Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-152/2017 (2-3615/2016;) ~ М-2680/2016 от 23.08.2016

Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-152/2017

Именем Российской Федерации

г. Минусинск                   7 июля 2017 года

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи        Шкарина Д.В.,

при секретаре                 Витютневой П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Минусинска о признании бездействий незаконными и о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Минусинский городской суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ (л.д. 144-146) к администрации г. Минусинска о признании незаконным бездействия администрации г.Минусинска, в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйных тепловых сетей, проходящих от здания котельной, расположенной по адресу: <адрес> до объектов потребления тепловой энергии- жилых домов по <адрес> <адрес> и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи – вышеуказанных тепловых сетей протяженностью 611 м. Требования мотивировав тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией г. Минусинска законодательства в сфере теплоснабжения. В ходе проверки было установлено, что на основании акта приема- передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ. КУМИ г. Минусинска передало в пользование на праве хозяйственного ведения МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» котельную по адресу: Минусинское <адрес> с оборудованием в ней (3-х котлов). Согласно главе 9 «Технического паспорта» котельной, расположенной по адресу: <адрес> длина сетей на отопительный период для передачи сторонним потребителям составляет 611 метров. В соответствии с информацией, поступившей из МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство», следует, что посредством вышеуказанной котельной тепловая энергия передается в дома следующим потребителям: <адрес> до объектов потребления тепловой энергии- жилых домов по <адрес>. Тепловые сети посредством которых осуществляется передачи тепловой энергии в вышеуказанные жилые дома (за исключением <адрес>) должным образом администрацией г. Минусинска на учет не поставлены, в связи с чем, лицо ответственное за их содержание и эксплуатацию отсутствует. В отопительные периоды ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ гг. и ДД.ММ.ГГГГ гг. посредством данной котельной и бесхозных тепловых сетей МУП осуществило поставку тепловой энергии в жилые дома по ул. Советская, ул. Лесная г. Минусинска Объект теплоснабжения расположен на территории г. Минусинска, следовательно, бездействие администрации г. Минусинска по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о принятии тепловой сети на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей, вытекающих из п.3 ст.225 ГК РФ. Действующим законодательством предусмотрены гарантии надежности теплоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципальных образований, в том числе учет объектов теплоснабжения, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (п. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). На основании изложенного просит признать незаконным бездействия администрации г.Минусинска, в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйных тепловых сетей, проходящих от здания котельной, расположенной по адресу: <адрес> до объектов потребления тепловой энергии- жилых домов по <адрес> и в течение 90 суток со дня вступления в законную силу решения суда обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи – вышеуказанных тепловых сетей протяженностью 611 м. проходящих от здания котельной, расположенной по адресу: <адрес> до объектов потребления тепловой энергии – жилых домов по <адрес> (л.д. 4-5, 144-146).

Определением суда от 12 сентября 2016 года к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены МУП «Минусинское городское хозяйство», КУМИ г. Минусинска, Минусинский филиал ГПКК «Красноярсклес» (л.д. 2 оборот).

ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены администрация Минусинского района, Правительство Красноярского края (л.д. 73, оборот).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено АО «Енисейская ТГК-13» Филиал Минусинская ТЭЦ (л.д. 119).

В судебном заседании помощник Минусинского межрайонного прокурора Радченко Е.С. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г. Минусинска по доверенности Казачкова Л.А. (л.д. 105) исковые требования Минусинского межрайонного прокурора не признала, суду пояснила, что спорный участок тепловой сети проходит по земельным участкам, находящимся как на территории г. Минусинска, так и на территории Минусинского района. АО «Енисейская ТГК-13» Филиал Минусинская ТЭЦ приступило к подготовке документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта тепловой сети от ТК-34-2 до котельной «Лесхоз», в результате реализации данного проекта указанные тепловые сети будут частично заменены.

