Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2021 от 01.06.2021

№ 12-9/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

06 сентября 2021 года                                                с. Туруханск Красноярский край

         Судья Туруханского районного суда Красноярского края Житникова Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе представителя АО «Ванкорнефть» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора Шадрина А.А. №ВЗАТ-154/3 от 29.04.2021 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.9 ст.8.2 КоАП РФ,

                                                 УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора Шадрина А.А. №ВЗАТ-154/3 от 29.04.2021, юридическое лицо АО «Ванкорнефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением представитель АО «Ванкорнефть» Емельянов К.В. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, поскольку данное постановление является незаконным в силу следующего:1) в АО «Ванкорнефть» на объекте НВОС 3 категории ОБП отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (код ФККО 7 22 800 01 39 4) не образуются, поскольку данные отходы идентифицированы ООО «РН-Ванкор», как ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно- бытовых и смешанных сточных вод (код ФККО 7 22 200 01 39 4) и мусор с защитных решеток хозяйственного- бытовой смешанный канализации малоопасный (код ФККО 7 22 101 01 71 4); 2) постановление вынесено в отсутствие достаточных доказательств, вины АО «Ванкорнефть», а также иных обстоятельств имеющих значение для правильного разрешения дела, доводы АО «Ванкорнефть» об отсутствии нарушений обязательных требований природоохранного законодательства РФ не были учтены при вынесении постановления.

В судебное заседание представитель АО «Ванкорнефть» Емельянов К.В. не явился извещался своевременно и надлежащим образом.

Представитель административного органа Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился. Извещен своевременно и надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 14 Федерального закона от 24 июня 1996 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1). На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (пункт 3).

Согласно пунктам 4 и 7 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712, паспорт составляется юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности. На отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 712. Копия паспорта, заверенного юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Врио руководителя Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 01.03.2021, N 154-р/п в период с 09.03.2021 по 31.03.2021 проведена плановая выездная проверка по соблюдению АО «Ванкорнефть» по месту осуществления деятельности: Красноярский край, Туруханский район, ОБП, код объекта 04-0124-000311-Т, обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха, деятельности по обращению с отходами, в области охраны и использования земельных ресурсов и водных объектов, в соответствии с п.14 Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденного приказом Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.10.2020 №645, (ред. приказа Управления от 09.12.2020 №708), в ходе которой выявлены нарушения АО «Ванкорнефть» требований ст. 39, ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды от 10.01.2000 №7-ФЗ; п.1 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 №N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктов 3,4 Порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 №1026, выразившиеся в том что, АО «Ванкорнефть» не определены, класс опасности отхода (шлама) и сведения об отходе (шламе) образовывающегося при эксплуатации АО «Ванкорнефть» сборного коллектора в рамках технического обслуживания, при очистке сетей и колодцев хозяйственно- бытовой и смешанной канализации, код ФККО 7 22 800 01 39 4; не оформлен паспорт опасностных отходов, на данный вид отходов, в соответствии с требованиями приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 №1026.

15.04.2021 в отношении юридического лица АО «Ванкорнефть» государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Шадриным А.А. составлен протокол ВЗАТ-154/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.66-70).

Факт нарушения АО «Ванкорнефть» требований ст. 39, ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды от 10.01.2000 №7-ФЗ; п.1 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 №N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктов 3,4 Порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 №1026, подтверждается актом проверки от 31.03.2021 (л.д.81-98); протоколом об административном правонарушении от 15.04.2021 №154/3; методическими указаниями ООО «РН-ВАНКОР», система технического обслуживания и ремонта электротехнического оборудования и электрических систем тепловодоснабжения и водоотведения; протоколами испытаний от 08.07.2020 №62/14-14-99 и от 30.11.2020 №20288, которым дана правильная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяния АО «Ванкорнефть» правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 9 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения и составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Административное наказание назначено в минимальном размере предусмотренном санкцией ч. 9 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что в АО «Ванкорнефть» на объекте НВОС 3 категории ОБП отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (код ФККО 7 22 800 01 39 4) не образуются, поскольку данные отходы идентифицированы ООО «РН-Ванкор», как ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно- бытовых и смешанных сточных вод (код ФККО 7 22 200 01 39 4) и мусор с защитных решеток хозяйственного- бытовой смешанный канализации малоопасный (код ФККО 7 22 101 01 71 4), нахожу несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 1 ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу ст. 3 вышеназванного Федерального закона хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться согласно принципам соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды.

Согласно ст. 16 названного Федерального закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Отходами производства и потребления, в соответствии с абз. 2 ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

Статьей 14 Федерального закона от 24 июня 1996 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1). На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (пункт 3).

При таких обстоятельствах, судья соглашается с выводами административного органа о том, что в результате эксплуатации АО «Ванкорнефть» на объекте негативно воздействующего на окружающую среду 3 категории, а именно сборного коллектора в рамках технического обслуживания при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации будет образовываться отход (шлам), класс опасности которого и сведения о его составе АО «Ванкорнефть» не определены, в связи с чем АО «Ванкорнефть» не исполнена обязанность по отнесению данного отхода производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения и составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Идентификация ООО «РН-Ванкор» данного отхода, как ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно- бытовых и смешанных сточных вод (код ФККО 7 22 200 01 39 4) и мусор с защитных решеток хозяйственного- бытовой смешанный канализации малоопасный (код ФККО 7 22 101 01 71 4), не освобождает АО «Ванкорнефть» от отнесения данного отхода производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения и составлению паспортов отходов I - IV классов опасности, поскольку подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а не иными лицами.

Кроме того, вопреки доводам жалобы собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица – АО «Ванкорнефть» вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы АО «Ванкорнефть» об отсутствии нарушений обязательных требований природоохранного законодательства РФ, вопреки доводам жалобы, был предметом рассмотрения административного органа, ему дана надлежащая и мотивированная оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности АО «Ванкорнефть» не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора Шадрина А.А. №ВЗАТ-154/3 от 29.04.2021, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Ванкорнефть», оставить без изменения, жалобу представителя АО «Ванкорнефть» Емельянова К.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                  Л.В. Житникова

12-9/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Ванкорнефть"
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Житникова Лада Владимировна
Дело на странице суда
turuh--krk.sudrf.ru
01.06.2021Материалы переданы в производство судье
22.07.2021Судебное заседание
06.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее