Дело № 2-411/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можга 21 февраля 2017 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Груздевой С.В.,
с участием представителя заявителя Администрации муниципального образования «Можгинский район» ФИО3, действующей на основании доверенности №*** от дд.мм.гггг,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования «Можгинский район» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
у с т а н о в и л:
Администрация муниципального образования «Можгинский район» обратилась в суд с заявлением о признании права собственности на гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <***>, кадастровый №*** за муниципальным образованием «Можгинский район».
Заявление мотивированно тем, что согласно справке отдела экономики и управления собственностью Управления экономики и имущественных отношений Администрации муниципального образования «Можгинский район» от дд.мм.гггг гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <***> кадастровый №*** в реестре муниципального имущества муниципального образования «Можгинский район» не учитывается.
В базе данных реестра федерального имущества - гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <***> кадастровый №*** не учитывается, что подтверждается письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по УР от дд.мм.гггг.
В реестре государственного имущества УР данный объект недвижимости не учитывается, что подтверждается письмом Министерства имущественных отношений УР от дд.мм.гггг.
В соответствии с п.3 ст.225 ГК РФ указанный объект был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 доводы, изложенные в заявлении, подтвердила и попросила заявленные требования удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Большеучинское» в судебное заседание не явился, направив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, где указано, что в удовлетворении требований не возражают.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на объекты недвижимости, которые не имеют собственника, дают положения статьи 225 Гражданского кодекса РФ.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с ч. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
В силу ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В судебном заседании установлено, что гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <***>, кадастровый №*** был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР дд.мм.гггг.
Согласно справке отдела экономики и управления собственностью Управления экономики и имущественных отношений Администрации муниципального образования «Можгинский район» гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <***>, кадастровый №*** в реестре муниципального имущества муниципального образования «Можгинский район» не учитывается.
Согласно ответу Министерства имущественных отношений УР от дд.мм.гггг в Реестре государственного имущества УР гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <***>, кадасровый №***, не учитывается.
В ответе ТУ Росимущества в Удмуртской Республике указано, что в Реестре федерального имущества отсутствуют сведения о гидротехническом сооружении, расположенном по адресу: <***>, кадастровый №***.
Сведения о собственнике гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <***>, кадастровый №***, отсутствуют в кадастровом паспорте.
Таким образом, в настоящее время уже более года гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <***>, кадастровый №*** состоит на учете в государственном регистрирующем органе как бесхозяйная недвижимая вещь, собственники которой отсутствуют.
В ч. 3 ст. 35 Конституции РФ закреплено правило, по которому никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, п. 1 ст. 235 ГК РФ исходит из того, что право собственности может прекращаться лишь по основаниям, предусмотренным законом.
Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации, в частности, подлежит право собственности.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности наряду с другими основаниями возникают и из судебного решения, устанавливающего гражданские права и обязанности. В частности, на основании п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, вступившее в законную силу, является основанием для государственной регистрации права муниципальной собственности на эту вещь, права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях.
В п. 30 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года N 580 указано, что объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в случае государственной регистрации права собственности на данный объект.
Заявление Администрации МО «Можгинский район» является законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению. Признание права муниципальной собственности на объекты недвижимости является основанием для регистрации права в государственном регистрирующем органе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление Администрации муниципального образования «Можгинский район» удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием «Можгинский район» право муниципальной собственности на гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <***>, кадастровый №***
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий А.А. Шуравин