Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-560/2012 ~ М-622/2012 от 27.08.2012

Дело 2-560(1)/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2012 г.                                                                                         г.Пугачев                                                               

Пугачевский районный суд (1) Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Шумейкина А.П.,

при секретаре Никулиной Н.Н.,

с участием заместителя Пугачевского межрайонного прокурора Локтионова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Пугачевского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района о возложении обязанности по принятию мер по постановке автомобильных дорог расположенных на территории муниципального образования на учет Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Саратовской области

установил:

в заявлении указывается, что Пугачевской межрайпрокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Старопорубежском муниципальном образовании Пугачевского муниципального района Саратовской области, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства, допускаемые органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения наряду с прочими относятся: 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч1 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Исходя из системного толкования указанных норм, следует, что Федеральный закон закрепляет понятие дороги как единого объекта недвижимости независимо от места ее нахождения на территории муниципального образования.

В соответствии с ч.7 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации; или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.

В соответствии ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности наряду с прочим относятся: 1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных     законодательством Российской     Федерации     источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Однако, проведенной межрайпрокуратурой проверкой установлено, что вышеназванные требования действующего законодательства органом местного самоуправления не исполнены.

В настоящее время права собственности на автомобильные дороги местного значения - внутрипоселковые автомобильные дороги муниципального образования, ни за кем не зарегистрированы.

Согласно ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на чет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются «Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей       учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (утв. постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года №580).

В соответствии с пунктами 4 и 5 данного Положения, органы местного самоуправления, то есть администрация муниципального образования г. Пугачев, должна была обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Саратовской области с заявлением о принятии на учет объектов недвижимого имущества - автодорог местного значения, расположенных в границах поселений муниципального образования.

Указанные действия органом местного самоуправления не были выполнены, до настоящего времени собственник указанных автомобильных дорог не определён, что негативно может сказаться на состоянии автомобильных дорог и, как следствие, на состоянии безопасности дорожного движения, чем в свою очередь затрагиваются права неопределенного круга лиц.

По этим основаниям Пугачевский межрайонный прокурор просил вынести решение, которым обязать Старопорубежское муниципальное образование Пугачевского муниципального района в срок до 01 июля 2014 принять меры по постановке на учет Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Саратовской области следующих автомобильных дорог Старопорубежского муниципального образования: в с. Старая Порубежка: ул. Лободина, ул. Чапаева, ул. Молодежная, ул. Пушкинская, ул. Маршала Жукова, ул. Южная, ул. XX Партсъезда, ул. Советская, ул. Плясункова, ул. Кирова, ул. Фурманова, ул. Ленина, ул. Окунева, ул. Максима Горького; в. с. Камелик: ул. Набережная, ул. Южная, ул. Школьная, ул. Первомайская, ул. Садовая, ул. Ленинградская, ул. Новая. п. Орошаемый: ул. Береговая; в п. Степной: ул. Степная.:

В судебном заседании заместитель Пугачевского межрайонного прокурора Локтионов А.В. иск поддержал, об обстоятельствах пояснил как изложено.

Представитель Старопорубежского муниципального образования в суд не явился, имеется письменное заявление главы Старопорубежского муниципального образования о рассмотрении дела в отсутствие представителя Старопорубежского муниципального образования.

С учетом мнения заместителя Пугачевского межрайонного прокурора, полагавшего возможным рассматривать дело в отсутствие представителя Старопорубежского муниципального образования, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя названного лица.

Выслушав сторону исследовав материалы дела, суд считает иск Пугачевского межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу положений ч1 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Таким образом, Федеральный закон закрепляет понятие дороги как единого объекта недвижимости независимо от места ее нахождения на территории муниципального образования.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.7, 8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации; или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности наряду с прочим относятся: 1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных     законодательством Российской     Федерации     источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В силу ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Судом установлено, что вышеназванные требования действующего законодательства администрацией Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района не исполнены, право собственности на автомобильные дороги местного значения - внутрипоселковые автомобильные дороги муниципального образования, ни за кем не зарегистрировано.

Согласно ч.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на чет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются «Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей       учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (утв. постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года №580).

В соответствии с пунктами 4 и 5 данного Положения, органы местного самоуправления, то есть администрация муниципального образования г. Пугачев, должна была обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Саратовской области с заявлением о принятии на учет объектов недвижимого имущества - автодорог местного значения, расположенных в границах поселений муниципального образования.

Указанные действия администрацией муниципального образования не выполнены, собственник указанных автомобильных дорог в настоящее время не определён, что негативно может сказаться на состоянии автомобильных дорог и, как следствие, на состоянии безопасности дорожного движения, чем в свою очередь затрагиваются права неопределенного круга лиц.

В силу изложенного суд полагает заявленный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Пугачевского межрайонного прокурора, в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района о возложении обязанности по принятию мер по постановке автомобильных дорог расположенных на территории муниципального образования на учет Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Саратовской области, удовлетворить.

Обязать администрацию Старопорубежского муниципального образования Пугачевского муниципального района в срок до 01 июля 2014 года принять меры по постановке на учет Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Саратовской     области     следующих     автомобильных     дорог в с. Старая Порубежка: ул. Лободина, ул. Чапаева, ул. Молодежная, ул. Пушкинская, ул. Маршала Жукова, ул. Южная, ул. XX Партсъезда, ул. Советская, ул. Плясункова, ул. Кирова, ул. Фурманова, ул. Ленина, ул. Окунева, ул. Максима Горького; в. с. Камелик: ул. Набережная, ул. Южная, ул. Школьная, ул. Первомайская, ул. Садовая, ул. Ленинградская, ул. Новая. п. Орошаемый: ул. Береговая; в п. Степной: ул. Степная.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Пугачевский районный суд(1).

Судья

2-560/2012 ~ М-622/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пугачевский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация Старопорубежского муниципального образования
Суд
Пугачевский районный суд Саратовской области
Судья
Шумейкин Александр Петрович
Дело на сайте суда
pugachevsky--sar.sudrf.ru
27.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2012Передача материалов судье
29.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2012Подготовка дела (собеседование)
06.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2012Судебное заседание
18.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее