Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-476/2022 от 12.04.2022

Дело № 12-476/2022

УИД 73RS0001-01-2022-002906-75

Р Е Ш Е Н И Е

03 июня 2022 года г. Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Поладова Ю.Е., при секретаре Игнатьевой С.П., защитников УМУП «Ульяновскводоканал» - Кочетовой С.В. и Айнетдиновой А.В., Бельченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора УМУП «Ульяновскводоканал» Савельева С.П. на постановление межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям №85 от 28 марта 2022 года,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением от 28.03.2022 УМУП «Ульяновскводоканал» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, директор Савельев С.П. обратился в суд с жалобой, считает вынесенное постановление административного органа незаконным и необоснованным. В обосновании указал, что все объекты НВОС УМУП «Ульяновскводоканал» поставлены на учет на основании заявок о постановке на государственный учет. На объекте 3 категории НВОС, <адрес> имеется газоочистная установка циклон (инерционный пылеуловитель) на ИЗА 0005 (участок деревообработки). При подаче заявки на постановку на учет данного объекта, по форме, предусмотренной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ, все необходимые сведения были предоставлены. В результате рассмотрения заявки административным органом, было выдано свидетельство о постановке данного объекта на государственный учет от 14.01.2019, с присвоением кода объекта. Предоставление информации об инерционных пылеуловителях формой заявки на постановку на учет объекта НВОС, не предусмотрено. Поскольку установка очистки газа - циклон, инерционный пылеуловитель, не относится к устройствам по обезвреживанию отходящих газов, у УМУП «Ульяновскводоканал» отсутствует обязанность предоставления сведений о технических средствах по обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ при подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Просил постановление отменить.

В судебном заседании защитники юридического лица Кочетова С.В., Айнетдинова А.В., Бельченко Ю.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Дополнили, что согласно техническим характеристикам, установка циклон (инерционный пылеуловитель) осуществляет очистку выбросов от древесной пыли за счет тяжести и инерции. Физико-химические и биологические методы для очистки выбросов на данном участке не применятся, следовательно обезвреживание отходящих газов не производится.

В судебное заседание представитель административного органа и помощник Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора не явились, извещались надлежащим образом.

Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Обохране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (ч. 2 ст. 69.2 указанного Федерального закона).

Форма заявки о постановке объектов ОНВОС на государственный учет утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 554.

Как следует из материалов дела, на объекте III категории НВОС, расположенного по адресу: <адрес>, имеется газоочистная установка циклон (инерционный пылеуловитель) на ИЗА 0005 (участок деревообработки). Данный объект НВОС был поставлен на государственный учет, о чем выдано свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет от 14.01.2019 и присвоен код объекта НВОС

Согласно п.3 раздела IV формы заявки, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23.12.2015 №554, заявителю необходимо предоставить, в том числе сведения о технических средствах по обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ: наименование, мощность, тип, фактическая эффективность работы установок очистки газа.

Согласно ст.1 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установка очистки газа – сооружение, оборудование. Аппаратура, используемые для очистки и (или) обезвреживания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Как усматривается из паспорта установки очистки газа, газоочистная установка циклон – инерционный пылеуловитель предназначен для очистки выбросов от деревообрабатывающего участка Управления сооружений канализации.

Таким образом, суд пришел к выводу, что поскольку данная установка циклон осуществляет очистку выбросов от древесной пыли и не относится к устройствам по обезвреживанию отходящих газов, у УМУП «Ульяновскводоканал» отсутствовала обязанность предоставления сведений о технических средствах по обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ при подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям №85 от 28 марта 2022 года о привлечении УМУП «Ульяновскводоканал» к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Ю.Е. Поладова

12-476/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
УМУП "Ульянвоскводоканал"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Поладова Ю. Е.
Статьи

ст.8.46 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
12.04.2022Материалы переданы в производство судье
06.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Судебное заседание
06.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Вступило в законную силу
10.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее