Дело 12-54/2019 Р Е Ш Е Н И Е

14 июня 2019 года г. Славгород

Судья Славгородского городского суда Алтайского края Нелина Е.Н., рассмотрев протест Славгородского межрайонного прокурора на постановление административной комиссии при администрации г. Славгорода Алтайского края по делу об административном правонарушении № 8/7 от 15 мая 2019 года о привлечении Ш.С.Ю. к административной ответственности по ч. 2 и ч. 3 ст. 71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края"

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола об административном правонарушении от 29 апреля 2019 года, составленного заместителем председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и экологии администрации города Славгорода Алтайского края Л.Е.В., 21 марта 2019 года в 19 часов 24 минуты собака, породы ротвейлер, принадлежащая Ш.С.Ю., находилась на территории двора А.Г.С., в <адрес> по адресу: <адрес>, без присмотра, что мешало выйти ей на улицу.

Постановлением административной комиссии при администрации г. Славгорода Алтайского края № 8/7 от 15 мая 2019 года Ш.С.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 2 и ч. 3 ст. 71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".

Славгородский межрайонный прокурор Носков Д.С. обратился в Славгородский городской суд Алтайского края с протестом на указанное постановление № 8/7 от 15 мая 2019 года просит его отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование протеста указал, что в описательно-мотивировочной части постановления указано, что собака, принадлежащая Ш.С.Ю., в указанную дату и время, самостоятельно вышла за пределы домовладения и забежала на территорию двора А.Г.С., находясь без присмотра, чем мешала последней выйти на улицу. После чего административной комиссией при администрации г. Славгорода Алтайского края сделан вывод о нарушении Ш.С.Ю. ч. 5 ст. 9, ч. 4 ст. 12 Закона Алтайского края от 06.12.2017 N 96-ЗС "О содержании и защите домашних животных на территории Алтайского края", в связи с чем он признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 и ч. 3 ст. 71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".

Ч. 2 ст. 71 ст. 71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" предусматривает наступление ответственности за нарушение установленного запрета содержания домашних животных в местах общего пользования, транспортных средствах и гараже, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной КоАП РФ.

Ч. 3 ст. 71 ст. 71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" предусматривает наступление ответственности за нарушение правил выгула домашних животных.

Административной комиссией при администрации г. Славгорода Алтайского края не учтено, что Ш.С.Ю. выгул своей собаки не осуществлял, в связи с чем правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 71 ст. 71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" не совершал.

Кроме того, при рассмотрении дела административной комиссией при администрации г. Славгорода Алтайского края допущены процессуальные нарушения, а именно, в нарушение ст. 4.4 КоАП РФ Ш.С.Ю. за совершение двух правонарушений вынесено одно административное наказание.

Также прокурор полагает, что на день подачи протеста истек срок привлечения лица к административной ответственности, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

В судебном заседании помощник прокурора Лавниченко И.Ю. доводы протеста поддержал, просил постановление административной комиссии при администрации г. Славгорода Алтайского края № 8/7 от 15 мая 2019 года отменить, производство по делу прекратить.

Ш.С.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения протеста прокурора не поступало. В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ протест прокурора рассмотрен в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора Лавниченко И.Ю., проверив законность определения по делу об административном правонарушении в полном объёме, то есть в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Из постановления № 8/7 от 15 мая 2019 года следует, что Ш.С.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 2 и ч. 3 ст. 71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края", которыми установлена административная ответственность за совершение вменяемых административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" нарушение установленного запрета содержания домашних животных в местах общего пользования, транспортных средствах и гаражах, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" нарушение правил выгула домашних животных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона Алтайского края от 06.12.2017 N 96-ЗС "О содержании и защите домашних животных на территории Алтайского края" владельцы домашних животных могут содержать их на земельных участках, принадлежащих владельцам домашних животных (далее - земельный участок), при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических и ветеринарно-санитарных правил. Собака, которая содержится на земельном участке, должна находиться на привязи или в вольере, позволяющем обеспечить безопасность окружающих. Допускается содержание собаки на земельном участке без привязи и вне вольера в случае, если земельный участок огорожен способом, не допускающим самостоятельный выход собаки за ее пределы. При входе на земельный участок должна быть установлена предупреждающая надпись о наличии собаки. Требования о необходимости обеспечения безопасности окружающих и установления предупреждающих надписей также распространяются на случаи содержания на земельных участках экзотических животных.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона Алтайского края от 06.12.2017 N 96-ЗС "О содержании и защите домашних животных на территории Алтайского края" запрещается оставлять домашних животных на улице без присмотра.

Правила выгула домашних животных закреплены ст. 12 Закона Алтайского края от 06.12.2017 N 96-ЗС "О содержании и защите домашних животных на территории Алтайского края".

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

В нарушение указанных норм материалы дела не содержат доказательств нарушения Ш.С.Ю. правил выгула домашних животных. Из материалов дела следует, что Ш.С.Ю., принадлежащую ему собаку на улице без присмотра не оставлял, собака самостоятельно ушла на территорию домовладения А.Г.С.

Вина Ш.С.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" материалами дела не установлена.

Также из материалов дела усматривается, что Ш.С.Ю. вменяется совершение двух правонарушений – предусмотренного ч. 2 ст. 71 и предусмотренного ч. 3 ст. 71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, за совершение указанных правонарушений Ш.С.Ю. было назначено одно наказание за совершение двух правонарушений.

Учитывая изложенное, суд считает, что постановление административной комиссии при администрации г. Славгорода Алтайского края по делу об административном правонарушении № 8/7 от 15 мая 2019 года о привлечении Ш.С.Ю. к административной ответственности по ч. 2 и ч. 3 ст. 71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" вынесено с нарушением требований закона, в связи с чем подлежит отмене.

Из содержания п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ следует, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку на момент рассмотрения протеста срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, так как событие, послужившее поводом для возбуждения административного производства в отношении Ш.С.Ю., имело место быть 21 марта 2019 года, то направить дело на новое рассмотрение не представляется возможным.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии при администрации г. Славгорода Алтайского края по делу об административном правонарушении № 8/7 от 15 мая 2019 года, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 8/7 ░░ 15 ░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░ ░. 3 ░░. 71 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10.07.2002 N 46-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-54/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Славгородская межрайонная прокуратура- Носков Д.С.
Ответчики
Ширшин Сергей Юрьевич
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Нелина Елена Николаевна
Дело на сайте суда
slavgorodsky--alt.sudrf.ru
24.05.2019Материалы переданы в производство судье
14.06.2019Судебное заседание
14.06.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.07.2019Вступило в законную силу
08.07.2019Дело оформлено
23.09.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее