Решение по делу № 12-45/2015 от 16.06.2015

Дело № 12-45/2015

РЕШЕНИЕ

«28» июля 2015г г. Горняк

Судья Локтевского районного суда Корчагин С.Д., рассмотрев протест прокурора <адрес> на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг в отношении Ш.С.К. по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг Ш.С.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 руб.

ДД.ММ.ГГГГг в Локтевский районный суд поступил протест прокурора <адрес> на данное постановление. Принятое комиссией решение прокурор считает необоснованным, подлежащим отмене по следующим обстоятельствам:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. Согласно требований ст. 29.10 КоАП РФ, вынесенное постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивировано. В силу требований ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, трактуются в его пользу. Вынесенное в отношении Ш.С.К. постановление Комиссии не указывает, в чем именно проявилось неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей в отношении несовершеннолетнего ребенка Ж.А.А., 06.09.1999г. рождения. Постановление не содержит сведения о том, какие именно родительские обязанности не исполнялись или исполнялись ненадлежащим образом со стороны Ш.С.К. и в чем данное противоправное поведение было выражено, в связи с чем, сам по себе пропуск занятий не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Прокурор просит постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес> от 26.05.2015г в отношении Ш.С.К. отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения лица к административной ответственности.

В судебном заседании пом. прокурора Абращенко М.Е. доводы протеста поддержала по основаниям, указанным в протесте, дополнений не имеет, просит удовлетворить протест прокурора.

Лицо, привлеченное к административной ответственности – Ш.С.К. в судебное заседание не явилась, надлежаще уведомлялась по известному адресу, причин неявки не сообщила, отложить рассмотрение протеста прокурора не просила. Суд, с учетом мнения прокурора Абращенко М.Е., определил продолжить рассмотрение протеста в отсутствие Ш.С.К.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Ш.С.К., дополнительно представленный протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг и доводы протеста прокурора, выслушав заключение прокурора Абращенко М.Е., суд приходит к следующим выводам:

Ст. 29.10 КоАП РФ предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны … обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу (п.п. 4, 6 ч. 1).

Ссылаясь на то, что обжалуемое постановление не содержит указания на то, в чем именно проявилось неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей в отношении несовершеннолетнего Ж.А.А., т.к. сам факт непосещения данным ребенком школы не может свидетельствовать о том, что родительские обязанности исполняются ненадлежащим образом, а также на то, что постановление не содержит сведений, какие именно родительские обязанности не исполнялись или исполнялись ненадлежащим образом со стороны Ш.С.К., и в чем данное противоправное поведение было выражено, прокурор считает, что сам пропуск занятий не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении Ш.С.К. по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, составленный в отношении последней протокол об административном правонарушении 22 от 10.04.2015г по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ указывает, что 08.04.2015г в 08 час. 30 мин. в <адрес> «б» - 1, Ш.С.К. ненадлежащим образом исполняла обязанности по воспитанию и обучению своего несовершеннолетнего сына Ж.А.А., 06.09.1999г. рождения, выразившиеся в том, что Ж.А.А. пропустил занятия в школе 08.04.2015г, а именно 7 уроков, без уважительной причины.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в материалах дела подтверждаются:

·        объяснением М.Л.Н. – директора МБОУ «СОШ № 4», подтвердившей факт пропуска 08.04.2015г Ж.А.А. занятий (7 уроков), о чем она сообщила инспектору ПДН;

·        объяснением несовершеннолетнего Ж.А.А., указавшего, что 08.04.2015г утром он пошел в школу. Вспомнив, что в этот день будет 7 уроков, решил не ходить в школу, гулял по улицам <адрес>. Встретив в обед маму, он сказал, что промочил ноги и не пошел в школу. Мать сказала, что напишет записку, что он отсутствовал в школе по уважительной причине;

·        объяснением Ш.С.К. указавшей, что 08.04.2015г ее сын Ж.А.А. утром ушел в школу. Около 10 час. 30 мин. ей позвонили из школы и сказали, что ее сын в школе отсутствует. В обеденное время она встретила сына около Сбербанка, сын пояснил, что не пошел в школу, т.к. промочил ноги. Подтверждает, что ее сын без уважительной причны пропустил занятия в школе.

Из содержания протокола заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес> от 26.05.2015г следует, что предусмотренный положениями КоАП РФ порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Ш.С.К. нарушен не был.

Обжалуемое постановление от 26.05.2015г Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес> содержит показания, данные Ш.С.К. и несовершеннолетним Ж.А.А. при их опросе, вывод о том, что в действиях (бездействии) Ш.С.К. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «неисполнение родителями и иными законными представителями обязанностей по воспитанию, образованию и содержанию несовершеннолетних». В постановлении отсутствует указание на установленные при рассмотрении дела обстоятельства совершения Ш.С.К. правонарушения.

Ш.С.К. признана виновной в совершении указанного административного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 руб.

Судом признаются обоснованными доводы прокурора о том, что обжалуемое им постановление комиссии не указывает, в чем именно проявилось неисполнение или ненадлежащее исполнение Ш.С.К. родительских обязанностей в отношении несовершеннолетнего ребенка Ж.А.А., 06.09.1999г. рождения, какие именно родительские обязанности не исполнялись или исполнялись ненадлежащим образом со стороны Ш.С.К. и в чем данное противоправное поведение было выражено.

Часть 1 статьи 5.35 КоАП РФ указывает, что неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Согласно ст. 63 Семейного кодекса РФ, родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Семейного кодекса РФ, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 63 ФЗ «Об образовании», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.

Согласно ст. 53 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем - договор об образовании.

В случае приема на целевое обучение в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение или в договоре об образовании, заключенном с индивидуальным предпринимателем.

В соответствии со ст. 44 вышеназванного Федерального закона, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

С учетом вышеуказанных недостатков в указании характера действий Ш.С.К., квалифицированных по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом прокурором постановлении Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, не указания в обжалуемом постановлении комиссии, какие именно родительские обязанности не исполнены Ш.С.К., суд соглашается с доводами прокурора о том, что обжалуемое им постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав недостаточно мотивировано, потому, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Согласно материалов дела об административном правонарушении, совершенное Ш.С.К. правонарушение выявлено 08.04.2015г, в этот же день на Ш.С.К. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Положения ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ указывают, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Давность привлечения Ш.С.К. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, выявленном 08.04.2015г, истек 08.06.2015г.

Таким образом, после отмены судом постановления по делу об административном правонарушении в отношении Ш.С.К. по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения лица к ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест прокурора удовлетворить.

Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес> в отношении Ш.С.К. по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ от 26.05.2015г - отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть в течение 10 дней обжаловано в Алтайский краевой суд через Локтевский районный суд.

Судья С.Д. Корчагин

Решение не вступило в законную силу

Разрешаю разместить на сайте суда.

Судья С.Д. Корчагин

И.о. Председателя суда Н.В. Девятко

12-45/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурор Локтевского района Губский А.Л.
Ответчики
Шушеначева Светлана Константиновна
Суд
Локтевский районный суд Алтайского края
Судья
Корчагин С.Д.
Статьи

КоАП: ст. 5.35 ч.1

Дело на сайте суда
loktevsky--alt.sudrf.ru
16.06.2015Материалы переданы в производство судье
17.06.2015Истребованы материалы
22.06.2015Поступили истребованные материалы
03.07.2015Судебное заседание
28.07.2015Судебное заседание
07.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.08.2015Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее