Судья – < Ф.И.О. >1 Дело <...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 мая 2018 года <...>
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего < Ф.И.О. >9,
судей < Ф.И.О. >8, Шакитько Р.В.,
по докладу судьи < Ф.И.О. >8,
при секретаре < Ф.И.О. >3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе командира войсковой части 6761 полковника < Ф.И.О. >5 на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> по делу по иску < Ф.И.О. >4 к войсковой части 6761 о взыскании субсидии на приобретение жилья,
заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
< Ф.И.О. >4 обратился в суд с иском к войсковой части 6761 о взыскании субсидии на приобретение жилья. В обоснование заявленных требований указано, что истец проходил действительную военную службу во внутренних войсках МВД РФ в войсковой части 6761. <...> истец был досрочно уволен с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ в связи с организационно-штатными мероприятиями, исключен из списков личного состава и снят со всех видов довольствия. < Ф.И.О. >4 состоит на жилищном учете войсковой части 6761 с 2003 года. <...> истцом был подан рапорт о выплате денежной субсидии для приобретения жилья. <...> решением жилищной комиссии войсковой части 6761 признано право < Ф.И.О. >4 на получение жилищной субсидии. В соответствии с выпиской из расчета субсидии на приобретение жилого помещения, размер выплаты, установленный согласно нормативам, предусмотренным Постановлением Правительства от <...> <...>, составляет 2 762 694 рубля. В связи с длительным неисполнением обязанности по обеспечению жилищной субсидией истец повторно обратился к командиру войсковой части 6761 с заявлением о выплате денежной субсидии для приобретения жилья, однако жилищная субсидия истцу не выплачена.
Обжалуемым решением Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> исковые требования < Ф.И.О. >4 к войсковой части 6761 о взыскании субсидии на приобретение жилья удовлетворены. Взыскана с войсковой части 6761 за счет денежных средств федерального бюджета Российской Федерации в пользу < Ф.И.О. >4 невыплаченная сумма субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) в размере 2 762 694 рубля. Судом указано, что исполнение решения суда необходимо начать после получения войсковой частью 6761 лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии.
Не согласившись с решением суда, командир войсковой части 6761 полковник < Ф.И.О. >5 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указано на то, что обжалуемое решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права и норм процессуального права, без учета фактических обстоятельств гражданского дела и требований норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, доводы возражений представителя по доверенности < Ф.И.О. >6 в интересах < Ф.И.О. >4, выслушав пояснения представителя по доверенности < Ф.И.О. >7 в интересах войсковой части 6761, поддержавшего доводы жалобы, пояснения представителя по доверенности < Ф.И.О. >6 в интересах < Ф.И.О. >4, полагавшей решение суда законным, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от <...> № 78-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В силу п. 13 ст. 15 Федерального закона от <...> № 78-ФЗ «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» определен Постановлением Правительства РФ от <...> <...>.
В п. 2 Правил расчета субсидий определена форма расчета предоставляемой субсидии: Р = Н х С х Кс, где: Н - норматив общей площади жилого помещения; С - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ; Кс - поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемый в соответствии с пунктами 7-9 настоящих Правил.
Указом Президента РФ от <...> <...> «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» в целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь ст. 80 Конституции Российской Федерации и впредь до принятия соответствующего федерального закона, была образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что < Ф.И.О. >4 проходил действительную военную службу во внутренних войсках МВД РФ в войсковой части 6761.
<...> приказом командира войсковой части 6761 <...> с/ч майор < Ф.И.О. >4, старший помощник начальника штаба по техническим средствам разведки, был досрочно уволен с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ, в соответствии с приказом командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России от <...> <...> по личному составу, по подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона от <...> <...>-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» и подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от <...> <...> «Вопросы прохождения военной службы», в связи с организационно-штатными мероприятиями, был исключен из списков личного состава и всех видов довольствия с <...>.
В судебном заседании установлено, что выслуга лет составляет: в календарном исчислении - 16 лет 08 месяцев 26 дней; в льготном исчислении - 33 года 0 месяцев 29 дней.
При этом < Ф.И.О. >4 состоит на жилищном учете войсковой части 6761 с 2003 года.
Из материалов дела усматривается, что <...> < Ф.И.О. >4 был подан рапорт о выплате денежной субсидии для приобретения жилья.
Также истец повторно обращался к командиру войсковой части о выплате денежной субсидии для приобретения жилья, что подтверждено рапортом от <...>.
Решением жилищной комиссии войсковой части 6761 признано право майора < Ф.И.О. >4 на получение жилищной субсидии на основании Постановления Правительства РФ от <...> <...>, что подтверждено выпиской из Протокола <...> заседания жилищной комиссии войсковой части 6761 от <...>.
В соответствии с выпиской из расчета субсидии на приобретение жилого помещения, размер выплаты составляет 2 762 694 рубля; расчет произведен на основании нормативов, установленных Постановлением Правительства от <...> <...>.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что жилищная субсидия истцу не выплачена, что ответчиком не оспаривается.
Приказом МВД России от <...> <...> утвержден Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и жилых помещений военнослужащим внутренних войск МВД России.
Согласно выписке из расчета субсидии на приобретение жилого помещения от <...>, размер выплаты для < Ф.И.О. >4 составляет 2 762 694 рубля (33 кв.м х 37 208 х 2.25), что соответствует Правилам расчета субсидии.
Согласно справке войсковой части 6761 от <...> <...>, размер денежных средств при выплате денежной субсидии в 2017 году майору < Ф.И.О. >4 составляет 2 762 694 рубля; справка подписана командиром войсковой части 6761 и начальником квартирно-эксплуатационной службы, размер выплаты соответствует форме расчета, предусмотренной Правилами расчета субсидии.
Приходя к выводу об удовлетворении заявленных требований, судья городского суда правомерно указал на то, что истец имеет право на обеспечение жилищной субсидией согласно нормативам, установленным Постановлением Правительства от <...> <...>, по основаниям, предусмотренным ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Данный вывод сделан судом с учетом содержания приказа командира войсковой части 6761 <...> с/ч от <...> об увольнении с военной службы в запас ВС РФ, выписки из Протокола <...> заседания жилищной комиссии войсковой части 6761 от <...>, выписки из расчета субсидии на приобретение жилого помещения, рапортов о выплате жилищной субсидии, справки войсковой части о том, что субсидия на приобретение жилья < Ф.И.О. >4 не выплачивалась.
Доводы ответчика об отсутствии в войсковой части денежных средств для обеспечения жилищной субсидией, а также об очередности при обеспечении жилищной субсидией получили правильную оценку суда первой инстанции, указавшего, что право истца на улучшение его жилищных условий посредством получения субсидии на приобретение жилья является безусловным, реализуется посредством соблюдения порядка обращения за получением такой субсидии и может быть ограничено только федеральным законом; однако на такой закон сторона ответчика не ссылалась.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что позиция ответчика нарушает права и законные интересы истца, т.к. препятствует истцу в осуществлении его конституционного права на жилище вопреки норме ст. 18 Конституции РФ.
В отношении предоставленного списка военнослужащих войсковой части 6761, состоящих на очереди для обеспечения жилищной субсидией, согласно которому истец числится на получение жилищной субсидии под номером 7 (дата признания нуждающимся - <...>) суд сделал правомерный вывод о том, что право истца на получение жилищной субсидии было признано в декабре 2014 года на основании решения жилищной комиссии войсковой части 6761 (протокол <...> заседания жилищной комиссии войсковой части 6761 от <...>.).
При этом судом на основании имеющихся материалов гражданского дела и с учетом положения п. 5 Приказа МВД России от <...> <...> «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и жилых помещений военнослужащим внутренних войск МВД России» правильно указано на то, что исполнение решения суда необходимо начать после получения войсковой частью 6761 лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии.
В соответствии с п. 39. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...> <...> «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», необходимо иметь в виду, что в силу ч. 6 ст. 330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям. Характер допущенных судом первой инстанции нарушений (формальный или неформальный) определяется судом апелляционной инстанции в каждом конкретном случае исходя из фактических обстоятельств дела и содержания доводов апелляционных жалобы, представления.
По мнению судебной коллегии, обжалуемое решение суда по существу принято верно. Фактические обстоятельства дела судом выяснены в надлежащем объеме. Материальный и процессуальный закон к возникшим правоотношениям применен правильно. В соответствии с требованиями ст. 59 ГПК РФ судья принял только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела по существу.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что судья вынес решение при неполном исследовании обстоятельств дела, не нашли своего подтверждения в суде апелляционной инстанции.
Судом всесторонне и полно были исследованы доказательства по делу, предмет и основания иска установлены правильно, судебный спор между сторонами разрешен в соответствии с требованиями норм процессуального и материального права, применимых к спорным правоотношениям.
Доводы апелляционной жалобы тщательно проверены, однако не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы, изложенные в судебном решении.
Положенные в обоснование выводов судьи доказательства являются допустимыми и получили надлежащую правовую оценку. Оснований для отмены судебного решения, вынесенного с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, не установлено.
Исходя из вышеизложенного доводы апелляционной жалобы о том, что исковые требования не мотивированны и не подлежат удовлетворению, однако были необоснованно удовлетворены судом первой инстанции, следует признать несостоятельными.
Таким образом, у судьи городского суда имелись предусмотренные законом основания для удовлетворения искового заявления, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда следует признать законным и оно не подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> по делу по иску < Ф.И.О. >4 к войсковой части 6761 о взыскании субсидии на приобретение жилья оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 6 месяцев в Президиум Краснодарского краевого суда.
Лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать замечания на него в течение трех дней с даты подписания протокола.
Председательствующий -
Судьи -