/2015 ~ М-5184/2015 от 22.07.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 сентября 2015 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Бобылевой Е.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г. Самары о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.      В обоснование своих требований указал, что с 1992 года работает по настоящее время на врачебных должностях в учреждениях здравоохранения по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. 28.05.2014 года обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Однако пенсионным органом было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 30-летнего специального стажа работы, засчитав в специальный стаж работы 15 лет 01 месяц 08 дней (решение УПФ от 03.09.2014г. №39/2160, протокол от 03.09.2014г. №36/1466). Комиссия не включила в специальный стаж работы, дающей право на назначении досрочной трудовой пенсии по старости, периоды: с 06.09.1993 г. по 30.09.1993г., с 16.02.1998 по 16.06.1998 года, с 10.01.2008 года по 07.03.2008, с 06.12.2010 по 16.12.2010 года - нахождение на курсах повышения квалификации, с 05.01.1995г. по 30.08.1998 г. в должности врача – ординатора травматолога ортопеда ОАО «Медицинская кампания ИДК», с 31.08.1998 г. по 31.05.2002г. в должности врача – хирурга в эндохирургическом центре ОАО «Медицинская кампания ИДК» - по тем основаниям, что организация, в которой он осуществлял трудовую деятельность, является ОАО (с 21.10.2011г.- ЗАО). Наименование организации отсутствует в Списке. Наименование структурных подразделений не предусмотрено п.6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., с 14.11.1995 по 18.11.1995, с 27.11.1995 по 02.12.1995 - нахождение в командировке. Также комиссия не применила льготный порядок исчисления специального стажа, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, к периодам: с 01.08.1991 года по 29.07.1992 года - работы в должности врача-интерна по хирургии в хирургическом отделении Куйбышевской городской ордене «Знак Почета» больницы № 1 имени Н.И. Пирогова» - в связи с тем что Перечнем не предусмотрена должность врача -интерна как оперирующего врача – специалиста, с 01.06.2002 года по 28.11.2012 года - работы в должности врача – травматолога ортопеда в травматолого – ортопедическом отделении стационара МСЧ № 18 - в связи с отсутствием документальных подтверждений участия истца в проведении операций в качестве врача- травматолога – ортопеда.

С указанным решением Комиссии истец не согласен и с учетом уточнения иска просит суд признать право на назначение досрочно трудовой пенсии по старости, предусмотренное пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, обязать пенсионный орган включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в календарном порядке периоды: с 06.09.1993 по 30.09.1993, с 16.02.1998 по 16.06.1998, с 10.01.2008 по 07.03.2008, с 06.12.2010 по 16.12.2010 - нахождение на курсах повышения квалификации. с 14.11.1995 по 18.11.1995, с 27.11.1995 по 02.12.1995 – командировки, обязать ответчика включить в льготном порядке исчисления специального стажа, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев период: с 31.08.1998 по 20.09.1998, с 22.09.1998 по 13.12.1998, с 15.12.1998 по 28.12.1998, с 01.01.1999 по 04.01.1999, 07.01.1999, с 09.01.1999 по 31.05.2002 - работы в должности врача-хирурга в эндохирургическом центре в ОАО «Медицинская кампания ИДК» с 05.01.1995 по 13.11.1995, с 19.11.1995 по 26.11.1995, с 03.12.1995 по 15.02.1998, с 17.06.1998 по 30.08.1998 - в должности врача - травматолога-ортопеда в ОАО «Медицинская кампания ИДК», обязать пенсионный орган применить льготный порядок исчисления специального стажа, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев к периоду: с 01.08.1991г. по 29.07.1992г. - работы в должности врача-интерна-хирурга в хирургическом отделении Куйбышевской городской больнице №1 имени Н.И. Пирогова, с 01.06.2002 по 09.01.2008, 08.03.2008 по 10.06.2009, с 12.06.2009 по 09.08.2009, с 11.08.2009 по 14.01.2010, с 16.01.2010 по 08.05.2010, с 10.04.2010 по 28.11.2012 - работы в должности врача-травматолога ортопеда травматолого-ортопедическом отделении стационара МСЧ №18, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения, то есть с 28 мая 2014 года.

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования и доводы искового заявления поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Управления (ГУ) Пенсионного фонда РФ в Промышленном и Кировском районах г. Самара ФИО5 действующая на основании доверенности, В судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решение и протоколе комиссии от 28.05.2014г. об отказе в назначении пенсии.

Суд, выслушав пояснения сторон, обозрев пенсионное дело, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. трудовая пенсия назначается по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.

При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. (п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".

Из представленных истцом документов, следует, что он работал:

-с 31.08.1998г. по 20.09.1998г., с 22.09.1998г. по 13.12.1998г., с 15.12.1998г. по 28.12.1998г., с 01.01.1999г. по 04.01.1999г., 07.01.1999г., с 09.01.1999г. по 31.05.2002г. - в должности врача-хирурга в эндохирургическом центре в ОАО «Медицинская кампания ИДК»,

- с 05.01.1995 по 13.11.1995, с 19.11.1995 по 26.11.1995, с 03.12.1995 по 15.02.1998, с 17.06.1998 по 30.08.1998 - в должности врача травматолога-ортопеда в ОАО «Медицинская кампания ИДК»

ЗАО «Медицинская компания ИДК» осуществляется, в том числе, медицинская деятельность, на основании лицензий, выданных в соответствии с законом.

Наличие медицинских лицензий у ЗАО «Медицинская компания ИДК» не является безусловным основанием для признания указанной организации именно тем учреждением, работа в котором дает право на досрочную трудовую пенсию.

Согласно п.46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Необходимым условием при льготном исчислении пенсии является работа в должности, которая отражена в Списке, и работа в учреждении, поименованном в Списке, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 и от 22.09.1999г.№ 1066.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 7 октября 2005 г. N 627 "Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения" к учреждениям здравоохранения относятся: 1) лечебно-профилактические учреждения; 2) учреждения здравоохранения особого типа: 3) учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 4) аптечные учреждения. Очевидно, что непосредственно медицинскую помощь оказывают только лечебно-профилактические учреждения, которые, в свою очередь, подразделяются на больничные учреждения, диспансеры, амбулаторно-поликлинические учреждения, центры, в том числе научно-практические, учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови, учреждения охраны материнства и детства, санаторно-курортные учреждения.

Устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 1 1 пункта 1 статьи 28)); при том учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2006 года N 84-0 и от 29 января 2009 года N 67-0-0).

Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 906-О-О).

Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 906-О-О).

Согласно действовавшему до 1 января 2009 года пункту 3 статьи 28 Федерального закона) трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и значения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В ныне действующей редакции данного Федерального закона аналогичное правовое регулирование предусмотрено пунктом 2 его статьи 27.

Правительство Российской Федерации во исполнение предоставленного ему полномочия Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном в Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и «учреждение здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения.

Аналогично реализовалось и право работников здравоохранения на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статьи 81 и 83 Закона Российской Федерации от 20 октября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации"), которое также предполагало включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, работы в организациях здравоохранения, не относящихся к лечебно-профилактическим учреждениям тисок профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N1066).

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 28 вступившего в силу с 1 января 2002 года Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет - в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.

В системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий назначения трудовой пенсии по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное пенсионное обеспечение связывается не с любой работой в определенной профессиональной сфере, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными исполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда.

Исходя из этого законодатель выделил в особую категорию работников, то есть лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на льготное пенсионное обеспечение по старости.

Осуществляемая ЗАО «Медицинская компания ИДК», в котором работал истец профессиональная деятельность, в том числе в медицинской сфере, организуется им по своему усмотрению и не охватывается требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к продолжительности и интенсивности работы в тех или иных должностях. В связи с этим, выполняемая профессиональная деятельность существенно отличается от жестко регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения, а потому установленные законодателем различия в условиях досрочного пенсионного обеспечения по старости, основанные на таких объективных критериях, как условия, режим и интенсивность работы, не могут быть компенсированы наличием лицензии на осуществление медицинской деятельности у названных предприятий.

Согласно уставу ЗАО «Медицинская компания ИДК», целью деятельности Общества является не только медицинская, лечебно-профилактическая деятельность, а также деятельность в области предпринимательства, которая не относится к лечебной и медицинской деятельности.

Принимая во внимание, что организация, где работал истец, Списками не поименована, суд приходит к выводу, что исковые требования в части включения в специальный медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, период работы в ЗАО «Медицинская компания ИДК» удовлетворению не подлежат.

Согласно статье 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Кроме того, ФЗ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1, приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.06.1998 г. № 186 для медицинских специалистов предусмотрено обязательное, не реже 1 раза в 5 лет, профессиональное усовершенствование на курсах повышения квалификации для освоения новых методик по оказанию медицинской помощи населению. Пунктом 1 п.п. 2 ст. 72 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, предусмотрено право медицинских работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством.

Данный период необходимо рассматривать как иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, которая засчитывается в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно ст. 81 ФЗ «О государственных пенсиях в РСФСР и пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

При указанной правовой позиции действующего законодательства не включение в специальный стаж периодов нахождения работников на курсах повышениях квалификации и учебных отпусках влечет необоснованное ограничение их пенсионных прав.

Данный вывод корреспондирует правовой позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой, основанное на формально определенных критериях, имеющих объективную природу, изменение оценки профессиональной деятельности работников образования применительно к льготному пенсионному обеспечению, сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы, когда законодательством предусматривался их зачет в выслугу лет, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление от 24.05.2001 г. N 8-П, определения от 20.10.2005 г. N 392-О, от 25.01.2007 г. N 18-О, от 19.06.2007 г. N 476-О-О, от 25.02.2010 г. N 301-О-О).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии у ответчика правовых оснований для исключения спорных периодов нахождения на курсах повышения квалификации и потому требования истца в этой части подлежат удовлетворению включению периодов с 06.09.1993г. по 30.09.1993г., с 10.01.2008г. по 07.03.2008г., с 06.12.2010г. по 16.12.2010г. - нахождение на курсах повышения квалификации, за исключением периодов работы истца в ИДК с 16.02.1998г. по 16.06.1998г., с 14.11.1995г. по 18.11.1995г., с 27.11.1995г. по 02.12.1995г.

Истец в периоды: с 01.06.2002г. по 09.01.2008г., 08.03.2008г. по 10.06.2009г., с 12.06.2009г. по 09.08.2009 г., с 11.08.2009г. по 14.01.2010г., с 16.01.2010г. по 08.04.2010г., с 10.04.2010г. по 28.11.2012 г. работал в должности врача-травматолога ортопеда травматолого-ортопедическом отделении стационара МСЧ №18.

Судом установлено, что ФИО2 осуществлял хирургическую деятельность в условиях стационара врачом травматологом-ортопедом в траматолого-ортопедическом отделении мед.сан.части .

Согласно справки работодателя от 27.05.2015 г. №522 операционные журналы учреждения за период работы с 2002г. по 2012 г. не сохранились по объективным причинам (ремонт отделения), что по мнению суда не влияет на право по включению периода в специальный трудовой стаж в льготном порядке, по следующим причинам.

Травматолого-ортопедическое отделение является отделением хирургического профиля стационара, согласно приказа Минздрава РФ № 28 от 29.01.1999 г.

В Перечень структурных подразделений учреждения здравоохранения и должностей медицинских специалистов, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение рудовой пенсии по старости, как год работы за один год шесть месяцев, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, в ред. от 26.05.2009 года, включены должность оперирующего врача-специалиста, всех наименований, то есть в том числе врач-травматолог-ортопед, и травматолого-ортопедическое отделение стационара.

Штатными расписаниями учреждения предусмотрено травматолого-ортопедическое отделение на 50 коек и должность врача-травматолога-ортопеда.

Согласно должностной инструкции в обязанности врача - травматолога ортопеда травматолого-ортопедическом отделении стационара входило:

- прием больных в отделении, осмотр, оформление истории болезни;

- нести дежурство по больнице;

- надлежащий уровень обследования и лечения больных.

Хранение документации, в том числе операционных журналов, историй болезни, в обязанности врача не входило и отсутствие их не должно являться причиной для отказа в льготном исчислении периода хирургической работы в отделении хирургического профиля стационара.

Кроме того, суду представлены заверенные архивные копии протоколов из историй болезни (медицинских карт) стационарных больных травматолого – отропедического отделения МСЧ № 18, за период с 01.06.2002 года по 28.11.2012 года, которыми подтверждается хирургическая деятельность ФИО2 (запись «оператор», оперирующий врач,) в травматолого – отропедическом отделении, в условиях стационара в должности врача - травматолога – ортопеда.

Учитывая вышеизложенное данные периоды работы должны быть включены в специальный трудовой стаж в льготном порядке исчисления один год работы за один год и шесть месяцев.

Из материалов дела следует, что период с 01.08.1991 г. по 29.07.1992г. в должности врача-интерна-хирурга в хирургическом отделении Куйбышевской городской больнице №1 имени ФИО4 пенсионным органом был включен в календарном прядке ФИО2 Суд не находит оснований доля включения указанного периода в льготном порядке, в Перечень структурных подразделений учреждения здравоохранения и должностей медицинских специалистов, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение рудовой пенсии по старости, как год работы за один год шесть месяцев, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, в ред. от 26.05.2009 года, предусмотрены оперирующие врачи - специалисты всех наименований, но должность врача - интерна не включена и не поименована.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара включить в специальный стаж работы, дающей право ФИО2 на получение досрочной трудовой пенсии по старости в календарном порядке периоды: с 06.09.1993г. по 30.09.1993г., с 10.01.2008г. по 07.03.2008г., с 06.12.2010г. по 16.12.2010г. - нахождение на курсах повышения квалификации, применить льготный порядок исчисления специального стажа, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев к периодам с 01.06.2002г. по 09.01.2008г., с 08.03.2008г. по 10.06.2009г., с 12.06.2009г. по 09.08.2009г., с 11.08.2009г. по 14.01.2010г., с 16.01.2010г. по 08.04.2010г., с 10.04.2010г. по 28.11.2012г. в должности врача-травматолога ортопеда травматолого-ортопедическом отделении стационара МСЧ №18.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.о. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 06.10.2015г.

Председательствующий:                      Бобылева Е.В.

2-5784/2015 ~ М-5184/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванов Д.М.
Ответчики
Управление ПФ РФ в Кировском и Промышленном районах г. Самары
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бобылева Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
22.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2015Передача материалов судье
22.07.2015Передача материалов судье
27.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.08.2015Предварительное судебное заседание
17.08.2015Предварительное судебное заседание
14.09.2015Судебное заседание
14.09.2015Судебное заседание
30.09.2015Судебное заседание
30.09.2015Судебное заседание
06.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее