Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-120/2020 ~ М-131/2020 от 25.06.2020

дело а-120/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2020 года город Самара

Самарский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего - Абрамова Э.Н.,

при секретаре - Кузьминой Г.С.,

с участием: представителей административного истца Суркова Я.И. и Васюхиной Д.А., представителя административного ответчика - командира войсковой части - Юртаевой Ю.Ф.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Суркова Я.И., поданного в интересах военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Савченко В.А. об оспаривании бездействия: ФГКУ "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих", войсковой части , Министерства обороны Российской Федерации, Департамента жилищного обеспечения Министерства оборона Российской Федерации, полагая, что нарушены законные интересы административного истца на получение инвестиционного дохода, как участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих,

установил:

Представитель административного истца Сурков обратился в суд с административным исковым заявлением в котором указал, что его доверитель в период с июня 1993 года по декабрь 1994 года проходил военную службу по призыву. Затем, в ноябре 2002 года заключил первый контракт о прохождении военной службы на время обучения в школе <данные изъяты> и последующие пять лет после обучения. После окончания военного учебного заведения ему было присвоено воинское звание "<данные изъяты> а в мае 2008 года Савченко заключил новый контракт о прохождении военной службы, сроком на три года, однако в 15 августа 2009 года он был исключён из списков личного состава части в связи с досрочным увольнением с военной службы по основанию, предусмотренному подп."а" п.2 ст.51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", то есть в связи организационно-штатными мероприятиями. 25 июня 2013 года Савченко вновь поступил на военную службу заключив новый контракт о прохождении военной службы, и в дальнейшем проходит военную службу в войсковой части , при этом с мая 2014 года в звании "<данные изъяты>". В январе 2019 года ему стало известно, что у него возникли основания включения его в реестр участников НИС по учётной категорией "15" с момента повторного поступления на военную службу в связи с заключением нового контракта с 25 июня 2013 года. Так же ему стало известно о том, что он являлся участником НИС жилищного обеспечения военнослужащих и на его имя был открыт индивидуальный накопительный счёт (далее ИНС) в период с 25 января 2006 года по 15 августа 2009 года. Однако его право на участие в НИС жилищного обеспечения военнослужащих было реализовано лишь в апреле 2019 года.

Его неоднократные обращения в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - ФГКУ "Росвоенипотека"), Департамент жилищного обеспечения Министерства оборона Российской Федерации, а также подразделения жилищного обеспечения этого же департамента и к командованию войсковой части , с просьбой о предоставлении сведений о размере средств учтённых на его, Савченко, ИНС для жилищного обеспечения, а также о размере средств составляющих инвестиционный доход учтённый на его ИНС за период его участия в НИС жилищного обеспечения военнослужащих, оставлялись без должного внимания и запрашиваемая информация ему не предоставлялась. Полагая, что его права на обеспечение жильём нарушены Савченко обратился за судебной защитой.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представитель административного истца Сурков уточнил требования административного искового заявления, поданного в интересах Савченко, и просил суд признать незаконным бездействие командира войсковой части связанные с не включением его доверителя в сводный список военнослужащих воинской части для включения в реестр участников НИС в связи с повторным поступлением на военную службу. Кроме того, Сурков, уточняя требования, просил суд признать незаконным невыдачу командиром войсковой части свидетельства на имя Савченко о праве, как участника НИС жилищного обеспечения военнослужащих, на получение целевого жилищного займа. Так же Сурков просил суд признать незаконными действия командира войсковой части , связанные с не регистрацией его, Суркова, обращения к административному ответчику, направленному в интересах Савченко 7 апреля 2020 года почтовым отправлением и не предоставления ответа в его, Суркова, адрес на указанное почтовое обращение о предоставлении информации о состоянии ИНС участника НИС Савченко.

В обоснование административных исковых требований представитель административного истца Сурков в судебном заседании пояснил, что его доверитель, принимая решение о дальнейшем пребывании на военной службе, в декабре 2018 года обратился в 4 отдел (г. Оренбург) ФГКУ "Центррегионжильё" по вопросу жилищного обеспечения. В январе 2019 года на своё обращение в жилищный орган Савченко получил сообщение, из которого ему стало известно о том, что он являлся участником НИС в период с ноября 2005 года по август 2009 года. Учитывая полученные сведения, а также то, что он поступил на военную службу повторно он, Савченко, должен быть и повторно включён в реестр участников НИС с момента заключения нового контракта о прохождении военной службы в 2013 году. Реализуя это своё право Савченко обратился к командованию воинской части, где проходит службу, с ходатайством о включении в реестр участников НИС, что и было выполнено в апреле 2019 года, о чём Савченко получил соответствующее уведомление летом 2019 года. Предпринимая меры для того, чтобы узнать о состоянии его ИНС в части инвестиционного дохода, он, Савченко, неоднократно обращался в Министерство обороны Российской Федерации, ФГКУ "Росвоенипотека", Департамент жилищного обеспечения Министерства оборона Российской Федерации, а также подразделения жилищного обеспечения этого же департамента и к командованию войсковой части , с просьбой о предоставлении сведений о размере средств учтённых на его, Савченко, ИНС для жилищного обеспечения, а также о размере средств составляющих инвестиционный доход учтённый на его ИНС за период его участия в НИС жилищного обеспечения военнослужащих. Однако исчерпывающей информации о состоянии его ИНС, он не получил. В январе 2020 года Савченко, далее пояснил представитель административного истца Сурков, он, от лица своего доверителя, 7 апреля 2020 года обратился к командованию войсковой части с заявлением, в котором в очередной раз просил предоставить информацию о состоянии ИНС Савченко и одновременно заявил о желании получить целевой жилищный займ на приобретение жилья в городе Самаре, как участник НИС. Однако до настоящего времени командование воинской части ему требуемую информацию не предоставило и не передало свидетельство о праве участника НИС на получение целевого жилищного займа. Таким образом, по мнению Суркова, права его доверителя на обеспечение жильём нарушены.

Представитель административного истца Васюхина, так же поддержала уточнённые требования своего доверителя и просила их удовлетворить.

Юртаева - представитель административных ответчиков войсковой части а также командира этой же воинской части, в судебном заседании уточнённых требований административного искового заявления не признала и в удовлетворении их просила отказать, поскольку инвестиционный доход не является гарантированной и постоянной величиной. Кроме того Юртаева пояснила, что действительно в 2013 году Савченко повторно поступил на военную службу прибыв из запаса. В личном деле, оформленном на его имя, отсутствовали какие-либо данные о том, что Савченко являлся участником НИС при первом поступлении на военную службу в добровольном порядке. По сведениям полученным из личного дела, Савченко заключил первый контракт о прохождении военной службы в 2002 году, что могло свидетельствовать о том, что он обеспечивается жильём в порядке получения субсидии на приобретение жилья, что не отрицал и сам административный истец, и только лишь в январе 2019 года ему самому стало известно о том, что он обеспечивается жильём как участник НИС. Вместе с тем, командование воинской части незамедлительно подготовило и представило в жилищный орган сводный список о включении в реестр участников НИС, в который был включён Савченко. На основании этого в апреле 2019 года включение Савченко в реестр участников НИС состоялось, о чём ему летом того же года было выдано соответствующее уведомление. Что касается предоставления информации о состоянии ИНС, открытого на имя Савченко как участника НИС, то в силу действующих правил ведении НИС, командир воинской части может предоставить такую информации участнику НИС, лишь после того, как эта информации поступит к нему из жилищного органа Министерства обороны Российской Федерации. До настоящего времени такой информацией командир воинской части не обладает, о чём неоднократно ставил в известность Савченко. Далее Юртаева пояснила, что действительно в адрес командира воинской части почтовой связью поступило обращение гражданина Суркова, которое было получено 17 апреля 2020 года. На данное обращение гражданина, который не имеет отношения к военной службе, 27 апреля 2020 года уполномоченное лицо воинской части направило ответ. В месте с тем, Юртаева обратила внимание на то, что Савченко, являясь военнослужащим войсковой части не был лишён возможности обратится установленным порядком, то есть в соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооружённых Сил Российской Федерации, рапортом, с заявлением о желании получить целевой жилищный заём. Это его желание было удовлетворено. После того, как ему была произведена замена паспорта в связи с достижением возраста 45 лет в марте 2020 года, соответствующие сведения, об участниках НИС изъявившим желание получить целевой жилищный заём, командованием воинской части установленным порядком были направлены в марте 2020 года в жилищный орган Министерства обороны – 1 отдел (г.Самара) ФГКУ "Центррегионжильё" для проверки. Однако эти сведения были возвращены в апреле 2020 года для устранения недостатков. В настоящий момент недочёты устранены и данные сведения направлены повторно в жилищный орган. Таким образом, заключила представитель Юртаева, командиром войсковой части и иными должностными лицами воинской части, каких-либо бездействий, в отношении Савченко, его прав на обеспечение жильём, допущено не было.

Представитель административного ответчика ФГКУ "Росвоенипотека" Соскова, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыла, при этом представила возражения на уточнённые требования административного искового заявления, в котором просила рассмотреть административное исковое заявление Савченко без её участия, в удовлетворении требований просила отказать. В обоснование возражений указала, что на основании ст.7 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" функции по ведению реестра участников НИС отнесены к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Савченко проходит военную службу в составе Министерства обороны Российской Федерации. Как установлено порядком функционирования НИС в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации "Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооружённых Силах Российской Федерации" от 24 апреля 2017 года №245, функции по ведению реестра участников НИС, в том числе включение в реестр, возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны. Что же касается представления информации о состоянии ИНС административного истца, представитель ФГКУ "Росвоенипотека" указала, что ежегодно до 1 апреля информация о состоянии ИНС всех участников НИС военнослужащих Минобороны России, доводится до Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны в установленном порядке. На основании изложенного Соскова просила суд в удовлетворении требований Савченко отказать.

Акимова, представитель административного ответчика - Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в судебном заседании не участвовала. Просила суд о рассмотрении административного дела без участия представителя учреждения. В своих письменных возражениях на требования Административного искового заявления указала, что данные требования административного истца не признаёт и пояснила, что действительно на Департамент возложены функции по реализации НИС а именно по включению (исключению) военнослужащих в реестр участников НИС по представленным региональными управлениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации сводным спискам. Вместе с тем, отслеживание документов военнослужащих из воинских частей, формируемых командирами части для последующего направления в региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, для включения в реестр участников НИС, не относится к компетенции Департамента. Таким образом, по мнению представителя административного ответчика Акимовой, Савченко был включён Департаментом в соответствии с действующим законодательством, своевременно в установленный срок. Данные в отношении Савченко направлены в ФГКУ "Росвоенипотека" установленным порядком.

Представитель административного ответчика Министерства обороны Российской Федерации Петренко, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыл, при этом представил возражения на административное исковое заявление, в котором просил в удовлетворении требований Савченко отказать, поскольку непосредственно Министерство обороны Российской Федерации каких-либо прав и законных интересов административного истца не нарушало, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком и подлежит исключению из числа таковых. Также, поскольку Министерство в соответствии с действующим законодательством не перечисляет на именные накопительные счета участников НИС доходы от инвестирования, правовых оснований для удовлетворения требований Савченко о возложении на Министерство обязанности перечислить на ее именной накопительный счет участника НИС дохода от инвестирования не имеется. Так, в соответствии с п.8 ст.5 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" накопления для жилищного обеспечения являются собственностью Российской Федерации. Нахождение военнослужащего в реестре участников НИС до истребования и получения денежных средств, учтённых на его ИНС не даёт оснований полагать, что это наличные денежные средства, которыми административный истец имеет право распоряжаться. Согласно п.14 ст.3 этого же Закона доходы от инвестирования – дивиденты и проценты по ценным бумагам и банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, есть финансовый результат от реализации активов отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля. Размер инвестиционного дохода, учитываемого на ИНС участников НИС, зависит от суммы накопительных взносов, учитываемых на ИНС, сроков их инвестирования и доходности в конкретный период. Таким образом, по мнению Петренко, инвестиционный доход не является расчетной величиной, а является финансовым результатом по итогам деятельности управляющих компаний, определить его расчетным путем невозможно. Также Петренко указал на пропуск административным истцом трехмесячного срока на обжалование действий должностного лица, предусмотренный ст.219 КАС Российской Федерации, поскольку Савченко узнал, что несвоевременно включён в реестр участников НИС в августе 2019 года. При таких обстоятельствах, по мнению Петренко, правовых оснований для удовлетворения требований административного истца, не имеется.

Выслушав пояснения представителей административного истца Суркова и Васюхиной, а также представителя командования войсковой части Юртаевой, изучив письменные пояснения представителей ответчиков – Министерства обороны Российской Федерации – Петренко; ФГКУ "Росвоенипотека" – Сосковой; Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - Акимовой, исследовав имеющиеся в материалах дела, а также представленные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно выписке из послужного списка, оформленного на <данные изъяты> Савченко первый контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации на время обучения в школе прапорщиков и 5 лет после окончания военного учебного заведения, заключен 28 ноября 2002 года. В последующем Савченко 14 мая 2008 года заключил новый контракт о прохождении военной службы сроком на три года, однако 15 августа 2009 был досрочно уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подп."а" п.2 ст.51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", то есть в связи с организационно-штатными мероприятиями. Новый контракт о прохождении военной службы Савченко сроком на 3 года был заключен 19 июля 2013 года, а в последующем административным истцом контракты о прохождении военной службы заключался неоднократно. Последний контракт о прохождении военной службы Савченко был заключен 19 июля 2019 года.

Как следует из сообщения начальника 4 отдела (г. Оренбург) ФГКУ "Центррегионжильё", направленного в адрес Савченко 15 января 2019 года, административный истец, согласно выгрузке из реестра участников НИС, по состоянию на 18 декабря 2018 года в реестре участников НИС имеются сведения о том, что Савченко был включён в реестр участников НИС 28 ноября 2005 года и исключён из числа участников НИС 15 августа 2009 года. В связи с восстановлением на военной службе, как далее сообщает начальник 4 отдела (г. Оренбург) ФГКУ "Центррегионжильё", он, Савченко, имеет право на включение в реестр участников НИС с даты заключения нового контракта о прохождении военной службы после увольнения с военной служюы. В целях включения Савченко в реестр участников НИС в связи с повторным поступлением на военную службу после увольнения со службы по льготному основанию, по учётной категории 15, административному истцу необходимо должностному лицу воинской части по вопросам НИС представить документы в соответствии с Порядком реализации НИС жилищного обеспечения военнослужащих в Вооружённых Силах Российской Федерации в 1 отдел (г.Самары) ФГКУ "Центррегионжильё".

Факт того, что административный истец в 2005 году был включён в реестр участников НИС, а в 2009 году был исключён из числа участников НИС, при этом имеющимися на его ИНС накоплениями не воспользовался, сторонами не оспаривается.

Из уведомления о включении военнослужащего в реестр от 23 апреля 2019 года видно, полученного Савченко, что административный истец включен в реестр участников НИС с присвоением регистрационного номера , дата возникновения основания для включения Савченко в реестр указана дата 19 июля 2013 года.

Обязанности по своевременному включению военнослужащего в реестр НИС, формированию необходимых сведений и внесению накопительных взносов, учитываемых на его счёте, возложены на соответствующих должностных лиц органов Министерства обороны Российской Федерации. Соответственно, в связи с возникновением указанного выше правового основания, Савченко подлежал повторному включению в реестр участников НИС с 19 июля 2013 года и мог рассчитывать на учёт на своем именном накопительном счёте доходов от инвестирования с указанной даты.

Таким образом установлено, что с момента заключения нового контракта о прохождении военной службы при поступлении на военную службу повторно из запаса – 19 июля 2013 года, Савченко, который ранее являлся участником НИС и имеющимися на его ИНС накоплениями не воспользовался, следовательно 19 июля 2013 года подлежал включению в реестр участников НИС, которое фактически было реализовано только лишь в 2019 году.

Статьёй 7 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"определены функции федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба и функции уполномоченного федерального органа. Так, федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, формируют и ведут реестр участников и представляют в уполномоченный федеральный орган сведения об участниках НИС, необходимые для ведения их Счетов. К числу функций уполномоченного федерального органа относится оформление получения в установленном порядке бюджетных ассигнований для накопления средств на Счетах участников и проведение учёта накоплений для жилищного обеспечения, в том числе на Счетах участников.

В соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Вопросы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование НИС жилищного обеспечения военнослужащих, возложены на Министерство обороны Российской Федерации.

Таким образом, в отношении административного истца, являющегося военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом выступает одновременно в качестве федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба и уполномоченного федерального органа, осуществляющего учёт накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников.

Поскольку определение размера накоплений для жилищного обеспечения за период с 28 ноября 2005 по 15 августа 2009 года и с 19 июля 2013 года без учёта доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, подлежащих начислению согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", нарушает права и законные интересы административного истца, закрепленные в ст.4, ч.1 ст.5, ч.1 ст.11 этого же Закона и в п.п.1, 15 ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", суд считает в этой части административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку несвоевременным включением истца в реестр участников НИС на его именном накопительном счёте учтены накопления в меньшем размере.

С целью восстановления нарушенных прав административного истца суд учитывает, что ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами войсковой части , в компетенцию которых входит своевременное оформление документов по военнослужащим подлежащим включению в Реестр, не может ущемлять право Савченко участвовать в программе НИС в соответствии с имеемым статусом военнослужащего, поскольку вины административного истца в несогласованности действий должностных лиц не имеется. В соответствии со ст.3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" именно командир воинской части обязан осуществлять реализацию мер правовой защиты военнослужащих, которые распространяются и на включение военнослужащих в Реестр.

При таких обстоятельствах, определяя орган государственной власти, на который необходимо возложить обязанность устранить допущенное нарушение права административного истца суд исходит из следующего.

Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, в котором административный истец проходит военную службу и на который Законом возложены функции по ведению Реестра.

Согласно п.п.31 п.10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Министр Обороны Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства обороны Российской Федерации и реализацию возложенных на него полномочий.

В соответствии с п.13 этого же Положения Министерство обороны Российской Федерации является юридическим лицом, имеет смету, текущие, расчётные, валютные и иные счета в банках и других кредитных организациях, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В то же время Министерство обороны Российской Федерации в лице ФГКУ "Росвоенипотека" является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование НИС и непосредственно осуществляющим учёт доходов от инвестирования накоплений.

В этой связи суд полагает необходимым возложить на ФГКУ "Росвоенипотека" обязанность определить величину инвестиционного дохода, полагавшегося к начислению Савченко при условии его своевременного включения с 19 июля 2013 года в Реестр и истребовать в установленном порядке от Министерства обороны Российской Федерации сверх лимитов бюджетных средств, выделяемых на цели накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, денежную сумму, равную сумме инвестиционного дохода, которая подлежала начислению за период с 19 июля 2013 года на именной накопительный счёт административного истца, а на Министерство обороны Российской Федерации возложить обязанность перечислить на именной накопительный счёт Савченко эти денежные средства.

Довод представителя Министерства обороны Российской Федерации о пропуске административным истцом установленного законом срока для обращения с административным исковым заявлением за судебной защитой, поддержанный представителем командования войсковой части , является ошибочным исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, Савченко обратился в суд 25 июня 2020 года. О том, что на его именном накопительном счёте участника НИС накопления для жилищного обеспечения учитывались без учёта доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения за период с 19 июля 2013 года, стало известно, как это установлено в судебном заседании, лишь из сообщения ФГКУ "Росвоенипотека", полученного Савченко 15 мая 2020 года, а принимая во внимание то, что нарушение прав истца носит длящийся характер, суд считает, что административным истцом не пропущен предусмотренный ч.1 ст.219 КАС Российской Федерации трёхмесячный процессуальный срок обращения с административным иском в суд.

Принимая решение в части требований административного искового заявления признать незаконным невыдачу командиром войсковой части свидетельства на имя Савченко о праве, как участника НИС жилищного обеспечения военнослужащих, на получение целевого жилищного займа, а так же признать незаконными действия командира войсковой части , связанные с не регистрацией обращения Суркова к командиру войсковой части , направленному в интересах Савченко 7 апреля 2020 года почтовым отправлением, и не предоставления ответа на него, суд исходит из следующего.

Из пояснений в судебном заседании представителя административного истца Суркова следует, что его доверитель в январе 2020 года направил в адрес командования воинской части рапорт о желании получить целевой жилищный займ на приобретение жилого помещения с использование накоплений для жилищного обеспечения, учтённых на его ИНС.

Представленными в судебное заседание копией сведений об участниках НИС изъявивших желание получить целевой жилищный займ, составленных по войсковой части за март 2020 года, установлено, что Савченко представлен командованием воинской части на получение указанного займа.

Однако, как это видно из сообщения начальника 1 отдела (г.Самара) ФГКУ "Центррегионжильё", направленного в адрес командира войсковой части 17 апреля 2020 года, копия которого исследована в судебном заседании, представленные войсковой частью сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить жилищный заём за март 2020 года, возвращены для исправления недостатков. Одновременно разъясняется, что Савченко не включен в число желающих получить жилищный заём, поскольку в сведениях отсутствует дата наступления предельного возраста пребывания его на военной службе.

Вместе с тем, как это видно из представленного в судебное заседание сопроводительного письма, направленного командиром войсковой части в адрес начальника 1 отдела (г.Самара) ФГКУ "Центррегионжильё" 10 июня 2020 года, в 1 отдел (г.Самара) ФГКУ "Центррегионжильё" представлены рапорт военнослужащего о желании получить целевой жилищный заём от 14 января 2020 года, сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заём, а также иные документы. Эти документы, согласно данным оттиска регистрационного штампа, получены 1 отдела (г.Самара) ФГКУ "Центррегионжильё" и зарегистрированы в тот же день.

Из пояснений представителя командования войсковой части Юртаевой, все необходимые документы для получения целевого жилищного займа Савченко, в том числе и его рапорт от 14 января 2020 года, в котором он изъявил желание получить займ, представлены в регистрирующий орган и как только по данному рапорту будет принято решение, соответствующее свидетельство о праве участника НИС на получение целевого жилищного займа, на имя Савченко, будет оформлено и передано командиру части, который и вручит его административному истцу.

Вместе с тем, в судебном заседании достоверно установлено, что 7 апреля 2020 года в адрес командира войсковой части направлено обращение гражданина Суркова, в интересах Савченко, которое поступило в часть 17 апреля 2020 года. Сообщение это было направлено гражданином, который военную службу в этой воинской части не проходит. 27 апреля 2020 года в адрес Суркова уполномоченным лицом воинской части был направлен ответ на обращение.

Согласно ст.106 Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации, военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.

В силу ст.116 этого же Устава, все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации. В исключительных случаях, а также когда для разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, срок разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) может быть продлен командиром воинской части, но не более чем на 30 суток, с уведомлением об этом военнослужащего, подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу).

Как установлено в судебном заседании Савченко обратился к командиру войсковой части рапортом, в котором он изъявил желание получить займ, как участник НИС. По данному рапорту было принято соответствующее решение. Его документы были представлены в жилищный орган Министерства обороны Российской Федерации 27 марта 2020 года, с учётом того, что Савченко в феврале 2020 года надлежало произвести замену паспорта в связи с достижением возраста предполагающего замену документа удостоверяющего личность.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела данными паспорта оформленными на имя Савченко 11 марта 2020 года.

В соответствии с требованиями п.42 Порядка реализации НИС жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017 года №245, для получения целевого жилищного займа военнослужащий по истечении трёх лет его участия в НИС, подает рапорт на имя командира воинской части по рекомендуемому образцу с приложением копии паспорта военнослужащего - участника НИС.

Согласно п.п.43, 44 и 46 этого Порядка, ответственное должностное лицо воинской части на основании рапортов для получения займа оформляет сведения об участниках НИС, получивших право на получение целевого жилищного займа и изъявивших желание получить целевой жилищный заем в целях приобретения жилых помещений и направляет их с приложением документов, указанных в п.42 этого же Порядка, в подразделение жилищного обеспечения не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. В свою очередь подразделение жилищного обеспечения при получении от воинских частей сведений об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем, формирует сводные сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем, которые с приложением документов, указанных в п.42 этого же Порядка, не позднее 20 числа текущего месяца представляет в регистрирующий орган. В месте с тем, в случае несоответствия сведений об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем, представленных воинской частью, сведениям, содержащимся в реестре, информация о таких военнослужащих в сводные сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем, не включается и направляется в воинскую часть с указанием причин возврата для уточнения. Регистрирующий орган при получении сводных сведений об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем, представленных подразделениями жилищного обеспечения, формирует сводные сведения об участниках НИС, получивших право на получение целевого жилищного займа и изъявивших желание получить целевой жилищный заем в целях приобретения жилых помещений, и представляет их в ФГКУ "Росвоенипотека" не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем получения сведений от подразделений жилищного обеспечения. Однако если сводные сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем, и документы, представленные подразделением жилищного обеспечения, оформлены с нарушением требований настоящего Порядка или представлены не в полном объеме, регистрирующий орган возвращает их в подразделение жилищного обеспечения не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем получения сведений от подразделений жилищного обеспечения, с указанием причин возврата для оформления надлежащим образом. ФГКУ "Росвоенипотека" в течение 3 рабочих дней с даты подписания свидетельства о праве участника НИС на получение целевого жилищного займа направляет его в регистрирующий орган. Регистрирующий орган в течение одного месяца со дня поступления свидетельства обеспечивает его доведение до участника НИС через подразделения жилищного обеспечения (отдельный орган военного управления) способом, позволяющим установить факт получения свидетельства.

Таким образом суд приходит к выводу о том, что административный истец, после того как обратился 14 января 2020 года к командиру воинской части с рапортом относительно своего желания получить целевой жилищный заём, как участник НИС был уведомлён о принятом решении по его обращению.

Тот факт, что процедура получения свидетельства о праве участника НИС на получение целевого жилищного займа занимает определённое время, ни как это обстоятельство не может свидетельствовать о том, что право Савченко на обеспечение жильём, было нарушено командиром воинской части.

Что же касается обращения Суркова в адрес командира войсковой части 7 апреля 2020 года и неполучение ответа на данное обращение, то суд приходит к выводу о том, что действия командира этой воинской части, в отношении обращения гражданина Суркова были правомерны и каких либо прав, непосредственно Савченко, данным должностным лицом нарушено не было.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС Российской Федерации, военный суд,

решил:

Административное исковое заявление Савченко В.А. , удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействия командира войсковой части и Министерства обороны Российской Федерации, связанное с непринятием мер по учёту на именном накопительном счете Савченко В.А. суммы инвестиционного дохода, которая подлежала начислению за период с 19 июля 2013 года.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчёт и истребовать установленным порядком от Министерства обороны Российской Федерации сверх лимитов бюджетных средств, выделяемых на цели накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, денежную сумму, равную сумме инвестиционного дохода, которая подлежала начислению за период с 19 июля 2013 года на именной накопительный счёт Савченко В.А. (регистрационный номер участника –) при своевременном включении его в реестр участников накопительно-ипотечной системы.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации в тридцатидневный срок со дня поступления расчёта перечислить на именной накопительный счёт участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Савченко ФИО12 средства в размере не начисленного ему инвестиционного дохода за период с 19 июля 2013 года, определенного Федеральным государственным казенным учреждением "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих".

В соответствии с пп.1 п.3 и п.9 ст.227 КАС Российской Федерации Федеральному государственному казенному учреждению "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" и Министерству обороны Российской Федерации сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении требований о признании незаконными бездействия командира войсковой части по обращению Савченко В.А. в январе 2020 года рапортом о желании использовать накопления находящиеся не индивидуальном накопительном счёте административного истца, как участника НИС, а также по обращению в апреле 2020 года с заявлением о предоставлении информации о состоянии индивидуального накопительного счёта административного истца и выдачи свидетельства, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Центральный окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 31 июля 2019 года.

2а-120/2020 ~ М-131/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Савченко В.А.
Ответчики
командир войсковой части 28042
ФГКУ Росвоенипотека МО РФ
Войсковая часть 28042
Департамент жилищного обеспечения МО РФ
Министерство обороны Российской Федерации
Суд
Самарский гарнизонный военный суд (Самарская область)
Судья
Абрамов Э. Н.
Дело на сайте суда
gvs--sam.sudrf.ru
25.06.2020Регистрация административного искового заявления
25.06.2020Передача материалов судье
26.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2020Подготовка дела (собеседование)
13.07.2020Подготовка дела (собеседование)
16.07.2020Подготовка дела (собеседование)
16.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2020Судебное заседание
23.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.07.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
14.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
29.12.2021Дело оформлено
29.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее