Дело № 2-4549/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2019 года г.о. Щелково М.О.
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Колесниковой О.Д.,
при секретаре судебного заседания Королевой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мохратова ФИО6 к Межрайонной ИФНС России №16 по Московской области о признании незаконным размере процентной ставки земельного налога и
об изменении налоговой ставки в отношении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Мохратов Д.В. обратился в Щелковский городской суд с вышеуказанным исковым заявлением.
В обосновании требований указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 99 545 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (далее по тексту – спорный земельный участок).
Согласно выписке из ЕГРП категория земель спорного земельного участка: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: под производственным центром.
Решением Совета депутатов сельского поселения Трубинское Щелковского муниципального района Московской области от 11.11.2010г. № «О земельном налоге» определена налоговая ставка на территории сельского поселения Трубинское в отношении земельных участков приобретенных для сельскохозяйственного производства в размере 0,3%.
Между тем, по сообщению МИФНС России №16 по Московской области, согласно п. 2.3 решения Совета депутатов № ставка земельного налога к прочим землям равна 1,5%, в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером № имеет разрешенное использование «под производственным центром» к нему применяется ставка равная 1,5%.
Уточнив исковые требования, просит признать незаконным размер процентной ставки земельного налога 1,5% в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 99 545 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Мохратову Д.В. и установить процентную ставку 0,3 %, согласно налоговой ставке, применяемой к земельным участкам, категории земель: «земли сельскохозяйственного назначения».
В судебное заседание истец Мохратов Д.В. не явился, извещен, его представитель, действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, извещен, представил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что Мохратов Д.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 99545 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: под производственным центром.
В отношении указанного земельного участка МИФНС России №16 по Московской области определена налоговая ставка в размере 1,5%, в связи с тем, что вид разрешенного использования указан: под производственным центром.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2).
Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1).
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 2).
Решением Совета депутатов сельского поселения Трубинское Щелковского муниципального района МО от 11.11.2010 N 47/11 (ред. от 25.08.2016) "О земельном налоге" установлен земельный налог на территории сельского поселения Трубинское земельный налог (далее - налог).
Определена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для сельскохозяйственного производства; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Как разъяснено Письмом Минфина России от 26.05.2017 N 03-05-05-02/32456 по общему правилу правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
При этом земельными участками в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах признаются земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения и используемые в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (пункт 11 статьи 85 Земельного кодекса).
Земельный участок может быть отнесен к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, если в соответствии с документами градостроительного зонирования такой земельный участок расположен в соответствующей территориальной зоне и на нем осуществляется деятельность, связанная с сельскохозяйственным производством.
При этом подтверждением указанных обстоятельств могут служить документы, свидетельствующие о правоспособности организации в сфере сельскохозяйственного производства в соответствии с законодательством (устав или иные учредительные документы), а также сведения (выписка) из градостроительного регламента территориальной зоны, к которой отнесен земельный участок.
Таким образом, если земельный участок, предоставленный организации на праве постоянного (бессрочного) пользования, соответствует вышеуказанным критериям, то при исчислении земельного налога в отношении такого земельного участка может применяться налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
Из анализа названных правовых норм в их системе усматривается, что налоговые органы не устанавливают ставку земельного налога, а лишь рассчитывают земельный налог исходя из кадастровой стоимости земли за соответствующий год, используя ставки земельного налога, которые утверждены в установленном законом порядке органами власти.
Следовательно, требование истца к МИФНС России по №16 по Московской области об изменении ставки земельного налога в отношении спорного земельного участка является ненадлежащим способом защиты права.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Мохратова ФИО6 к Межрайонной ИФНС России №16 по Московской области о признании незаконным размера процентной ставки земельного участка и об установлении процентной ставки 0.3% в отношении земельного участка
– отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение месяца через Щелковский городской суд.
Судья О.Д. Колесникова