Решение по делу № 2-396/2018 ~ М-156/2018 от 19.02.2018

Дело № 2-396/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шевченко Е.В.

при секретаре Постойко М.В., с участием представителя истца Судомойкиной З.В., редставителя ответчика администрации МОГО «Инта» Донцовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 15.03.2018 года дело по иску Игнатьевой Г.И. к администрации муниципального МОГО «Инта», Минстрой Республике Коми об обязании восстановить в списках граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера, взыскании расходов за оказание юридических услуг,

УСТАНОВИЛ:

Игнатьева Г.И. обратилась в суд с иском к администрации МОГО «Инта» с требованиями об обязании восстановить в списках очередности граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера с составом семьи 2 человека: <....>., обязании Минстрой Республики Коми выдать в порядке очередности государственный жилищный сертификат на состав семьи 2 человека и взыскать с администрации МОГО "Инта" расходы затраченные на оказание юридических услуг в размере 17000 руб., указав в обоснование, что постановлением администрации МОГО "Инта" №__ от __.__.__ истец была снята с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера по причине наличия у Игнатьевой Г.И. на праве собственности жилого помещения, расположенного по адресу: ____, то есть за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. С данным отказом истец не согласна, так как указанное жилье приобретено __.__.__ по системе ипотечного кредитования (кредитный договор №__ от __.__.__ на срок до __.__.__), а в соответствии с п.п. "д" п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 в редакции, действующей до 01.01.2018, устанавливает, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам). В силу ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Представитель извещенного и не явившегося в суд истца Судомойкина З.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, находя обоснованной заявленную сумму представительских расходов с учетом сложности дела, выполненного представителем объема работы, составления искового заявления, сбор документов. Обратила внимание, что истец не является собственником квартиры, находящейся в ипотеке.

Представитель ответчика администрации МОГО "Инта" по доверенности Донцова М.А. в судебном заседании с иском не согласилась, поддержав позицию Минстрой Республики Коми, изложенную ниже, находя завышенными расходы на услуги представителя.

Ответчик Минстрой Республики Коми о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом, в судебное заседание своего представителя не направил, с заявленными требованиями не согласен так как приобретение гражданами, желающими выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами места их постоянного проживания является основанием для снятия этих граждан с учета, имеющих право на получение жилищной субсидии, не зависимо от условий приобретения (ипотека, дарение и другое) указанного жилого помещения в соответствии с пунктом 21 Положения о регистрации учете граждан, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 в редакции действующей с 04.01.2018. В связи с чем, Игнатьева Г.И. не относится к не имеющей жилых помещений за пределами районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и не приобрела право на получение социальной выплаты в рамках реализации Федерального закона.

Привлеченный по делу в качестве третьего лица ПАО "Сбербанк России" о времени и месте рассмотрения дела извещался должным образом, в судебное заседание своего представителя не направил.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев учетное дело на Игнатьеву Г.И., суд приходит к следующему.

Согласно общереспубликанскому списку граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по состоянию на __.__.__ Игнатьева Г.И. включена в данный список как заявитель по категории "пенсионеры" с датой постановки на учет __.__.__ с составом семьи 1 человек.

__.__.__ между ОАО "Сбербанк России" в лице Интинского отделения №__ Сбербанк России и Игнатьевой Г.И. заключен кредитный договор №__ о предоставлении "Ипотечного кредита" в сумме <....> руб. на срок по __.__.__ (л.д.6).

Из сведений, представленных филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по ____ усматривается, что правообладателю Игнатьевой Г.И. принадлежат следующие объекты недвижимости, помещения по адресу: ____, ____, площадью <....> кв.м. на основании договора купли-продажи однокомнатной квартиры от __.__.__, дата регистрации __.__.__ с обременением в виде ипотеки (л.д.7,40-43).

__.__.__ постановлением администрации МОГО "Инта" за №__ Игнатьева Г.И. снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в средней полосе России, в связи с наличием в собственности жилого помещения по адресу: ____ (л.д.9).

Учетная норма жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 9 кв.м. общей площади жилого помещения.

По сведениям, представленным ПАО "Сбербанк России" задолженность заёмщика Игнатьевой Г.И. по ипотечному кредитному договору №__ от __.__.__ по состоянию на __.__.__ составляет 320036,48 руб. (л.д.48-54,64-70).

Из представленных документов не следует, что условия ипотечного кредитования истца включали средства средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992, устанавливаются Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 № 125-ФЗ (далее - Федеральный закон от 25.10.2002) и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ, действующей с 01.01.2012, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Из содержания указанной нормы следует, что условием возникновения права на получение социальных выплат является отсутствие у граждан жилых помещений в других субъектах Российской Федерации, либо изменения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае, если основанием для постановки этих граждан на учет явилась нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденное Постановлением Правительства РФ N 879 от 10.12.2002, содержит перечень документов, необходимый для регистрации и постановки на учет, в том числе в части состава семьи заявителя.

Рассматриваемый вид субсидирования предоставляется гражданам, не имеющим жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам (подп. "д" п. 21 Положения от 10.12.2002 N 879).

Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы предусмотрено направление средств социальной выплаты на погашение задолженности по ипотечному кредиту, но при соблюдении определенных условий.

Пунктом 48 Правил установлено, что социальная выплата предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.

В соответствии с пунктом 55 Правил распорядитель счета для оплаты приобретаемого жилого помещения в течение срока действия договора банковского счета представляет в банк по месту приобретения жилого помещения договор банковского счета, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор купли-продажи жилого помещения, а также кредитный договор (договор займа) о предоставлении денежных средств на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в случаях, указанных в абзацах втором и третьем пункта 60 Правил.

Согласно пункту 60 Правил в случае приобретения распорядителем счета жилого помещения (жилых помещений) с использованием кредитных (заемных) средств банка или иной организации (далее - кредитор) допускается перечисление средств социальной выплаты кредитору в целях:

уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) на приобретение жилого помещения (жилых помещений);

погашения основного долга (части основного долга) и уплаты начисленных на дату представления в банк документов, предусмотренных пунктом 55 Правил, процентов по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения (жилых помещений), обязательство по которому возникло после выдачи сертификата распорядителю счета. В кредитном договоре (договоре займа) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) должно быть указано, что погашение основного долга (части основного долга) и уплата процентов по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения (жилых помещений), начисленных на дату представления в соответствии с пунктом 55 Правил документов в банк, будет осуществляться за счет социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом с указанием его реквизитов (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат), а также с указанием банковского счета, с которого будут осуществляться операции по погашению основного долга и уплате процентов по указанному ипотечному кредиту (займу).

Таким образом, обязательным условием направления гражданином средств социальной выплаты в счет погашения ипотечного кредита является получение государственного жилищного сертификата (гражданин должен являться владельцем сертификата), открытие банковского счета, приобретение жилого помещения по ипотечному договору после получения государственного жилищного сертификата и указания в кредитном договоре реквизитов сертификата и ссылки на то, что погашение долга осуществляется за счет средств государственного жилищного сертификата.

Иных условий погашения ипотечного кредита за счет социальной выплаты Правилами не предусмотрено.

Правилами не предусмотрено направление средств социальной выплаты в счет погашения ипотечного договора, заключенного до предоставления гражданином социальной выплаты и открытия банковского счета.

Исходя из вышеизложенного следует, что граждане, имеющие жилые помещения за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, приобретенные по договору ипотечного кредитования, не имеют право на получение государственного жилищного сертификата.

Довод стороны истца о том, что она не является собственником спорной квартиры необоснован, поскольку право собственности на квартиру зарегистрировано за истцом в установленном законом порядке. Нахождение квартиры в залоге у банка является мерой обеспечения исполнения денежного обязательства и лишь ограничивает право распоряжения данным имуществом. На основании изложенного в иске следует отказать. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Отказать Игнатьевой Г.И. , __.__.__ года рождения в иске к администрации МОГО «Инта» о восстановлении в списках очередности граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из районов Крайнего Севера по категории "пенсионеры" с составом семьи 2 человека, о взыскании расходов на юридические услуги в размере 17000 руб.

Отказать Игнатьевой Г.И. , __.__.__ года рождения в иске к Минстрою РК об обязании выдать в порядке очередности государственный жилищный сертификат на состав семьи 2 человека - Игнатьеву Г.И. , Игнатьева Е.В. .

    Взыскать с администрации МОГО "Инта" в пользу Игнатьевой Г.И. расходы, затраченные на оказание юридических услуг в сумме 5000 руб., отказав во взыскании в заявленном размере.

     На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено __.__.__ в <....> часов.

Судья Е.В. Шевченко

<....>

<....>

2-396/2018 ~ М-156/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Игнатьева Галина Ивановна
Ответчики
Администрация МОГО "Инта"
Минстрой РК
Другие
Игнатьев Евгений Владимирович
Судомойкина Зинаида Валентиновна
ПАО «Сбербанк России»
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Шевченко Елена Васильевна
Дело на сайте суда
intasud--komi.sudrf.ru
19.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2018Передача материалов судье
22.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2018Судебное заседание
16.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2019Дело оформлено
31.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее