Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3391/2020 от 29.12.2020

Дело № 5-3391/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 29 декабря 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Томска Мысливцев Д.Ю., рассмотрев в г. Томске, по пер. Батенькова, 6,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Турдиматова К.С.,

материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Турдиматова К.С., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

28.12.2020 года по пр. Ленина, 113 в г. Томске было установлено, что временно пребывающий на территории России гражданин <данные изъяты> Турдиматов К.С. нарушает режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а именно Турдиматов К.С., прибыв на территорию Российской Федерации 11.07.2016 года был поставлен на миграционный учет в г. Томске по адресу: ул.Учебная, д. 10 кв. 2 сроком до 08.10.2016 года, по истечении установленного законом срока, который истек 08.10.2016 года, уклонился от выезда из Российской Федерации и в настоящее время находится в г.Томске незаконно, тем самым нарушил ч.ч. 1,2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Турдиматов К.С. свою вину в совершении административного правонарушения признал и его обстоятельств, изложенных в материалах настоящего дела, не оспаривал, с ходатайством ОВМ о его выдворении не согласился. Пояснил, что настоящее время в г. Томске проживает без постановки в установленном порядке на миграционный учёт по <адрес обезличен>, вместе с семьей, супругой ФИО1 и сыном – ФИО2, являющимися гражданами Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, в соответствии с частью 2 временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ (в ред. от 17.06.2019) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 33 ФЗ-115 от 25.07.2002 года иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Обстоятельства нарушения гражданином <данные изъяты> Турдиматовым К.С. миграционного законодательства Российской Федерации и вина Турдиматова К.С. в совершении инкриминируемого его правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении <номер обезличен> от 28.12.2020 года; письменными объяснениями правонарушителя Турдиматова К.С.; ксерокопией национального паспорта Турдиматова К.С.; данными проверки по базам АС ЦБДУИГ и ППО Территория (досье иностранного гражданина); справкой по лицу. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен надлежащим лицом в пределах компетенции, предусмотренной ст. 28.3 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств наличия обстоятельств, изложенных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года, свидетельствующих о законности пребывания Турдиматова К.С. на территории РФ по окончании установленного законом срока пребывания, в материалы дела представлено не было.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, Турдиматов К.С. прибыл в Российскую Федерацию 11.07.2016 года в порядке, не требующем получение визы, цель въезда его на территорию Российской Федерации была частная, и находится по настоящее время, тогда как срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ (пункт 1). Таким образом, срок пребывания Турдиматова К.С. на территории России был до 08.10.2016 года и на дату составления протокола 28.12.2020 года законных оснований для пребывания на территории РФ по истечению установленного срока пребывания он не имел. Доказательств того, Турдиматов К.С. в силу объективных причин и (или) по независящим от него обстоятельствам не имел возможности соблюсти режим пребывания на территории Российской Федерации и в установленный законом срок выехать за её пределы, суду не представлено.

Таким образом, деяние, совершенное Турдиматовым К.С. является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Турдиматовым К.С., судом не установлено.

При решении вопроса о назначении наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, суд руководствуется нижеследующим.

В соответствии с разъяснениям, содержащимся в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 года № 40 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» судам следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, как мера ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики, должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод предусмотрено, что высылка лица из страны, в которой в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции.

В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 N 5-П, от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П и др.).

Как указал Европейский Суд, понятие «семьи» не ограничивается основанными на браке взаимоотношениями и может включать другие фактические семейные отношения, когда стороны проживают совместно вне брака. (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года).

Из материалов дела следует, что Турдиматов К.С. на территории России, а именно в г. Томске, проживает с ФИО1, <дата обезличена> рождения, являющейся гражданкой России, с которой состоит в зарегистрированном браке, и их несовершеннолетним ребенком – ФИО2, <дата обезличена> рождения, что подтверждается ксерокопиями свидетельства о рождении указанного лица <номер обезличен> от <дата обезличена> и свидетельства о заключении брака <номер обезличен> от <дата обезличена>.

Таким образом, учитывая изложенное, суд считает возможным в данном случае ограничиться административным наказанием в виде административного штрафа без административного выдворения Турдиматова К.С. с территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Турдиматова К.С., <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному штрафу в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области) 04651140380

УИН <номер обезличен>

ИНН: 701801 62 37

ОКТМО 69701000

Номер р/счета получателя платежа: 401018109000000100 07

Наименование банка: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Томской области

БИК: 046902 001

Наименование платежа: административный штраф УМВД России по Томской области

КБК: 18811640000016020140

КПП: 701701001

Сумма административного штрафа в размере 2000 рублей Турдиматовым К.С. не оплачена.

Исполнение настоящего постановления возложить на УФССП России по Томской области.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 суток.

Судья: Д.Ю. Мысливцев

УИД <номер обезличен>

5-3391/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Турдиматов Кучкор Сайловович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Мысливцев Д. Ю.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
29.12.2020Передача дела судье
29.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.03.2021Обращено к исполнению
09.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее