РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07.11.2012 года Ленинский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Колесник О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Маковниковой В. И. и Казанцева Г. Г. о признании незаконными решений заместителя Главы г.о. Самара – руководителя Аппарата Администрации г.о. Самара,
УСТАНОВИЛ:
Маковникова В.И. и Казанцев Г.Г. обратились в суд с заявлением о признании незаконными решений заместителя Главы г.о. Самара – руководителя Аппарата Администрации г.о. Самара. В обоснование своих требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ Маковникова В.И. подала в Администрацию г.о. Самара уведомление о проведении публичного мероприятия в форме демонстрации с использованием автотранспортных средств в целях передвижения. На данное уведомление получен ответ Заместителя Главы г.о. - руководителя Аппарата Администрации г.о. Самара Ю.И. Мосыченко от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось, что уведомление от ДД.ММ.ГГГГ соответствует законодательству РФ, регулирующему проведение публичных мероприятий, но проведение публичного мероприятия с 16:00 час. до 19:00 час. значительно затруднит работу общественного транспорта, а также передвижение иного транспорта по дорогам общего пользования, так как указанное время является временем интенсивного движения транспорта по этим дорогам. Кроме того, предложено изменить время проведения мероприятия на период с 21:00 час. до 22:00 час., и изменить маршрут проведения: от пересечения <адрес> с <адрес>, далее по <адрес> до <адрес>, далее по <адрес> до <адрес>, далее по <адрес> до <адрес> с возвращением в точку начала движения».
В последующем имела место переписка с Администрацией г.о. Самара о том, что предложение изменить время на более позднее (с 21:00 ч. до 22:00 ч.) и место из центра Самары на окраину города к <адрес> является необоснованным.
ДД.ММ.ГГГГ Маковниковой В.И. предложены иные варианты маршрута и периодов времени проведения заявленного мероприятия, однако Заместитель Главы г.о. - руководитель Аппарата Администрации г.о. Самара Ю.И. проигнорировал данные предложения, настояв на первоначальном варианте, предложенном в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.
По их – заявителей мнению, действия заинтересованного лица в виде принятия решений от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № нарушают права и свободы, поскольку, противоречат Федеральному закону №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которому изменение места и времени проведения публичного мероприятия должно быть обоснованным, что не было выполнено Администрацией г.о. Самара, а также <адрес> «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры в <адрес>, используемых для транспорта общего пользования», в котором установлен закрытый перечень мест проведения публичных мероприятий, в которых не могут использоваться транспортные средства. Предложенный маршрут не входит в данный перечень.
В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причём такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Однако Администрация г.о. Самара в лице Заместителя Главы г.о. - руководителя Аппарата Администрации г.о. Самара не согласовала мероприятия в указанное время, ссылаясь на интенсивное движение, что не является основанием для изменения времени или места проведения публичного мероприятия
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили признать решения Заместителя Главы г.о. - руководителя Аппарата Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № незаконными.
В судебном заседании заявитель Казанцев Г.Г. и представители Маковниковой В.И. заявленные требования поддержали, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованных лиц, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представила отзыв, согласно которому просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Согласно ст.255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Маковникова В.И. подала в Администрацию г.о. Самара уведомление о проведении 13 и ДД.ММ.ГГГГ с 16.00 до 19.00 публичного мероприятия в форме демонстрации с использованием автотранспортных средств в целях передвижения.
Согласно ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трёх дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям указанного закона.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П «По жалобе граждан Лашманкина А.В., Шадрина Д.П. и Шимоволоса С.М. на нарушение их конституционных прав положением части 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.
Материалами дела подтверждается, что на уведомление от ДД.ММ.ГГГГ получен ответ Заместителя Главы г.о. - руководителя Аппарата Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось, что уведомление от ДД.ММ.ГГГГ соответствует законодательству РФ, регулирующему проведение публичных мероприятий, однако проведение публичного мероприятия с 16:00 час. до 19:00 час. значительно затруднит работу общественного транспорта, а также передвижение иного транспорта по дорогам общего пользования, поскольку, указанное время является временем интенсивного движения транспорта по этим дорогам. Кроме того, предложено изменить время проведения мероприятия на период с 21:00 час. до 22:00 час., и изменить маршрут проведения: от пересечения <адрес> с <адрес>, далее по <адрес> до <адрес>, далее по <адрес> до <адрес>, далее по <адрес> до <адрес> с возвращением в точку начала движения».
Ознакомившись с содержанием данного ответа, суд считает, что направляя его, Администрация г.о. Самара исполняла вышеуказанные требования Федерального закона №54-ФЗ, поскольку в нём содержалось обоснованное предложение об изменении времени и места проведения публичного мероприятия. В качестве обоснования указывалось, в частности, на то, что проведение публичного мероприятия с 16.00 до 19.00 по маршруту, заявленному в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, значительно затруднит работу общественного транспорта, а также передвижение иного транспорта по дорогам общего пользования, поскольку, указанное время является временем максимально интенсивного движения транспорта по этим дорогам.
Установлено, что заявителями в ответ на письмо Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ направлены дополнительные письма от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о несогласии с предложением Администрации г.о. об изменении места и времени проведения публичного мероприятия. На каждое из этих писем, администрацией г.о. Самара в адрес заявителей направлен ответ.
Учитывая, что в данных письмах заявители выражали своё несогласие с позицией администрации, изложенной в письме от ДД.ММ.ГГГГ, а также предлагали иные варианты по времени и маршруту проведения мероприятия, суд считает, что данные письма с ответами администрации являются самостоятельной перепиской, соответственно не являются уведомлениями о проведении какого-либо иного публичного мероприятия, в связи с чем, не являются отдельными действиями, которые могут быть обжалованию в порядке Главы 25 ГПК РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ №, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» основанием для принятия судом решения о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан недействительным, если он одновременно не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.
При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что заинтересованные лица не запрещали организатору публичного мероприятия проводить запланированную демонстрацию с использованием автотранспортных средств, поскольку, указанные полномочия у органов местного самоуправления отсутствуют, а лишь исполняли требования Федерального закона №54-ФЗ, в том числе и в рамках разъяснений, содержащихся в определении Конституционного Суда РФ, суд приходит к выводу о том, что оспариваемее решение заинтересованными лицами принято в соответствии с требованиями действующего законодательства в рамках имеющихся полномочий, соответственно оно не нарушает прав заявителей, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных ими требований, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Маковникововой В. И. и Казанцева Г. Г. о признании незаконными решений заместителя Главы г.о. Самара – руководителя Аппарата Администрации г.о. Самара – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья