РЕШЕНИЕ
ИМИНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ с. Ивановка
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Скобликовой Н.Г.
при секретаре Бургер Н.Ф.
с участием истицы Хачатрян С.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1496/2013 по иску Хачатрян СавгюлРафаеловны, Хачатрян Валентина Мнацакановича, Хачатрян Сузанны Валентиновны к администрации Дмитриевского сельсовета о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,
УСТАНОВИЛ:
Хачатрян СавгюлРафаеловна, Хачатрян Валентин Мнацаканович, Хачатрян Сузанна Валентиновнаобратились с иском к администрации Дмитриевского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в обоснование которого указали, что в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильных ливневых дождейна территории Муниципального образования Дмитриевский сельсовет их дом, приусадебныйучасток, расположенные па адресу: <адрес>, подтоплены. В результате подтопления пострадал дом. Принимая во внимание факт их постоянного проживания в указанном доме, факт порчи принадлежащего им имущества, они обратились в администрацию Дмитриевского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате части имущества. Однако,ДД.ММ.ГГГГ администрацией Дмитриевского сельсовета в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано. Поскольку дом, в котором они проживают, был частично поврежден в связи с чрезвычайной ситуацией, полагают, что имеют право на компенсацию причиненного им ущерба. На основании изложенного, просят суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории МО Дмитриевский сельсовет в августе 2013 года, и включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее по тексту «ЧС»), – наводнения на территории МО Дмитриевский сельсовет 12 августа 2013 года; обратить решение к немедленному исполнению.
От представителя ответчика администрации Дмитриевского сельсовета – главы администрации ФИО9, действующего на основании Устава, поступил отзыв на иск, в котором указано, что дом семьи Хачатрян С.Р., расположенный в <адрес>, пострадал во время паводка: в подвале видны следы присутствия воды под уровень пола, поврежден фундамент печи, печь потрескалась, просела, просел и наклонился пол. Администрация согласна с выводом комиссии о частичной утрате имущества. Просит судебное заседание провести в его отсутствие, в связи с занятостью по работе.
На иск от представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, выступающего на стороне ответчика, - администрации Ивановского района – ФИО10, действующей на основании доверенности, поступил отзыв, в котором указано о несогласии с заявленными требованиями, поскольку во исполнение постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий», разработаны и утверждены «Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий» от 02.11.2010 № 2-4-60-12-22. В соответствии с п.2.1.15 данных Методических рекомендаций, пострадавший в чрезвычайной ситуации – это человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с п.9.1 Методических рекомендаций, размер единовременной материальной помощи определен подпунктом «г» пункта 9 Правил, а именно до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тысяч рублей на семью, зарегистрированную на занимаемой площади. Указанная единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. В соответствии с п.9.2 Методических рекомендаций, размер финансовой помощи в связи с утратой имущества определен в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил, а именно: за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади. За полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади. Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации. К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28.04.2000 № 36/34, а именно: тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, стакан, чашка, столовые приборы (ложка, вилка, нож), холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, швейная машина, светильник бытовой, часы всех видов, шкаф для одежды, шкафнавесной, шкаф-вешалка, зеркало, кровать (диван), стол обеденный, стол рабочий, стул, табурет, газовая плита (электроплита), водонагреватели или отопительные котлы АГВ.Согласно протокола КЧС и ПБ Правительства Амурской области от 21.09.2013 № 39 (п.7 подпункт 1 абз.1), единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому, и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст.136 ГК РФ плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. В связи с чем, плодово - овощные посадки и урожай, произраставшие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь. Соответственно в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово - овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится. Как следует из представленных документов факта утраты имущества не установлено. Из заявления не видно какая сумма ущерба нанесена истцам и с чего данная сумма сложилась, какое именно имущество утрачено. В соответствии с ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания имущества.если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ст. 18 ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС. Однако в этой же статье указано, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Таким образом, право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие ЧС, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. При этом законом не установлено, что причиненный ущерб компенсируется в полном объеме. Кроме того, такая компенсация не должна превышать размер самого вреда, поскольку иное означало бы не только возмещение понесенных убытков, но и получение неосновательного обогащения. На основании вышеизложенного, представитель третьего лица полагает, что комиссия обоснованно не включила граждан в список пострадавших и просит в удовлетворении исковых требований отказать, судебное заседание провести в её отсутствие в связи с занятостью на работе.
В судебном заседании истица Хачатрян С.Р. на исковых требованиях настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что она и истцы: Хачатрян В.М. и Хачатрян С.В. просят включить их в списки граждан на получение финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации - паводка на территории МО Дмитриевский сельсовет в августе 2013 года, единовременную материальную помощь они получили до обращения в суд и на неё не претендовали. В период подтопления в августе 2013 года река Ивановка при прорыве дамбы прошла по их огороду, затопив его, двор, надворные постройки. Они делали сливные каналы, но это не помогло, так как у них за огородом протекает река. Было у них затоплено и подполье, почти «под крышку», вода стояла в нем долгое время, практически до самых холодов. Из-за того, что в подполье долгое время стояла вода, был затоплен двор, дом, состоящий из двух квартир, практически расходится пополам, просел и наклонился очень сильно пол. Также был поврежден фундамент печи, печь потрескалась, просела. В настоящее время они отремонтировали печь, борются с влажностью в квартире и в подполье. Остальные работы отложили до весны, так как не хватило денежных средств и времени. Квартира принадлежит ей лично на праве собственности на основании договора приватизации, который ею был сдан в Управление Росреестра для оформления документов, подтверждающих право собственности.
Истцы: Хачатрян В.М. и Хачатрян С.В., согласно пояснений Хачатрян В.Р., просили судебное заседание провести в их отсутствие в связи с производственной и семейной занятостью.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, выступающего на стороне ответчика - Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства либо о рассмотрении дела в их отсутствие не заявлял.
Суд с учетом мнения истицы, в соответствии с ч.3, ч.5 ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие истцов: Хачатрян В.М. и Хачаррян С.В., представителей ответчика и третьих лиц.
Выслушав истицу, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 23.07.2013 № 123 – р на территории Амурской области с 22.07.2013 введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
Распоряжением и.о. главы Ивановского района от 25.07.2013 № 187, в связи с обильными дождями на территории Ивановского района (в период с 21.00 23.07.2013 до 7.00 24.07.2013, выпало более 50 мм осадков) с 8.00 25 июля 2013 года на территории Ивановского района введен режим чрезвычайной ситуации.
Согласно распоряжению администрации Дмитриевского сельсовета Ивановского района Амурской области от 25.07.2013 № 34, на основании распоряжения Губернатора Амурской области № 123-р от 23.07.2013 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области», распоряжения и.о.главы Ивановского района от 25.07.2013 № 187, в связи с обильными осадками, с целью предотвращения затопления и ликвидации последствий стихийного бедствия, с 25.07.2013 с 08-00 на территории МО Дмитриевского сельсовета введен режим чрезвычайной ситуации.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
Согласно пункту 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 № 214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах: при оказании гражданам единовременной материальной помощи – 10000 рублей на человека (но не более 50000 рублей на семью); при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество – 50000 рублей на семью, за полностью утраченное имущество -100000 рублей на семью.
31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31.08.2013 было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются: а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации; в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 000 рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Амурской области от 06.03.1997 № 151 – ОЗ «О защите население и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидацииЧС и последствий стихийных бедствий», Постановления Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214 «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Амурской области» протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23.08.2013 № 21 разработаны и утверждены «Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам, в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле – августе 2013 года на территории Амурской области».
В силу положений раздела II данных Методических рекомендаций одним из обязательных условий для признания за гражданами права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (п. 2.2 Методических рекомендаций).
В соответствии с п.2.3 данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нём жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации. В случае затопления приусадебного хозяйства (огорода), при котором жилой дом подтоплен (затоплен) не был, финансовая помощь за утраченное имущество не предоставляется. В целях разграничения утраты имущества со степенью «частично» или «полностью» применяется следующий критерий. В случае, если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации при подъеме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нём имущества граждан фиксируется полная утрата имущества (в иных случаях при соблюдении условий настоящего пункта - частичная). Финансовая помощь за утраченное имущество выплачивается за счет средств, полученных из федерального бюджета, в размере 100 тыс. рублей на каждого человека из которых: за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, 50 тыс.рублей за счет дотации. Финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество за счет средств областного бюджета не выплачивается.
