Мировой судья Новожилова А.В.
Дело № 12-29/2017
РЕШЕНИЕ
11 июля 2017 года город Питкяранта
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Н.Ю.Пуцыкина,
при секретаре Рогальской И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» на постановление мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 31 мая 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 31 мая 2017 года казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее КУ РК «Управтодор РК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
КУ РК «Управтодор РК» не согласно с постановлением. В поданной жалобе утверждает, что при рассмотрении дела судом неверно применены нормы, подлежащие применению. Согласно п. 13 Технического регламента выполнение мероприятий по оборудованию автомобильных дорог при их эксплуатации стационарным электрическим освещением на участках автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, а также тротуарами не предусмотрено. Решением Коллегии Евразийской комиссии от 18 сентября 2012 года № 159 утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). Согласно п. 95 указанного перечня ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация, относится к стандарту, в результате применения которого обеспечивается соблюдение требований п. 11 ст. 3 Технического регламента. Таким образом, область применения ГОСТа определена Коллегией Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 г. № 159, исходя из пунктов 11 и 11.17 Технического регламента, ГОСТ Р 52766-2007 применяется при выполнении работ по проектированию, и соответственно является обязательным при выполнении пункта 11 Технического регламента. Во исполнение Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» постановлением Правительством РФ от 26.12.2014 № 1521 утвержден Перечень национальных стандартов и свод правил (частей таких стандартов и свод правил), в результате применение которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В пункте 30 данного Перечня содержится - СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка в городских и сельских поселений». Раздел 1 (пункт 1.1.), 4, 5 (за исключением пунктов 5.4, 5.7), 6 (за исключением пункта 6.3), 8 (пункты 8.2 - 8.6, 8.8, 8.9, 8.12 - 8.20, 8.24 - 8.26), 9, 10 (пункты 10.1 - 10.5) 11 (пункты 11.1 - 11.24, 11.25 (таблица 10, за исключением примечания 4), 11.26, 11.27), 12 (за исключением пункта 12.33), 13, 14.
Кроме того, КУ РК «Управтодор РК» выполнить свои уставные задачи сможет только посредством заключения государственных контрактов на выполнение строительных работ по обустройству автомобильных дорог линиями наружного освещения и тротуарами только после доведения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств. Бюджетным кодексом РФ вопросы по обеспечению финансирования не отнесены к компетенции, казенных учреждений, вследствие чего недоведение лимитов бюджетных обязательств в необходимом объеме является непреодолимым, установленным ст. 161 БК РФ, препятствием для заключения Государственных контрактов по вьшолнению соответствующих мероприятий. КУ РК «Управтодор РК» 27.01.2016г. письмом № 127, 12.09.2016г. письмом № 2360, 09.03.2017г. письмом № 393, а также 20.03.2017г. письмом № 497 (в очередной раз) обратилось в адрес главного распорядителя с уведомлением Заместителя Премьер-министра Правительства РК Ширшова И.В. с просьбой о решении вопроса выделения дополнительного финансирования на выполнение мероприятий по приведению автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия в соответствие с требованиями технических регламентов. До настоящего времени финансирование не обеспечено. Учитывая специальную правоспособность КУ РК «Управтодор РК» и то обстоятельство, что КУ РК «Управтодор РК» не наделено полномочиями по непосредственному производству работ, а выполняет только функции заказчика, а также не наделено функциями распорядителя бюджетных средств, а является только получателем бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, то со своей стороны КУ РК «Управтодор РК» выполнило, и выполняет в настоящее время все зависящие от него, как получателя бюджетных средств, меры, направленные на приведение автомобильной дороги в соответствие с требованием технического регламента, считает, что в действиях учреждения отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении КУ РК «Управтодор РК» не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель КУ РК «Управтодор РК» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как следует из материалов дела, 20 марта 2017 в 12 час. 25 мин. на участке с 4 км+ 220 м по 7 км+310 м автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к Хямекоски», проходящей по п. Харлу, Питкярантского района, а также на 3 км+220 м., 3 км+ 310 м автомобильной дороги «Подъезд к Хямекоски» установлен факт несоблюдения лицом, ответственным за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
На указанном участке дороги выявлены недостатки в виде отсутствия тротуаров, стационарного искусственного освещения, а также на 3 км +480м, 3 км+980 м автомобильной дороги «Подъезд к Хямекоски» отсутствуют барьерные ограждения на двух мостах.
В ходе административного расследования установлено, что лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги является КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков от 20.03.2017 с фотоматериалами и иными материалами дела, которым мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В настоящей жалобе заявитель утверждает, что отсутствует состав административного деяния.
В обоснование данного довода заявителем указано, что КУ РК «Управтодор РК» не наделено полномочиями по непосредственному производству работ, а выполняет только функции заказчика, а также не наделено функциями распорядителя бюджетных средств, а является только получателем бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, то со своей стороны КУ РК «Управтодор РК» выполнило, и выполняет в настоящее время все зависящие от него, как получателя бюджетных средств, меры, направленные на приведение автомобильной дороги в соответствии с требованиями технического регламента.
Данный довод состоятельным признать нельзя ввиду следующего.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» в соответствии с п. 1.1-1.3, 1.15, 2.1-2.2 Устава создано на основании распоряжения Правительства Республики Карелия № 24р-П от 21.02.2005 для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Карелия. Целью деятельности учреждения является обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и осуществление дорожной деятельности в отношении этих автомобильных дорог.
В связи с изложенным, КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Таким образом, мировой судья обоснованно исходил из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия КУ РК «Управление автомобильных дорог» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ свидетельствует о том, что указанное Учреждение, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену состоявшего по делу постановления, не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 31 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.Ю.Пуцыкина