Дело № 5-1-239/2022
УИД 73RS0008-01-2022-000127-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Инза, суд 17 февраля 2022 г.
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Германова С.Б., ***1980 года рождения, уроженца г.Инза Ульяновской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г.Инза, ул.***, д***, официально не работающего, гражданина Российской Федерации, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 24.12.2021 в 16 час. 30 мин. в торговом зале магазина «Планета одежды и обуви», расположенном по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, д.49, Германов С.Б. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», совершив указанное правонарушение повторно.
Германов С.Б. в судебное заседание не явился.
Лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, Турчанов А.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев представленные материалы, судья приходит к следующему.
Частью второй ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 417.
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в, г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в Ульяновской области введен режим повышенной готовности в виду наличия угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно части 3 пункта «а» Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции от 28.06.2021) с 31.03.2020 возложена обязанность носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования); перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.
Как установлено в судебном заседании, 24.12.2021 в 16 час. 30 мин., в торговом зале магазина «Планета одежды и обуви», расположенном по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, д.49, Германов С.Б. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершив указанное правонарушение повторно.
Обстоятельства правонарушения и вина Германова С.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения, и из которого усматривается, что протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, в нем приведено событие административного правонарушения, права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены. Германов С.Б. выразил согласие с протоколом;
-фототаблицей;
-сведениями о привлечении к административной ответственности;
-рапортом должностного лица, уполномоченного составлять протокол.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений у суда не вызывает. Совокупность представленных доказательств по настоящему делу достаточна для рассмотрения его по существу и принятия объективного и обоснованного решения.
Таким образом, оценив совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, прихожу к выводу о наличии вины Германова С.Б. в инкриминируемом ему правонарушении.
Действия Германова С.Б. суд квалифицирует по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, совершенное повторно, поскольку он постановлением Инзенского районного суда от 27.09.2021 привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не имеется.
В силу ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Санкция части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства административного правонарушения, а также учитывая материальное положение Германова С.Б, отсутствие негативных последствий совершенного им правонарушения, суд полагает возможным применить в данном случае положения части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в размере 7500 рублей, что, по мнению суда, обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Германова С.Б. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Германова С.Б., ***.1980 года рождения, привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), КПП 732501001, ИНН 7303013280, ОКТМО 73610000, Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003, Наименование Банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, БИК: 047308001, Код бюджетной классификации: 18811601201010601140, УИН 18880473210040624501, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья