Дело № 2- 60/14 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 февраля 2014 года п. Пограничный
Пограничный районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Кирсановой Н.В.,
при секретаре Мазур О.А., с участием
помощника прокурора Пограничного района Приморского края Полянцева С.А.,
представителя ОМВД по Пограничному району ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ОМВД РФ по Пограничному району ФИО5 об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ :
Начальник ОМВД РФ по Пограничному району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 2 года. В обоснование заявления указал, что приговором Пограничного районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по п. «г,д» ч. 2 ст. 112, ч. 2 ст. 162, п. «а» ч. 2 ст. 127 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде пяти лет 5 месяцев лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освободился из мест лишения свободы условно-досрочно на срок 1 год 11 месяцев 16 дней. Решением Пограничного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1 год. По истечению срока административного надзора, ФИО2 совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и 1 правонарушение против порядка управления. Просит суд установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 2 года, со следующими ограничениями:
- запретить пребывания вне жилого помещения по месту жительства в ночное время в период с 22 часов до 06 часов;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за пределы территории Пограничного района без уведомления органов внутренних дел;
- установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц.
В судебном заседании представитель ОМВД по Пограничному району ФИО4 (по доверенности) заявленные требования поддержала в полном объеме, изложила его доводы. Поскольку ФИО2 более 2-ух раз был привлечен к административной ответственности за нарушения общественного порядка и порядка управления,. Характеризуется по месту жительства посредственно, в целях предупреждения совершения ФИО2 административных правонарушений и преступлений, в его отношении необходимо установить административный надзор на 2 года.
ФИО2 не возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснил, что действительно он употребляет спиртные напитки и совершает тем самым административные правонарушения.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить заявление в полном объеме, суд находит заявление начальника ОМВД РФ по Пограничному району подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается в отношении:
лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судимость у ФИО2 погашается ДД.ММ.ГГГГ года. ФИО2 в течение одного года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 1 правонарушение против порядка управления, что является основанием для установления административного надзора на два года.
Согласно ст.4 ч.1 ФЗ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд полагает, что требования, изложенные в заявлении начальника ОМВД по Пограничному району о возложении ограничений в виде установления запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях и установления обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации, запрет пребывания вне жилого помещения по месту жительства в ночное время в период с 22 часов до 06 часов подлежат удовлетворению.
Требования о запрете выезда за пределы территории Пограничного района без уведомления органов внутренних дел, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Так, ч.1 ст.4 ФЗ № 64-ФЗ предусматривает определенные виды административных ограничений, которые не могут трактоваться в произвольной форме, применяться или не применяться в зависимости от решения органов внутренних дел. Закон таких видов административных ограничений запрещение выезда за пределы территории Пограничного района без уведомления органов внутренних дел, не предусматривает.
В силу положений ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям. Поскольку иные требования заявителем - начальником ОМВД РФ по Пограничному району ФИО5 не заявлены, а суд лишен возможности самостоятельно изменить какие-либо требования, поэтому в удовлетворении указанных требований должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- 199, 261.8 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить частично заявление начальника ОМВД РФ по Пограничному району ФИО5 об установлении административного надзора в отношении ФИО2.
Установить в отношении ФИО2, <данные изъяты>
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ФИО2 в ночное время в период с 22 часов до 06 часов;
- установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
В удовлетворении остальной части требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Н.В. Кирсанова