В силу требований приведенных актов обязательными условиями для признания за гражданином права на получение соответствующей финансовой помощи (компенсации) являются установление факта принадлежности жилого помещения данному гражданину на праве собственности, факта постоянного или преимущественного проживания такого лица в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, а также частичная (полная) утрата данным лицом принадлежащего ему имущества в результате подтопления жилого помещения (жилого дома).
Распоряжением главы администрации Дмитриевского сельсовета № 41 от 23.09.2013 Хачатрян С.Р., Хачатрян В.М. и Хачатрян С.В. включены в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи.
Как следует из заявления истцов от ДД.ММ.ГГГГ на имя губернатора Амурской области ФИО20 и главы администрации Ивановского района ФИО14, они, считая себя пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в с. Дмитриевка Ивановского района Амурской области, претендовали и на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества.
Из выписки из протокола № заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации Дмитриевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Хачатрян С.Р. комиссией отказано в приеме документов на признание граждан пострадавшими от ЧС, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», Постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214 «Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области», со ссылкой на решение КЧС района № 48 от 27.09.2013 о прекращении приема заявлений от граждан на возмещение материального ущерба в связи со стихийным бедствием. Комиссией Хачатрян С.Р. рекомендовано обратиться в суд в случае несогласия с данным решением.
Согласно пояснений истцов, изложенных в иске, и данных Хачатрян С.Р. в ходе судебного заседания, они проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес>. Пояснения истцов подтверждаются ксерокопиями их паспортов (стр. 5). Более того, данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
ДД.ММ.ГГГГ комиссия произвела обследование жилого помещения – <адрес> и указала следующее: в подполье видны следы пребывания воды, появился грибок, сырость, в результате чего треснула печь, в доме играют полы, причинен частичный материальный ущерб.
Свидетель ФИО15 показала суду, что проживает по адресу: <адрес>, и соответственно является соседкой Хачатрян, она признана пострадавшей администрацией Дмитриевского сельсовета и включена в списки лиц на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи. У Хачатрян, впрочем как и у них, подполье полностью было затоплено водой, вода в нем стояла практически до конца октября. Из-за долгого пребывания воды в подполье повело столбики, на которых держится пол, пол повело от сырости, по углам комнат образовались щели, стены отошли от пола, фундамент разрушился дома.
Свидетель ФИО16 пояснила суду, что проживает по адресу: <адрес>, является соседкой Хачатрян С.Р., ходят друг другу в гости. Она была в доме Хачатрян С.Р. и видела, что в результате чрезвычайной ситуации у них было затоплено подполье в доме, был размыт весь внутренний фундамент. Печь сильно накренилась, лопнула, фундамент печи отошел. Пол в доме, особенно на кухне, стал иметь уклон. Раньше перечисленных ею повреждений у Хачатрян в доме не было.
Проанализировав данные, изложенные в акте 28.10.2013, пояснения истцов, указанные в иске, озвученные Хачатрян С.Р. в ходе судебного заседания, показания свидетелей, позицию ответчика, изложенную в отзыве, суд приходит к выводу о том, что частичная утрата имущества имеет место, поскольку повреждены конструктивные элементы жилого помещения: пол, печь.
Между тем, рассматривая принадлежность имущества истцам, как это требуют выше перечисленные нормативно-правовые акты, судом установлено, что в силу положений ч.1 ст. 36 СК РФ, ч.4 ст. 60 СК РФ собственником имущества – жилого помещения – <адрес> является только Хачатрян С.Р., поскольку данное жилое помещение принадлежит ей на основании договора на безвозмездную передачу квартиры (дома) в собственность гражданина от ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, право на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество принадлежит только Хачатрян С.Р.
На основании выше установленных обстоятельств в удовлетворении исковых требований Хачатрян В.М. и Хачатрян С.В. к администрации Дмитриевского сельсовета Ивановского района Амурской области следует отказать.
Принимая во внимание положения ст. ст. 211, 212 ГПК РФ, а также установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд не усматривает оснований для удовлетворения просьбы истицы о немедленном обращении решения к исполнению, поскольку особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для Хачатрян С.Р. или исполнение может оказаться невозможным, судом не установлено.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ администрация Дмитриевского сельсовета от уплаты государственной пошлины освобождена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2013 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.12.2013.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.