В судебное заседание представители третьих лиц МУП «Минусинское городское хозяйство», КУМИ г. Минусинска, Минусинский филиал ГПКК «Красноярсклес» администрации Минусинского района, Правительства Красноярского края, АО «Енисейская ТГК-13» Филиал Минусинская ТЭЦ не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены, надлежащим образом (л.д. 143-148). Представитель администрации Минусинского района по доверенности Петров В.Н. (л.д. 80-81) представил возражение на исковое заявление согласно которого права муниципальной собственности Минусинского муниципального района на предмет исковых требований отсутствуют, возражений и право притязаний по предмету заявленных требований администрация Минусинского района не имеет, также просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Минусинского района (л.д. 78). Представитель Правительства Красноярского края по доверенности Бородавкин С.В. (л.д.99), представил пояснения, согласно которых в случае установления фактов того, что спорные тепловые сети являются бесхозяйными, а ответчик необходимых мер по постановке бесхозяйного имущества на учет не принял, то исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Также просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Правительства Красноярского края (л.д. 97-98). Ранее в судебном заседании представитель АО «Енисейская ТГК-13» Филиал Минусинская ТЭЦ по доверенности Чигрин А.А. (л.д 139) суду пояснял, что в настоящее время разработан проект по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта тепловой сети от ТК-34-2 до котельной «Лесхоз» с организацией центрального теплового пункта. Тепловые сети протяженностью около 150 метров от <адрес> до котельной будут заменены на новые, а оставшийся участок спорной теплотрассы будет использоваться в прежнем состоянии. Договор с подрядчиками уже заключен, монтаж указанного объекта будет осуществлено до начала отопительного сезона, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, в результате проведения работ, жилые дома указанные в иске прокурора будут запитаны от ТЭЦ.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, ч. 4 ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Для решения указанных вопросов в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 1991 (в ред. от 24.12.2003) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры относятся к муниципальной собственности.

Судом установлено, что по адресу Минусинское лесничество, квартал 13, выдел 2, строение 7 расположена котельная с оборудованием в ней 3-х котлов, которая на основании приказа -орг от ДД.ММ.ГГГГ включена в реестр муниципального имущества города Минусинска (л.д. 18). Из акта приема-передачи (приложение к приказу -орг) следует, что нежилое здание котельной (литер В13), общей площадью 115,9 кв.м. расположенное по адресу: <адрес> передано КУМИ <адрес> в пользование на праве хозяйственно ведения МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» (л.д. 19). Также судом установлено, что от здания котельной расположенной по адресу <адрес> до объектов потребления тепловой энергии – жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> проходят тепловые сети.

При этом, содержащиеся в техническом паспорте технические характеристики строения являются идентичными, составлены в отношении нежилого здания котельной (литер В13), общей площадью 115,9 кв.м., введенного в эксплуатацию в 1979 году (л.д. 6-12, 45-51), следовательно спорное нежилое помещение расположенное по адресу: <адрес> являются одним и тем же объектом недвижимости.

Из сообщения и.о. главы города Минусинска В.В. Заблоцкого (л.д. 14) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» было направлено уведомление о сроках и причинах вывода источников тепловой энергии (тепловых сетей) из эксплуатации, по рассмотрению данного уведомления администрацией г. Минусинска был согласован вывод их из эксплуатации источника тепловой энергии расположенного по адресу: <адрес>. Учитывая, что у тепловых сетей нет собственника и иного законного владельца тепловые сети не выводились из эксплуатации.

Согласно главе 9 «Технического паспорта» (л.д. 6-12), длина сетей на отопительный период для передачи сторонним потребителям составляет 611 метров.

Из сообщения директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю» Кацер Л.В., следует, что сведения о тепловых сетях, проходящих от здания котельной, расположенной по адресу: <адрес> до объектов потребления тепловой энергии- жилых домов, расположенных по адресу <адрес> отсутствуют (л.д. 27).

Как следует из письма руководителя Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (Росимущество) Абрамова В.В. (л.д. 34, 36) от ДД.ММ.ГГГГ тепловые сети, проходящие от здания котельной, расположенной по адресу: <адрес> до объектов, потребления тепловой энергии – жилых домов по <адрес>, в реестре федерального имущества не учитываются.

На основании распоряжения Правительства Красноярского края (л.д. 40) от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема передачи имущества (л.д. 41-42) от ДД.ММ.ГГГГ нежилое здание котельной (литер В13), общей площадью 115,9 кв.м. расположенное по адресу: <адрес> передано безвозмездно из государственной собственности Красноярского края в муниципальную собственность г. Минусинска Красноярского края.

Из свидетельства <адрес> о государственной регистрации права (л.д. 43) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственником нежилого здания котельной (литер В13), общей площадью 115,9 кв.м. расположенной по адресу: <адрес> является Муниципальное образование <адрес> Красноярского края.

Как следует из ситуационного плана (л.д.57) и схемы теплоснабжения котельной, тепловая сеть граничит между Минусинским районом и муниципальным образованием г. Минусинск.

Из информационного письма руководителя отдела имущественных отношений администрации <адрес> (л.д. 79) от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что объект недвижимого имущества тепловые сети, проходящие от здания котельной, расположенной по адресу: <адрес> до объектов потребления тепловой энергии – жилых домов по <адрес> в реестре муниципального имущества муниципального образования Минусинский район не учитывается.

Как следует из ответа руководителя агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (л.д. 88) от ДД.ММ.ГГГГ тепловые сети, проходящие от здания котельной, расположенной по адресу: <адрес> до объектов потребления тепловой энергии – жилых домов по <адрес> в муниципальную собственность не переводились.

Согласно уточненного перечня бесхозных тепловых сетей, расположенных на территории муниципального образования, изложенного в приложении к постановлению администрации <адрес> № АГ- (л.д. 125) от ДД.ММ.ГГГГ тепловая сеть от ТК-2 до ТК-5 в микрорайоне «Лесхоз» и тепловая сеть по <адрес> от ТК 5 до ТК напротив жилого <адрес> включены в перечень бесхозных тепловых сетей.

Доводы представителя администрации <адрес> о том, что часть спорной тепловой сети находится на территории принадлежащей администрации <адрес>, нашли свое подтверждения в судебном заседании, однако тепловые сети, проходящие от здания котельной, расположенной по адресу: <адрес> до объектов потребления тепловой энергии – жилых домов по <адрес> являются единым объектом недвижимо имущества, в связи, с чем именно органы местного самоуправления <адрес> обязаны исполнять обязанности по подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество о принятии на учет спорных тепловых сетей в качестве бесхозяйных недвижимых вещей.

Довод представителя администрации г. Минусинска о том, что муниципальное образование владеет, пользуется и распоряжается только тем имуществом, которое находится в муниципальной собственности, является несостоятельным, поскольку данное положение не препятствует обращению в муниципальную собственность бесхозяйных объектов в порядке ст. 255 ГК РФ.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что собственник спорного участка тепловой сети, указанной в иске, не определен, ни у кого на балансе она не числится, в ЕГРП сведения о данном объекте отсутствуют, в реестре муниципальной собственности Красноярского края не учитывается и в Муниципальную собственность г. Минусинска Минусинского не передавалась, ни за кем не закреплена, и никто не следит за её техническим состоянием, суд считает, что указанный в иске объект является бесхозяйным.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Отсутствие собственника объекта и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния тепловой сети, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации. Отсутствие мер по обеспечению надлежащего технического состояния тепловой сети не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.

В этой связи следует возложить обязанность на администрацию города Минусинска обратиться в Минусинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю с заявлением о постановке на учет спорной бесхозяйной тепловой сети, указанной в иске, поскольку данная обязанность вытекает из п. 3 ст. 225 ГК РФ и п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. N580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в связи с чем, обязанность по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйных сетей должна быть возложена на администрацию г. Минусинска, как орган местного самоуправления.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд соглашается с доводами прокурора и считает необходимым предоставить ответчику срок для подачи соответствующего заявления течение 90 суток со дня вступления решения в законную силу, полагая такой срок разумным и достаточным. Ответчиком в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств невозможности подачи заявления в этот срок.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

признать незаконным бездействие администрации г. Минусинска в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйных тепловых сетей, проходящих от здания котельной, расположенной по адресу: <адрес> до объектов потребления тепловой энергии- жилых домов по <адрес>.

Возложить на администрацию г. Минусинска обязанность в течение 90 суток со дня вступления в законную силу решения суда обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи - тепловых сетей протяженностью 611м., проходящих от здания котельной, расположенной по адресу: <адрес> до объектов потребления тепловой энергии - жилых домов по <адрес>

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда изготовлено 21.07.2017 года

2-152/2017 (2-3615/2016;) ~ М-2680/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минусинский межрайлонный прокурор
неопределенный круг лиц
Ответчики
Администрация г. Минусинска
Другие
администрация Минусинского района
МУП «Минусинское городское хозяйство»
АО "Енисейская ТГК-13"
Минусинский филиал ГПКК "Красноярсклес"
КУМИ г. Минусинска
Правительство Красноярского края
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шкарин Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
23.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2016Передача материалов судье
12.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.11.2016Предварительное судебное заседание
22.12.2016Судебное заседание
30.01.2017Судебное заседание
03.04.2017Предварительное судебное заседание
18.05.2017Судебное заседание
19.06.2017Судебное заседание
28.06.2017Судебное заседание
07.07.2017Судебное заседание
21.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2017Дело оформлено
29.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее