Дело № 2а-2081/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Кудиновой Е.И.,
с участием представителя административного ответчика Герасина А.В., действующего на основании доверенности от 28.03.2019 года и диплома о высшем юридическом образовании,
представителя заинтересованного лица ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа Погожевой Е.А., действующей на основании доверенности от 26.12.2018 года и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Магаданской области к Герасиной Лидии Николаевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №1 по Магаданской области обратилась в суд с административным иском к Герасиной Лидии Николаевне о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2016 год в размере 78 440,00 руб., пени за 2017 г. в размере 385,67 руб., а всего 78 825,67 руб.
В обоснование, заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога. В собственности административного ответчика находится автомобиль КАДИЛЛАК, г/н (№), Тойота Хайс, г/н (№).
Герасина Л.Н. обязана была заплатить налог согласно налоговому уведомлению № 64553197 за 2015-2016 год в срок до 01.12.2017. Расчет налогов приведен в налоговом уведомлении.
В установленный законом срок обязанность по уплате налогов за 2015-2016 г. Герасина Л.Н. не исполнила, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требования об уплате налогов от (№).
МИФНС России №1 по Магаданской области обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Герасиной Л.Н. задолженности по налогам.
27.08.2018 г. определением мирового судьи отменен судебный приказ о взыскании с Герасиной Л.Н. задолженности по налогам (л.д.6-9).
Административный истец - Межрайонная ИФНС России №1 по Магаданской области о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д. 74), представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Герасина Л.Н. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель административного ответчика Герасин А.В., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 76,77), требования о взыскании суммы налога за 2016 г. в размере 15 270 руб. признал, против удовлетворения исковых требований о взыскании транспортного налога за 2015 г. возражал, представлены письменные возражения (л.д. 79-81).
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Погожева Е.А., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 91-92), относительно заявленных требований пояснила, что начисленный транспортный налог за 2015 г. в сумме 63 170 руб. по коду ИФНС 3662 аннулирован, так как Герасина Л.Н. зарегистрирована в Магадане. Основание гл. 28 НК РФ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Герасиной Л.Н. на праве собственности принадлежали транспортный средства: автомобиль КАДИЛЛАК, г/н (№), Тойота Хайс, г/н (№), что не отрицалось в процессе рассмотрения дела.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление (№) от 21.09.2017 г. на уплату транспортного налога, с определением срока уплаты до 01.12.2017 года (л.д.14).
По истечении срока платежа недоимка по транспортному налогу в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Налоговым органом ответчику было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 20.12.2017 года, согласно которому за Герасиной Л.Н. числилась задолженность по транспортному налогу в размере 78 440,00 руб., пени в сумме 385,67 руб. Срок исполнения требования до 13.02.2018 г. (л.д.18).
Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени административным ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.
МИФНС России №1 по Магаданской области обратилось к мировому судье судебного участка №3 Магаданского судебного района Магаданской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Герасиной Л.Н. (л.д. 44-46).
05.06.2018 г. мировым судьей судебного участка №3 Магаданского судебного района Магаданской области вынесен судебный приказ о взыскании с Герасиной Л.Н. в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 г., пени (л.д. 43).
Срок, установленный ст. 48 НК РФ на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа, на обращение в суд с данным иском налоговым органом не пропущен, поскольку требование об уплате транспортного налога и пени по состоянию на 20.12.2017 г. указывало срок уплаты до 13.02.2018 г., МИФНС №1 по Магаданской области с заявлением о вынесении судебного приказа обратилась к мировому судье 01.06.2018 г. (л.д. 44), судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 05.06.2018 г.
В связи с поступившими возражениями должника, 27.08.2018 г. определением мирового судьи судебного участка №3 Магаданского судебного района Магаданской области отменен судебный приказ от 05.06.2018 года о взыскании с Герасиной Л.Н. задолженности по транспортному налогу, пени (л.д.10), в суд с данным административным иском МИФНС России №1 по Магаданской области обратилось 22.01.2019 г. (л.д. 6).
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно расчету, представленному МИФНС России №1 по Магаданской области, сумма задолженности Герасиной Л.Н. составляет за 2015-2016 год в размере 78440,00 руб., пени за 2017г. в размере 385,67 руб., а всего 78 825,67 руб.
Вместе с тем, в ходе судебного заседания установлено, что расчет транспортного налога за 2015 г. был осуществлен по ставкам Воронежской области, в связи с технической ошибкой.
В силу пункта 7 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании информации, представляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, либо на основании заявления физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.
При этом, местом нахождения имущества в целях настоящей статьи согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации признается для транспортных средств место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
Из анализа паспорта Герасиной Л.Н. следует, что с 2011 г. по настоящее время она постоянно зарегистрирована на территории г. Магадана (л.д. 82-83).
Согласно ответу УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области на запрос суда по состоянию на 18.04.2019 г., согласно информационной базе «ФИС ГИБДД – М» автомобиль «ТОЙОТА ХАЙС» прежний государственный номер Т164АВ49, кузов (№), в период времени с 04.10.2007 г. по 13.10.2018 г. значился за Герасиной Л.Н. и в настоящее время за ней не значится (л.д. 88).
Как следует из пояснений представителя заинтересованного лица ИФНС России по Коминтерновскому району в настоящее время недоимка по налогу за 2015 год в сумме 63 170 руб. (1 820руб. налог на транспортное средство Тойота Хайс и 61 350 руб. транспортное средство Кадиллак) аннулирована. Указанное подтверждается списком КРСБ (л.д. 93).
Таким образом, поскольку сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в размере 63 170 руб. в настоящее время аннулирована, в указанной части в иске следует отказать.
В остальной части суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы транспортного налога за 2016 г.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части взыскания суммы задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 15 270,00 руб., пени в размере 75,08 руб. (расчет пени представлен в административном исковом заявлении, который судом проверен, является арифметически верным), которая подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 613,81 рублей (15 345,08 руб. х 4%).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Магаданской области к Герасиной Лидии Николаевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени - удовлетворить частично.
Взыскать с Герасиной Лидии Николаевны, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 15 270 рублей, пени по транспортному налогу в размере 75,08 рублей, а всего 15 345 рублей 08 копеек.
Взыскать с Герасиной Лидии Николаевны, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 613 рублей 81 копейка.
В удовлетворении остальной части иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Магаданской области – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме изготовлено 29 апреля 2019 г.
Дело № 2а-2081/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Кудиновой Е.И.,
с участием представителя административного ответчика Герасина А.В., действующего на основании доверенности от 28.03.2019 года и диплома о высшем юридическом образовании,
представителя заинтересованного лица ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа Погожевой Е.А., действующей на основании доверенности от 26.12.2018 года и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Магаданской области к Герасиной Лидии Николаевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №1 по Магаданской области обратилась в суд с административным иском к Герасиной Лидии Николаевне о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2016 год в размере 78 440,00 руб., пени за 2017 г. в размере 385,67 руб., а всего 78 825,67 руб.
В обоснование, заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога. В собственности административного ответчика находится автомобиль КАДИЛЛАК, г/н (№), Тойота Хайс, г/н (№).
Герасина Л.Н. обязана была заплатить налог согласно налоговому уведомлению № 64553197 за 2015-2016 год в срок до 01.12.2017. Расчет налогов приведен в налоговом уведомлении.
В установленный законом срок обязанность по уплате налогов за 2015-2016 г. Герасина Л.Н. не исполнила, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требования об уплате налогов от (№).
МИФНС России №1 по Магаданской области обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Герасиной Л.Н. задолженности по налогам.
27.08.2018 г. определением мирового судьи отменен судебный приказ о взыскании с Герасиной Л.Н. задолженности по налогам (л.д.6-9).
Административный истец - Межрайонная ИФНС России №1 по Магаданской области о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д. 74), представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Герасина Л.Н. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель административного ответчика Герасин А.В., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 76,77), требования о взыскании суммы налога за 2016 г. в размере 15 270 руб. признал, против удовлетворения исковых требований о взыскании транспортного налога за 2015 г. возражал, представлены письменные возражения (л.д. 79-81).
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Погожева Е.А., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 91-92), относительно заявленных требований пояснила, что начисленный транспортный налог за 2015 г. в сумме 63 170 руб. по коду ИФНС 3662 аннулирован, так как Герасина Л.Н. зарегистрирована в Магадане. Основание гл. 28 НК РФ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Герасиной Л.Н. на праве собственности принадлежали транспортный средства: автомобиль КАДИЛЛАК, г/н (№), Тойота Хайс, г/н (№), что не отрицалось в процессе рассмотрения дела.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление (№) от 21.09.2017 г. на уплату транспортного налога, с определением срока уплаты до 01.12.2017 года (л.д.14).
По истечении срока платежа недоимка по транспортному налогу в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Налоговым органом ответчику было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 20.12.2017 года, согласно которому за Герасиной Л.Н. числилась задолженность по транспортному налогу в размере 78 440,00 руб., пени в сумме 385,67 руб. Срок исполнения требования до 13.02.2018 г. (л.д.18).
Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени административным ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.
МИФНС России №1 по Магаданской области обратилось к мировому судье судебного участка №3 Магаданского судебного района Магаданской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Герасиной Л.Н. (л.д. 44-46).
05.06.2018 г. мировым судьей судебного участка №3 Магаданского судебного района Магаданской области вынесен судебный приказ о взыскании с Герасиной Л.Н. в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 г., пени (л.д. 43).
Срок, установленный ст. 48 НК РФ на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа, на обращение в суд с данным иском налоговым органом не пропущен, поскольку требование об уплате транспортного налога и пени по состоянию на 20.12.2017 г. указывало срок уплаты до 13.02.2018 г., МИФНС №1 по Магаданской области с заявлением о вынесении судебного приказа обратилась к мировому судье 01.06.2018 г. (л.д. 44), судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 05.06.2018 г.
В связи с поступившими возражениями должника, 27.08.2018 г. определением мирового судьи судебного участка №3 Магаданского судебного района Магаданской области отменен судебный приказ от 05.06.2018 года о взыскании с Герасиной Л.Н. задолженности по транспортному налогу, пени (л.д.10), в суд с данным административным иском МИФНС России №1 по Магаданской области обратилось 22.01.2019 г. (л.д. 6).
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно расчету, представленному МИФНС России №1 по Магаданской области, сумма задолженности Герасиной Л.Н. составляет за 2015-2016 год в размере 78440,00 руб., пени за 2017г. в размере 385,67 руб., а всего 78 825,67 руб.
Вместе с тем, в ходе судебного заседания установлено, что расчет транспортного налога за 2015 г. был осуществлен по ставкам Воронежской области, в связи с технической ошибкой.
В силу пункта 7 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании информации, представляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, либо на основании заявления физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.
При этом, местом нахождения имущества в целях настоящей статьи согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации признается для транспортных средств место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
Из анализа паспорта Герасиной Л.Н. следует, что с 2011 г. по настоящее время она постоянно зарегистрирована на территории г. Магадана (л.д. 82-83).
Согласно ответу УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области на запрос суда по состоянию на 18.04.2019 г., согласно информационной базе «ФИС ГИБДД – М» автомобиль «ТОЙОТА ХАЙС» прежний государственный номер Т164АВ49, кузов (№), в период времени с 04.10.2007 г. по 13.10.2018 г. значился за Герасиной Л.Н. и в настоящее время за ней не значится (л.д. 88).
Как следует из пояснений представителя заинтересованного лица ИФНС России по Коминтерновскому району в настоящее время недоимка по налогу за 2015 год в сумме 63 170 руб. (1 820руб. налог на транспортное средство Тойота Хайс и 61 350 руб. транспортное средство Кадиллак) аннулирована. Указанное подтверждается списком КРСБ (л.д. 93).
Таким образом, поскольку сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в размере 63 170 руб. в настоящее время аннулирована, в указанной части в иске следует отказать.
В остальной части суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы транспортного налога за 2016 г.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части взыскания суммы задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 15 270,00 руб., пени в размере 75,08 руб. (расчет пени представлен в административном исковом заявлении, который судом проверен, является арифметически верным), которая подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 613,81 рублей (15 345,08 руб. х 4%).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Магаданской области к Герасиной Лидии Николаевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени - удовлетворить частично.
Взыскать с Герасиной Лидии Николаевны, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 15 270 рублей, пени по транспортному налогу в размере 75,08 рублей, а всего 15 345 рублей 08 копеек.
Взыскать с Герасиной Лидии Николаевны, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 613 рублей 81 копейка.
В удовлетворении остальной части иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Магаданской области – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме изготовлено 29 апреля 2019 г.