Гражданское дело №2-172/2020
24RS0015-01-2019-001280-53
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2020 года с.Ермаковское
Красноярского края
Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Хасаншиной А.Н.,
при секретаре Гордеевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Барановой Галины Алексеевны к Государственному учреждению –Управлению пенсионного фонда РФ в г. Минусинске Красноярского края (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в перерасчете страховой пенсии, обязании пересчитать страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец Баранова Г.А. обратилась в суд с иском к ответчику УПФР (ГУ) в г. Минусинске (межрайонное) о признании решения об отказе в перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с приобретением необходимого стажа работы в сельском хозяйстве, обязании произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с приобретением необходимого стажа работы в сельском хозяйстве с 01.01.2019.
Свои требования мотивирует тем, что являясь пенсионером по старости, 17 июня 2019 года обратилась в УПФ г. Минусинска (межрайонное) с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в связи с тем, что 15 января 2019 года при зачислении пенсии не поступила фиксированная выплата к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Решением от 21 июня 2019 года ответчик отказал ей в перерасчете пенсии за период с 03.04.1969 по 03.10.1974 гг. в качестве <данные изъяты> не засчитав данный период в стаж работы в сельском хозяйстве. В результате вынесенного решения не засчитан в стаж работы в сельском хозяйстве 5 лет 6 месяцев.
24 сентября 2019 года истец повторно обратилась в УПФ г. Минусинска с заявлением и документами для перерасчета фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с приобретением необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Решением от 30 сентября 2019 года ответчик вновь отказал ей в перерасчете, так как документы, представленные заявителем, не подтверждают наличие требуемого стажа работы в сельском хозяйстве.
Истец считает отказ в назначении пенсии незаконным, полагает факт осуществления работы в сельском хозяйстве доказанным, следовательно имеются основания для перерасчета фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с приобретением необходимого стажа работы в сельском хозяйстве с 01.01.2019.
В судебном заседании истец Баранова Г.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ГУ – Управления пенсионного фонда РФ в г. Минусинске Красноярского края (межрайонное) в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представителем Тухватулиным Д.В. представлены возражения на исковое заявление, в которых он просит отказать в удовлетворении требований Барановой Г.А. ссылаясь на их необоснованность.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГБУ Государственная станция агрохимической службы «Хакасская», ГУ- Отделения пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц участвующих в деле, в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ.
Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно части 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 Закона о страховых пенсиях, на весь период их проживания в сельской местности.
В соответствии с частью 21 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» к фиксированной выплате к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) применяются порядок установления, правила выплаты и доставки, которые установлены названным Федеральным законом для страховой пенсии, если данным Федеральным законом не установлено иное.
В силу части 16 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, вступившим в силу с 14 декабря 2018 года, был утверждён Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Согласно пункту 3 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:
а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 01 января 1992 года при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
Соглано Списку право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии предоставляется в связи с работой, которая осуществляется в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство, или структурных подразделениях растениеводческого и животноводческого направлений организаций, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство.
Перечень «Наименований, производств сельского хозяйства» в разделе «Растениеводство» данного Списка предусматривает работу в сфере растениеводства, под которым понимается производство сельскохозяйственной продукции, заготовка, хранение, в том числе формы ограниченного сельского хозяйства, мелиорации.
Списком работ, производств, профессий, должностей и специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера указанной фиксированной выплаты в разделе 1 « Растениеводство» предусмотрены агрономы всех наименований, агрохимик.
В силу ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
В судебном заседании установлено, что Баранова Г.А. является не работающим пенсионером по старости, получает страховую пенсию по старости, проживает в сельской местности /л.д. 8, 13/.
17.06.2019 Баранова Г.А. обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» /л.д. 56-57/.
Решением Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в г. Минусинске (межрайонное) от 21 июня 2019 года истцу отказано в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по причине отсутствия 30-летнего стажа работы в сельском хозяйстве, отказано учесть периоды работы истца в период с 03.04.1969 по 03.10.1974 в качестве <данные изъяты> в Абаканской зональной агрохимлаборатории /л.д. 17-18/.
24.09.2019 Баранова Г.А. повторно обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», представив дополнительные документы
Решением Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в г. Минусинске (межрайонное) от 27 сентября 2019 года истцу вновь отказано в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по причине отсутствия 30-летнего стажа работы в сельском хозяйстве, отказано учесть периоды работы истца в период с 03.04.1969 по 03.10.1974 в качестве <данные изъяты> в Абаканской зональной агрохимлаборатории /л.д.20-21/.
В качестве оснований отказа для включения спорных периодов работы истца явилось отсутствие документальных доказательств факта работы заявителя в эти периоды на сельскохозяйственных работах, утвержденных Списком.
Из материалов дела следует, что Баранова Г.А., являющаяся выпускницей Шушенского сельскохозяйственного техникума, по направлению Краевого управления сельского хозяйства, с 03.04.1969 была зачислена в штат Абаканской агрохимической лаборатории на должность <данные изъяты> в оперативный отдел /л.д.120/.03.10.1974 Баранова Г.А. уволена с должности <данные изъяты> оперативного отдела Абаканской зональной агрохимлаборатории /л.д.119 оборот/.
Из справки ФГБУ государственная станция агрохимической службы «Хакасская» № 301 от 23.09.2019 следует, что Абаканская зональная агрохимическая лаборатория, неоднократно переименовывалась, последний раз приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 300 от 06.09.2011, в Федеральное государственное бюджетное учреждение государственная станция агрохимической службы «Хакасская» (далее ФГБУ ГСАС «Хакасская» ) /л.д.120 оборот/.
Ответчик, не оспаривая периоды работы истца в Абаканской зональной агрохимической лаборатории в период с 03.04.1969 по 03.10.1974, а также тот факт, что должность истца предусмотрена Списком, полагает, что работа протекала в организации, не являющейся по основному виду деятельности сельскохозяйственной или в сельскохозяйственном структурном подразделении организации, не являющейся по основному виду деятельности сельскохозяйственной, а поэтому не подлежит учету для определения стажа в сельском хозяйстве.
Из Устава ФГБУ ГСАС «Хакасская», утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства № 328-у от 26.09.2011 следует, что Учреждение создано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 09.04.1964 № 319 Об организации государственной агрохимической службы в сельском хозяйстве» решением Исполнительного комитета Красноярского краевого (сельского) Совета депутатов трудящихся от 19.06.1964 № 258 «Об организации государственной службы в крае», как зональная агрохимическая лаборатория в 1964 году при сельскохозяйственном институте, в 1965 году при Красноярском научно-исследовательском институте сельского хозяйства и Хакасской сельскохозяйственной опытной станции (п.1.1.).
Согласно сведениям предоставленным ФГБУ ГСАС «Хакасская» должностные инструкции в период с 03.04.1969 по 03.10.1974 в Абаканской зональной агрохимической лаборатории не разрабатывались /л.д.40/.
Пункт 3.2. Устава содержит основные виды деятельности Учреждения, в том числе: проведение почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения; проведение мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; участие в осуществлении учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения; проведение анализов, испытаний, измерений почв земель сельскохозяйственного назначения по показателям плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; организация проведения опытно- полевых испытаний по установлению оптимальных и безопасных доз внесения и нормативов использования агрохимикатов, в том числе для проведения регистрационных испытаний; определение баланса питательных веществ в земледелии; учет объемов применения удобрений и химической мелиорации почв на землях сельскохозяйственного назначения и пр. /л.д.121-124/.
Постановлением Совета Министров СССР от 09.04.1964 № 319 «Об организации государственной агрохимической службы в сельском хозяйстве» (в редакции действующей в спорный период) в целях наиболее правильного использования минеральных удобрений и других химических средств в сельском хозяйстве принято решение о создании в стране единой государственной агрохимической службы, для чего на Министерство сельского хозяйства СССР и Советы Министров союзных республик возложена обязанность организовать сеть зональных агрохимических лабораторий при областных (краевых, республиканских) сельскохозяйственных опытных станциях или зональных научно-исследовательских институтах, а в отдельных случаях - при сельскохозяйственных высших учебных заведениях, с распределением по союзным республикам.
На зональные агрохимические лаборатории возложена обязанность проведение массовых анализов почв, удобрений и растений, составление агрохимических картограмм земель колхозов и совхозов и совместно с научно-исследовательскими учреждениями и специалистами хозяйств разработку рекомендаций по наиболее рациональному использованию удобрений.
К отбору почвенных проб в колхозах и совхозах, отправке их в зональные агрохимические лаборатории и составлению агрохимических картограмм привлекаются проектные институты по землеустройству министерств производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов союзных республик, почвенные партии и отряды других проектных организаций и научно-исследовательских институтов, которые должны осуществлять эти работы по методике и указаниям Главного управления по химизации сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства СССР и зональных агрохимических лабораторий.
Из объяснений истца в части выполняемой работы в должности <данные изъяты> Абаканской зональной агрохимической лаборатории в период с 03.04.1969 по 03.10.1974 следует, ею выполнялась работа возложенная на зональные агрохимические лаборатории Постановлением Совета Министров СССР от 09.04.1964 № 319 «Об организации государственной агрохимической службы в сельском хозяйстве» и отраженная в Уставе в качестве основных видов деятельности Учреждения. В задачи оперативного отдела входило оперативное участие и исполнение обязанностей непосредственно в колхозах, совхозах, иных хозяйствах, то есть непосредственно на землях сельскохозяйственного назначения, следовательно Абаканская зональная агрохимическая лаборатория осуществляла деятельность в сфере сельского хозяйства, а поэтому спорный период работы истца подлежит включению в стаж в качестве периодов работы в сельском хозяйстве для перерасчета фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Более того, работа выполняемая истцом в спорный период, направлена на улучшение свойств сельскохозяйственных земель, на повышение производительности, что соотносится с целями создания Постановлением Совета Министров СССР от 09.04.1964 № 319 «Об организации государственной агрохимической службы в сельском хозяйстве» в стране единой государственной агрохимической службы, и является мелиорацией.
При этом перечень «Наименований, производств сельского хозяйства» в разделе «Растениеводство» предусматривает работу в сфере растениеводства, под которым понимается, в том числе мелиорация.
Поскольку с учетом включения спорных периодов, стаж работы истца в сельском хозяйстве составляет более 30 календарных лет, истец проживает в сельской местности, должность <данные изъяты> прямо указана в списке, а потому в силу ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", перерасчету подлежит фиксированная выплата к страховой пенсии по старости в связи с приобретением необходимого стажа работы в сельском хозяйстве с 01.01.2019, в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".
На основании изложенного, руководствуясь гл.22, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Барановой Галины Алексеевны к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ в г. Минусинске Красноярского края (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в перерасчете страховой пенсии, обязании пересчитать страховую пенсию по старости, удовлетворить.
Признать решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Минусинске Красноярского края (межрайонное) об отказе в перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с приобретением необходимого стажа работ в сельском хозяйстве незаконным.
Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Минусинске Красноярского края (межрайонное) обязанность включить в стаж работы в сельском хозяйстве для установления повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы Барановой Галины Алексеевны с 03.04.1969 по 03.10.1974 года в качестве <данные изъяты> в Абаканской зональной агрохимической лаборатории.
Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Минусинске Красноярского края (межрайонное) обязанность произвести Барановой Галине Алексеевне перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" с 01.01.2019.
Разъяснить ответчику право подать в Ермаковский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения в течение 7 суток со дня вручения копии решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий А.Н. Хасаншина
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.