Решение по делу № 33а-1690/2019 от 03.04.2019

    Дело № 33а-1690/2019    Председательствующий в

    Категория 19    первой инстанции Семенуха Т.Б.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    23 апреля 2019 года    г. Севастополь

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:

    председательствующего    Кондрак Н.И.,

    судей    Артамоновой Т.А., Дудкиной Т.Н.,

    при секретаре    Дубровой А.В.,

        с участием:

    административного истца    Гаращено В.М.,

представителя административного истца Филипенко К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кондрак Н.И. административное дело по иску Гаращенко Веры Михайловны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе представителя Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Дыбца А.М. на решение Нахимовского районного суда г.Севастополя от 05 февраля 2019 года, которым административный иск удовлетворен,

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ Гаращенко В.М. обратилась в Нахимовский районный суд г. Севастополя, в котором просила признать незаконным и отменить решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги – утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в <адрес>, возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка

Решением Нахимовского районного суда г. Севастополя от 05 февраля 2019 года административный иск Гаращенко В.М. удовлетворен.

Не согласившись с вышеуказанным решением представитель административного ответчика подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить как постановленное с нарушением норм материального права, постановить новое об отказе в удовлетворении иска.

Указывает, что удовлетворяя иск, суд первой инстанции пришел к неверному выводу о том, что решение Андреевского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ, которым Бабкиной (Гаращенко) В.М. дано согласие на составление проекта отвода с установлением границ в натуре и площади земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек является действующим, поскольку срок действия последнего был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, при этом согласно положений земельного законодательства Украины срок действия подобных решений не мог превышать одного года, а справка за подписью должностного лица органа местного самоуправления не может подменять собой решение органа о продлении срока его действия. Надлежащих доказательств своевременного исполнения решения Андреевского сельского совета истцом не представлено, а доводы о том, что должностное лицо Андреевского сельского совета полагал решение совета от ДД.ММ.ГГГГ действующим после окончания срока его действия правового значения не имеют и не могут служить основанием для завершения оформления права собственности истицы на земельный участок.

Истец и ее представитель в судебном заседании против удовлетворении апелляционной жалобы возражали, полагали решение суда законным и обоснованным.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и заблаговременно, при таких обстоятельствах, в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав судью-докладчика, пояснения явившихся лиц, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, рассмотрев его согласно положений статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

В силу части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Закон №6-ФКЗ), в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона города Севастополя № 46-ЗС от 25.07.2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» (далее Закон №46-ЗС) настоящим законом установлены особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя.

Частями 1 и 5 статьи 12 Закона №46-ЗС установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21.03.2014 года согласно определенному Правительством Севастополя порядку.

Согласно пункта 4 Постановления Правительства Севастополя № 25-ПП от 01.02.2016 года «Об утверждении Порядка передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до 21 марта 2014 г. органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству» (далее Порядок №25-ПП) с целью завершения оформления прав на земельный участок заинтересованное лицо обеспечивает разработку схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории и представляет ее на утверждение в уполномоченный орган в отношении земельного участка, который не был образован до 21 марта 2014 г., а также обеспечивает проведение кадастровых работ в целях образования земельного участка либо обеспечивает внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, образованного в соответствии с земельным законодательством Украины до 21 марта 2014 года.

Из материалов дела усматривается, что решением XIV сессии 5 созыва Андреевского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ Бабкиной В.М. (после замужества Гаращенко В.М. (л.д. 11) дано согласие на составление проекта отвода с установлением его границ в натуре (на местности) и площади земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> га для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек по адресу <адрес> (п. 1 решения). Так же указано, что Бабкиной В.М. необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в Андреевский сельский Совет проект отвода с установлением границ в натуре (на местности) и площади земельного участка, выполненный соответствующей проектной организацией и согласованный в установленном порядке (п. 3 решения). Данные обстоятельства подтверждаются копией названного решения Андреевского сельского Совета выданной ГКУ «Архив города Севастополя» (л.д. 7).

ДД.ММ.ГГГГ Гаращенко В.М. в соответствии с требованиями пункта 4 Постановления № 25-ПП с целью завершения оформления прав на земельный участок обратилась в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением, от ДД.ММ.ГГГГ, об утверждении схемы расположения вышеназванного земельного участка, к которому, в том числе, приложила вышеуказанное решение Андреевского сельского Совета и справку (л.д. 14).

Решением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, оформленным письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по тем основаниям, что срок действия решения Андреевского сельского Совета истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39).

Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что при наличии справки органа местного самоуправления о том, что вышеназванное решение совета не утратило силу, оно является действующим, вследствие чего отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не может быть признан законным, а потому подлежит отмене.

С такими выводами не может согласиться коллегия судей Севастопольского городского суда, указывая следующее.

Из представленных истцом доказательств усматривается, что п. 3.1 решения Андреевского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок на представление проекта схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для принятия решения – до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом как следует из пояснений истца в судебном заседании, проект отвода земельного участка ею в установленные сроки разработан не был и в совет не представлен, за продлением установленного срока она не обращалась, однако ей была выдана справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что решение Андреевского сельского Совета является действующим.

При этом, указанная справка исполнительного комитета Андреевского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) не может свидетельствовать о том, что решение Андреевского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ не утратило силу, поскольку в названной справке речь идет о решении от ДД.ММ.ГГГГ, в то время как на представленной истцом архивной копии указан от ДД.ММ.ГГГГ; сама справка противоречит показаниям Гаращенко В.М. в судебном заседании о том, что проект отвода земельного участка ею не разработан и не согласован; суду такой проект отвода не представлен; подпись председателя Андреевского сельского Совета на справке не заверена гербовой печатью. Кроме того, исходя из положений действующего на тот момент законодательства Украины председатель совета не был уполномочен делать выводы, изложенные в справке.

Таким образом, поскольку решение Андреевского сельского Совета является не действующим, так как утратило силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом решении, отказ административного ответчика в утверждении представленной истцом схемы расположения земельного участка в порядке завершения процедуры оформления права на земельные участки, предусмотренном ст. 12 Закона № 46-ЗС является правомерным, соответствует нормативным правовым актам.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия считает необходимым отменить обжалуемое решение Нахимовского районного суда г. Севастополя с постановлением нового, которым в удовлетворении административного иска Гаращенко В.М. отказать.

Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия, -

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Нахимовского районного суда г. Севастополя от 05 февраля 2019 года отменить.

Принять новое решение. В удовлетворении административного иска Гаращенко Веры Михайловны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия – отказать.

        Председательствующий

        Судьи

33а-1690/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Гаращенко Вера Михайловна
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя
Нерода Наталья Николаевна
Суд
Севастопольский городской суд
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
23.08.2020Передача дела судье
23.08.2020Судебное заседание
23.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2020Передано в экспедицию
23.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее