Постановление по делу № 5-61/2018 от 05.04.2018

Дело № 5-61/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

        08 мая 2018 года                                                          г. Симферополь       Судья Железнодорожного районного суда города Симферополя (расположенного

по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул.Хромченко,6а) Белинчук Т.Г.,

       с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Телешов А.А.,

с участием представителя Крымской таможни ФТС Котелева Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе дело об административном правонарушении в отношении Телешов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего: <адрес>

в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

    У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении № 10010000-518/2017 от 17 ноября 2017 года, составленного уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Крымской таможни Котелева Л.И. датой совершения правонарушения, является 15.11.2017 г.

15.11.2017 года сотрудниками оперативно-розыскного отдела Крымской таможни совместно с сотрудниками УГИБДД УМВД России по г. Симферополю Республики Крым во время проведения оперативных мероприятий выявлено транспортное средство марки NISSAN, государственный регистрационный знак , номер кузова , 2011 года выпуска, под управлением гражданина Российской Федерации Лукьянова Олега Валерьевича.

Согласно пассажирской таможенной декларации от 23.04.2017 года № 10010091/230417/В0058454, транспортное средство марки NISSAN JUKE, государственный регистрационный знак , номер кузова , 2011 года выпуска ввезено на таможенную территорию Евразийского экономического союза гражданином Украины

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном Телешов А.А. вину в совершенном правонарушении не признал, пояснил, что право пользование транспортным средствам иным лицам не передавал и просил суд объективно рассмотреть протокол об административном правонарушении в отношении него.

    В судебном заседании представитель Крымской таможни Котелева Л.И. просила суд признать Телешов А.А. виновным в совершенном административном правонарушении и назначить наказание в соответствии с санкцией статьи.

С 01 января 2018 года вступил в действие новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а Таможенный кодекс Таможенного союза утратил силу.

Однако, согласно положениям ст.54 Конституции Российской Федерации, устанавливающие правила действия закона во времени конкретизируются в отраслевом законодательстве.

В соответствии с ч.1, 2 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Приведенные положения ст.1.7 КоАП РФ, относящиеся к принципам административно-деликтного регулирования, по существу, воспроизводят предписания статьи 54 Конституций Российской Федерации, конкретизируя их применительно к сфере административных правонарушений. В Российской Федерации как правовом демократическом государстве привлечение виновного лица к административной или уголовной ответственности, которые являются разновидностями публично-правовой ответственности, осуществляется на основании закона, действовавшего на момент совершения им противоправного общественно опасного деяния, при этом в случае усиления общественной опасности совершенного деяния и соответствующего изменения правового регулирования не допускается распространение на лицо, привлекаемое к такой ответственности, закона, ухудшающего, его положение (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № 1485-О и от 21 ноября 2013 г. № 1903-О, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2015 г. № 20-П).

На момент административного правонарушения, совершение которого вменяется Телешов А.А., действовал Таможенный кодекс Таможенного союза.

Вина Телешов А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10010000-518/2017 от 15.11.2017 года, согласно которому было изъято транспортное средство NISSAN JUKE, государственный регистрационный знак , номер кузова , 2011 года выпуска и свидетельство о регистрации транспортного средства (л.д. 1-5);

- письменными объяснениями Лукьянов О.В., из которых усматривается, что Лукьянов О.В. является гражданином РФ. 15 ноября 2017 года на площади Советской в городе Симферополе управляя автомобилем с государственным регистрационным знаком был остановлен сотрудниками ДПС, автомобиль принадлежит гражданину Украины Телешов А.А., проживающему в <адрес> (л.д. 19-20);

- пассажирской таможенной декларацией заполненной Телешов А.А., согласно которой на территорию Таможенного союза 23 апреля 2017 года Телешов А.А., как гражданином Украины был ввезен автомобиль марки NISSAN JUKE, государственный регистрационный знак , номер кузова , 2011 года выпуска (л.д. 22);

- актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 15 ноября 2017 года, согласно которого на хранение передано транспортное средство NISSAN, модель JUKE, тип легковой, белого цвета, объем двигателя 1598, государственный регистрационный знак , 2011 года выпуска (л.д. 24);

- протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 17 ноября 2017 года, согласно которого Телешов А.А. вину в совершенном правонарушении признал, о том, что передача права пользования данным автомобилям иным лицам предусматривает административную ответственность по ч.2 ст. 16.24 КоАП РФ ему было известно (л.д. 27-30);

- протоколом об административном правонарушении № 10010000-518/2017 от 17.11.2017 года в отношении Телешов А.А. (л.д. 47-56).

            - пояснениями свидетеля Лукьянов О.В. данными в судебном заседании 08 мая 2018 года, который суду пояснил, что он имеет двойное гражданство является как гражданином Российской Федерации, так и гражданином Украины. Также суду пояснил, что ему известно, что автомобиль NISSAN JUKE, государственный регистрационный знак был ввезен на территорию РФ Телешов А.А. 14 ноября 2017 года к нему обратилась его двоюродная сестра Федотова М.В., с просьбой отвезти в г. Симферополь к врачу, в связи с ухудшением состояния здоровья.

15 ноября 2017 года Федотова М.В. передала ему ключи от автомобиля, свидетельство о регистрации ТС и автомобиль для поездки в город Симферополь к врачу. После посещения доктора и проведения обследования автомобиль был задержан сотрудниками ДПС и вызваны сотрудники Крымской таможни;

- пояснениями свидетеля Федотова М.В., данными в судебном заседании 08 мая 2018 года, которая суду пояснила, что является женой Телешов А.А. Ей известно, что автомобиль NISSAN JUKE, государственный регистрационный знак был ввезен на территорию РФ Телешов А.А. и права на управление автомобилем имеет только Телешов А.А. 14 ноября 2017 года её состояние здоровья ухудшилось после операции на сердце и она попросила своего брата Лукьянов О.В. отвезти её в город Симферополь на указанном автомобиле. 15 ноября 2017 года её брат Лукьянов О.В. отвез её к врачу в г. Симферополь, при возвращении обратно автомобиль был задержан сотрудниками ДПС. Указала на резкое ухудшение состояния здоровья и необходимости воспользоваться указанным автомобилем.

В соответствии с частью 3 статьи 317 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и международными договорами государств - членов Таможенного союза о перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами.

В силу положений пунктов 2 и 3 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" транспортные средства для личного пользования, указанные в пунктах 22 и 23 раздела V приложения 3 к настоящему Соглашению, могут использоваться на таможенной территории Таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз.

Передача права пользования и (или) распоряжения такими транспортными средствами для личного пользования иным лицам допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10 - 12 раздела IV приложения 5 к настоящему Соглашению для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение, если иные единые ставки не установлены в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза. Выпуск таких транспортных средств в свободное обращение осуществляется в том таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, которому передаются права пользования и (или) распоряжения.

В силу пунктов 4, 6, 7 названного Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения. Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа - день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения. Ввозные таможенные пошлины, налоги в данном случае подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной - декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза.

В соответствии с частью 1 статьи 275 Закона о таможенном регулировании пользование и распоряжение товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), осуществляется с соблюдением ограничений, установленных статьей 279 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно части 2 данной статьи и пунктам 2 и 3 статьи 279 Таможенного кодекса Таможенного союза временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта.

Допускается передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу: в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза, - без разрешения таможенного органа.

При таких обстоятельствах, в действиях Телешов А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.24 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза.

Санкция ст. 16.24 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

25 апреля 2018 года в адрес суда поступило ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ; пункта 3 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ; пункта 5 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Суд не находит оснований, для прекращения дела об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Законодатель, раскрывая понятие крайней необходимости, указывает на три условия, при наличии которых действия лица, образующие состав административного правонарушения, не могут служить основанием для привлечения его к административной ответственности в связи с отсутствием признака вины.

Первым условием является наличие реальной опасности для охраняемых законом интересов. Реальность опасности означает, что она существует в действительности, а не является мнимой. Вероятная, возможная опасность не создает состояние крайней необходимости. Если опасность миновала либо еще не наступила, то крайняя необходимость также отсутствует, так как в первом случае вред уже наступил, а во втором - можно найти иные средства для его предотвращения. Второе обязательное условие, оправдывающее причинение вреда в состоянии крайней необходимости, состоит в невозможности устранения опасности иными средствами, чем причинение вреда правоохраняемым интересам. В случае если существовала иная возможность устранения опасности, чем причинение вреда, состояние крайней необходимости не возникает. Третье условие, обусловливающее правомерность причинения вреда в состоянии крайней необходимости, выражается в том, что причиненный вред не может быть более значительным, чем предотвращенный.

С учетом изложенного, учитывая фактические обстоятельства совершения правонарушения, суд не находит возможным признать совершение Телешов А.А. правонарушения в состоянии крайней необходимости, мотивированное состоянием здоровья его супруги Федотова М.В.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом транспортного средства для личного пользования, временно ввезенного иностранным физическим лицом, иным иностранным физическим лицам.

Согласно ч. 1, 2, 4 ст. 457 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товаров для личного пользования и припасов, таможенное декларирование и (или) выпуск которых осуществлены без помещения под таможенные процедуры до вступления настоящего Кодекса в силу и которые находятся под таможенным контролем на дату вступления настоящего Кодекса в силу, с даты вступления в силу настоящего Кодекса подлежат соблюдению условия, установленные для использования таких категорий товаров, предусмотренные настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая в отношении указанных в пункте 1 настоящей статьи категорий товаров, срок исполнения (срок уплаты) которой не наступил до вступления настоящего Кодекса в силу, подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, в порядке, сроки и в размерах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, и (или) прекращается в соответствии с настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, возникшая и подлежащая исполнению до вступления настоящего Кодекса в силу в связи с передачей таких транспортных средств, ввезенных иностранным физическим лицом, иному иностранному физическому лицу без разрешения таможенного органа или передачей таких транспортных средств, ввезенных физическим лицом государства-члена, родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке, не исполненная на дату вступления настоящего Кодекса в силу, прекращается в размере сумм таможенных пошлин, налогов, не уплаченных (не взысканных) на дату вступления настоящего Кодекса в силу.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Телешов А.А. является гражданином Украины, что подтверждается паспортом гражданина Украины (л.д. 31-36).

Лукьянов О.В. является гражданином Российской Федерации, что подтверждается паспортом гражданина РФ и также является гражданином Украины, что подтверждается паспортом гражданина Украины (л.д. 174-177).

Согласно положений части 1 ст. 6 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Таким образом, на территории РФ Лукьянов О.В. является гражданином Российской Федерации, а следовательно положения п. 3 ч. 8 ст. 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза для прекращения дела об административном правонарушении в отношении Телешов А.А. применению не подлежат.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд в его действиях не усматривает.

Непризнание Телешов А.А. своей вины в судебном заседание суд расценивает как попытку уйти от административной ответственности.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить Телешов А.А. административное наказание в виде штрафа без конфискации транспортного средства, явившегося предметом административного правонарушения.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" со ссылкой на указанную норму КоАП РФ выражена правовая позиция, согласно которой при решении вопроса об изъятых вещах, не прошедших таможенного оформления, в постановлении по делу об административном правонарушении необходимо указывать на возможность их выдачи владельцу только после таможенного оформления.

На основании ст. 16.24 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -

П О С Т А Н О В И Л:

         Признать Телешов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, без конфискации транспортного средства.

         Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, банк получателя: Операционный департамент Банк России, г. Москва, 701, счет №40101810800000002901, БИК 044501002, КБК 15311604000016000140, ОКТМО 45328000, в поле 107 платежного поручения указывать код Крымской таможни – 10010000. Назначение платежа: 10010000 «уплата штрафа для Крымской таможни по постановлению по делу об АП № 10010000-518/2017 в отношении гражданина Украины Телешов А.А.» Уникальный идентификатор начисления (УИН) штрафа - 15310100100000518179.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Железнодорожный районный суд г. Симферополя, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

Разъяснить Телешов А.А., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа в канцелярии Железнодорожного районного суда города Симферополя, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Транспортное средство автомобиль марки NISSAN JUKE, государственный регистрационный знак , номер кузова , 2011 года; свидетельство о регистрации транспортного средства - вернуть Телешов А.А., после таможенного оформления транспортного средства.

         Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Симферополя.

Судья                                                                                     Белинчук Т.Г.

Полный текст постановления изготовлен 10 мая 2018 года.

    Судья                                                                                         Белинчук Т.Г.

5-61/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Телешов Александр Анатольевич
Другие
Толстоножко Юлия Владимировна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Белинчук Т.Г.
Статьи

КоАП: ст. 16.24 ч.2

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy--krm.sudrf.ru
05.04.2018Передача дела судье
06.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2018Рассмотрение дела по существу
11.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее