Решение по делу № 33а-2139/2020 от 23.03.2020

Ленинский районный суд г. Махачкалы

судья Чоракаев Т.Э. Дело №2а-3636/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 04 июня 2020 года по делу № 33а-2139/2020

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

Председательствующего Гончарова И. А.,

судей: Омарова Д. М. и Хаваева А. Г.,

при секретаре Яхъяеве Т.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Управлению по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы и Администрации ГОсВД «г. Махачкала» о признании незаконным уведомления Управления земельных ресурсов и землеустройства г. Махачкалы от <дата> .17.МФЦ-6032/19 и обязании предоставления истцу земельного участка по адресу: г. Махачкала, с/т «Перестройка», уч. 475А, по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФИО6 на решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от <дата>.

Заслушав доклад судьи ВС РД Гончарова И. А., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился с административным исковым заявлением к Управлению по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы и Администрации ГОсВД «г. Махачкала» о признании незаконным уведомления Управления земельных ресурсов и землеустройства г. Махачкалы от <дата> .17.МФЦ-<адрес> и обязании предоставления истцу земельного участка по адресу: г. Махачкала, с/т «<адрес>», уч. <адрес>, площадью <адрес> кв. м.

Решением Ленинского районного суда г. Махачкалы от <дата> постановлено: «Административный иск ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным уведомление Управления имущественных и земельных отношений г. Махачкалы от <дата> .17.МФЦ-6032/19.

Обязать Администрацию г. Махачкалы издать постановление о предоставлении в собственность ФИО1 земельного участка по адресу: г. Махачкала, с/т «<адрес>», уч. <адрес>».

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика ФИО7 просит решение суда отменить, в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, с неправильным применением норм материального права и вынести новое решение об отказе удовлетворении иска.

Административное дело рассмотрено в отсутствие административного истца и его представителя и представителей административных ответчиков, извещенных надлежащим образом о месте и времени суда апелляционной инстанции.

Также, о дате, времени и месте рассмотрения дела, информация размещена на сайте Верховного Суда РД (ст. ст. 150, 307 КАС РФ).

В силу положений ч. 1 ст. 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела согласно ст. 308 КАС РФ в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 310 КАС РФ

1. Решения суда первой инстанции подлежат безусловной отмене в случае:

1) рассмотрения административного дела судом в незаконном составе;

2) рассмотрения административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;

3) необеспечения права лиц, участвующих в деле и не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, давать объяснения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке или на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика;

4) принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле;

5) если решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо если решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего административное дело;

6) отсутствия в деле протокола судебного заседания, нарушения правил о ведении аудиопротоколирования судебного заседания;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

7) нарушения правила о тайне совещания судей при принятии решения.

2. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

3. Неправильным применением норм материального права являются:

1) неприменение закона, подлежащего применению;

2) применение закона, не подлежащего применению;

3) неправильное истолкование закона, в том числе без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

4. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.

5. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.

Судебной коллегией не установлены основания для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно имеющегося в материалах дела оспариваемого уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги Управления по земельным ресурсам и землеустройству города от <дата> за .17 МФЦ-6032/19 г., следует, что ФИО8 сообщается, о том, что в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям без проведения торгов» в отношении земельного участка по адресу: г. Махачкала с\т «<адрес>» участок отказано.

Основания для отказа: лицо не имеет право на приобретение в собственность указанного земельного участка.

Статьей 39.16 Земельного кодекса РФ, приведен исчерпывающий перечень оснований, когда уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. При наличии хотя бы одного из двадцати пяти из них указанных, принимается решение об отказе в предоставлении услуги.

Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрены нормами ЗК РФ, а также Регламентом.

Соответствующие основания предусмотрены и пунктом 2.10.1. Постановления Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от <дата> N 123 (ред. от <дата>) "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг МКУ г. Махачкалы "Управление по земельным ресурсам и землеустройству города" (вместе с "Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", в котором предусмотрено 28 оснований для отказа в предоставлении данной муниципальной услуги.

В данном перечне нет оснований для отказа, указанного в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Согласно п.3.4.1. вышеуказанного административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является согласование руководителем Управления проекта постановления либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием основания отказа.

Согласно п.3.5. Регламента, отправка проекта постановления в Администрацию города либо мотивированного отказа заявителю. Согласно п.3.5.1. регламента, после согласования проекта постановления заявление и приложенные к нему документы передаются в отдел документационного обеспечения для последующего направления на утверждение Главе Администрации городского округа "город Махачкала", а уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю.

В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137 "О введении в действие Земельного кодекса РФ" до <дата> члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором названного пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно. В случае, если указанные в абзаце втором или пятом данного пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или этому объединению в аренду без проведения торгов. При этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.

Согласно пункту 2.8 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, предусмотренном пунктом 2.7 данной статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса РФ, на основании заявления гражданина или его представителя.

В силу пункта 2.10 статьи 3 вышеназванного Федерального закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса РФ, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 данной статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 2.7 данной статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Таких оснований судом не установлено.

Как установлено судом, согласно членской книжке садовода, ФИО8 г.р., принят в члены садоводческого кооператива «<адрес>» согласно протоколу от <дата>, и ему выделен садовый участок А, размером кв. м.

Согласно топографическому плану, проведенному межеванию, установлено месторасположение земельного участка, определены и уточнены его границы участка, его площадь, размеры и конфигурация, составлен акт согласования местоположения границ земельного участка, согласованного с соседними землепользователями.

Согласно распоряжения Управления имущественных отношения и земельных отношений г. Махачкала от <дата> за -СРЗУ, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории ФИО8, кадастровый квартал 05:40:000081, площадь <адрес> кв. м, адрес: РД, г. Махачкала, бывшее с\т «<адрес>» уч.<адрес>, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства (2.1), категория земли - земли населенных пунктов.

Согласно выписки из протокола от <дата> за следует, что указанный земельный участок выделен административному истцу, он принят в члены товарищества и ему выдана членскую книжку садовода за А на закрепленный участок площадью 300 кв. м.

Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что на основании вышеприведенных норм закона и представленных материалов дела, основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанное в оспариваемом уведомлении от <дата>, о том, что обратилось за предоставлением муниципальной услуги, лицо не имеющее право на приобретение земельного участка без проведения торгов, незаконно.

Согласно ч.2 ст.64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ. Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца;

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ответчики не доказали соответствие оспариваемого отказа в предоставлении муниципальной услуги, нормативно-правовых актам, ввиду чего были нарушены права истца, следовательно данный отказ подлежит признанию незаконным, ответчики злоупотребили правом, так как неоднократно отказывают истцу в оформлении права собственности на земельный участок, по одним и тем же основаниям, по которым судом вынесены решения, вступившие в законную силу, то есть установленные судом обстоятельства не подлежат повторному доказыванию.

Доводы апелляционной жалобы о том, что административный истец не представил надлежащих документов, подтверждающих свое право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность, судебная коллегия считает необоснованными, они опровергнуты исследованными материалами дела.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО7 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-2139/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Джабраилов Камиль Магомедович
Ответчики
Администрация ГОсВД г. Махачкала
МКУ Управление по земельным ресурсам и землеустройству г.махачкала
Другие
Гасанова Л.Г.
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
24.03.2020Передача дела судье
21.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Производство по делу возобновлено
04.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Передано в экспедицию
04.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее