Дело № 2а-2354/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ульяновск. 6 апреля 2016 года.
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Рукавишниковой Е.А.,
при секретаре Ельниковой А.В.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Мишедаевой И.М.,
представителя административного истца Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1,
административного ответчика Панченко Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении
Панченко Ф.А., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Панченко Ф.А., указав следующее.
Панченко Ф.А. осужден приговором Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 07.07.2011 по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный отбывает наказание с 11.04.2011. Конец срока 08.04.2016.
Панченко Ф.А. указанным выше приговором суда был признан виновным в совершении преступления при рецидиве преступлений.
За время отбывания наказания Панченко Ф.А. имеет 217 дисциплинарных взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Поощрений не имеет. С 31.03.2016 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время не трудоустроен.
В соответствии с п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст.3 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 г. в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, должен быть установлен административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца просил удовлетворить заявление, и установить административный надзор в отношении Панченко Ф.А. сроком на 3 года с возложением следующих административных ограничений: 1) запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории РФ в период с 23.00 часов до 06.00 часов; 2) запрет выезда за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ; 3) обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц.
Административный ответчик Панченко Ф.А. в судебном заседании с заявлением ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Ульяновской области не согласился, выразил несогласие с количеством явок на регистрацию, просил их сократить, а также просил сократить срок административного надзора, а также выразил несогласие с признанием его злостным нарушителем.
Суд, выслушав административного истца и ответчика, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Ульяновской области подлежит удовлетворению, приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3, пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.Как следует из представленных материалов, Панченко Ф.А. был осужден 07.07.2011 приговором Чердаклинского районного суда Ульяновской области за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 139, п. «б» ч. 2 ст. 131 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, при рецидиве преступлений.
В течении одного года неоднократно водворялся в ШИЗО за нарушение установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем 31.03.2016 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Исходя из изложенного, в отношении Панченко Ф.А. должен быть после отбытия наказания в виде лишения свободы и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор для предупреждения им совершения других преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом доводов, изложенных в административном исковом заявлении ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН РФ по Ульяновской области», данных о личности осужденного, характера совершенного им преступлений, при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания вне жилого помещения или помещения, являющегося его местом жительства или пребывания на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
2) обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также и исходя из изложенных выше обстоятельств, административный надзор подлежит установлению на срок 1 год 6 месяцев.
Доводы осужденного о несогласии с признанием его злостным нарушителем не могут быть предметом рассмотрения в данном судебном заседании, поскольку законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не входит в предмет доказывания по данному делу.
Оснований для удовлетворения административного искового заявления в части установления административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ, а также для обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц не имеется, поскольку суду не представлено достаточных доказательств для установления вышеуказанных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07.07.2011.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
2) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░░