Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-523/2018 от 03.09.2018

копия

дело № 12-523/2018

24RS0041-01-2018-005055-41

РЕШЕНИЕ

21 ноября 2018 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Латана» Карповой А5. на постановление У от 21 августа 2018 года о назначении директору ООО «Латана» Карповой А6 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

21 августа 2018 года постановлением государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Муллагулова А7. У об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, директор ООО «Латана» Карпова А8. привлечена к административной ответственности с возложением на неё административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 100 рублей.

Директор ООО «Латана» Карпова А9 просит изменить постановление У от 00.00.0000 года, с учетом малозначительности деяния ограничиться устным замечанием.

В судебное заседание Карпова А10. не явилась, надлежаще уведомлена о дате, времени и месте судебного разбирательства.

Инспектор отдела ОНД по Октябрьскому району г. Красноярска Новикова А11. возражала против удовлетворения жалобы.

Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 статьи 20.4 КоАП РФ, установлена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из обжалуемого постановления, директор ООО «Латана» Карпова А12. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории, в зданиях и в помещениях, расположенных адресам: Х. Наличие указанных в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, и в жалобе заявителем не отрицалось.

Указанным доказательствам при вынесении обжалуемого постановления дана надлежащая, полная и всесторонняя оценка.

При таких обстоятельствах, полагаю, что государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору обоснованно пришел к выводу о виновности директора ООО «Латана» Карповой А13 в нарушении законодательства о пожарной безопасности.

В то же время, как указывалось выше, ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима.

Понятие особого противопожарного режима определено в ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», которой установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Постановлением Правительства Красноярского края от 17.04.2018 года № 179-п на территории муниципальных образований Красноярского края, за исключением города Норильска, Туруханского района, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края с 20 апреля 2018 года был введен особый противопожарный режим, на период действия которого на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (граждан), на предприятиях была предусмотрена необходимость осуществить следующие мероприятия: введение запрета на разведение костров и проведение пожароопасных работ; организация патрулирования добровольными пожарными и гражданами; подготовка для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники; проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.

Однако вменяемые директору ООО «Латана» Карповой А14 нарушения требований пожарной безопасности непосредственно не связаны со сложившимися неблагоприятными климатическими факторами, послужившими основанием для введения особого противопожарного режима, сами по себе условий особого противопожарного режима и предусмотренных им ограничений не нарушают.

Следовательно, оснований для квалификации действий директора ООО «Латана» Карповой А15 по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ не имелось.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом изложенного, бездействие директора ООО «Латана» Карповой А16 подлежит переквалификации на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а наказание изменению в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При этом суд полагает, что оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что выявленные административным органом нарушения законодательства в сфере общественной безопасности посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в части защиты граждан от пожара, реально создают угрозу жизни и здоровью граждан, посещающих данную организацию, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения такого административного наказания как предупреждение.

Суд приходит к выводу об отсутствии у административного органа оснований для прекращения производства на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного им деяния.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает при малозначительности совершенного административного правонарушения право судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях").

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывая, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По делам названной категории (ч. 1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ), имеющим формальный состав, следует учитывать не то, причинен либо не причинен действиями лица какой-либо вред, а существовала ли угроза охраняемым общественным отношениям, насколько она была реальна и какие последствия могли наступить в результате несоблюдения тех или иных требований пожарной безопасности.

Такие обстоятельства, как добровольное устранение лицом допущенного правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу требований ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая, что выявленные административным органом нарушения законодательства в сфере общественной безопасности посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в части защиты граждан от пожара, создают угрозу жизни и здоровью граждан, посещающих данное учреждение, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения директора ООО «Латана» Карповой А17 от ответственности в связи с малозначительностью деяния.

С учетом изложенного, суд в данном случае полагает возможным назначить Карповой А18. наказание в виде штрафа в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление № 1121 от 21 августа 2018 года, вынесенное государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Муллагуловым А19 о назначении административного наказания директору ООО «Латана» Карповой А20 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, изменить, переквалифицировать действия директора ООО «Латана» Карповой А22 на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначить директору ООО «Латана» Карповой А21 наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

12-523/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Карпова Марина Васильевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Статьи

ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
03.09.2018Материалы переданы в производство судье
13.09.2018Истребованы материалы
27.09.2018Поступили истребованные материалы
21.11.2018Судебное заседание
22.11.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее