П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 октября 2020 года город Кинель
Судья Кинельского районного суда Куршева Н.Г. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, в отношении Журавлевой В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, не замужней, со средним образованием, проживающей по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Журавлева В.С., проживающая по адресу: <адрес>, имеющая предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в неисполнении противоэпидемных мероприятий, введенных на основании ст.ст. 30, 50, 51 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, абзаца 4 пункта 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года № 9, постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 года № 70 в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, покинула изолированное помещение по месту проживания в течение 14 дней.
Журавлева В.С. в судебное заседание не явилась, дважды извещалась судом надлежащим образом, в деле имеются конверты с отметкой «истек срок хранения». Согласно материалов дела об административном правонарушении, Журавлева В.С. отказалась от подписи и дачи пояснений.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за те же действия (бездействие) (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ограниченные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются), в том числе на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, которые наделены указанными полномочиями.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Журавлевой В.С. было выдано Постановление Главного государственного санитарного врача по Самарской области № о нахождении в режиме изоляции в течении 14 дней, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, по месту жительства по адресу: <адрес>, в связи с нахождением в контакте с заболевшим коронавирусной инфекцией COVID-19 (л.д. 15).
Указанное постановление Журавлева В.С. получила, однако от подписи отказалась ( л.д. 15 оборотная сторона постановления).
Требование данного акта о необходимости выполнять требования по изоляции в домашних условиях сроком на 14 календарных дней, Журавлева В.С. не выполнила, ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. покинула место своего проживания по адресу: <адрес>.
Таким образом, действия Журавлевой В.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Журавлевой В.С. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), протоколами опроса свидетелей (л.д. 13, 14).
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении ему наказания в виде минимального размера штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Журавлеву В. С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течении 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья