Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-608/2021 ~ М-295/2021 от 29.03.2021

    Гражданское дело №2-608/2021

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    город Енисейск                                                                                              16 августа 2021 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Яковенко Т.И.

при секретаре Кошечкиной Л.Л.,

с участием представителя истца Поповой Е.В. – Брюханова В.В., представителя ответчика администрации г. Енисейска – Сотниковой Ю.А., прокурора Колмаковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Екатерины Васильевны, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО11, к администрации г. Енисейска Красноярского края о предоставлении жилого помещения, и самостоятельные исковые требования администрации г. Енисейска Красноярского края к Поповой Екатерине Васильевне, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО12, о прекращении права собственности ФИО13 на жилое помещение, признании права собственности на жилое помещение за муниципальным образованием, государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение, определении выкупной цены жилого помещения,

                                                                      УСТАНОВИЛ:

    Поповой Е.В., действуя в интересах несовершеннолетнего ФИО14., обратилась в суд с иском к администрации города Енисейска Красноярского края, с учетом уточнений исковых требований, о возложении обязанности предоставить в собственность ФИО15 взамен жилого помещения, находящегося в аварийном доме, по адресу <адрес>, другое, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, жилое помещение в доме, строящемся в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы», утвержденной постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2019 года №144-п.

    Требования мотивированы тем, что несовершеннолетнему ФИО1 на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 54,7 кв.м. Основанием возникновения права собственности является договор дарения от 22 июня 2018 года. Поскольку указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу Попова Е.В. обратилась к ответчику с требованием о предоставлении жилого помещения взамен аварийного, однако письмом администрации города Енисейска от 10 декабря 2020 года №3835 отказано в предоставлении такового на том основании, что квартира истца получена в собственность после признания многоквартирного дома по указанному адресу аварийным и подлежащим сносу, при этом предоставлено возмещение в размере 692 292 рублей 20 копеек. При этом, полагала, что право на получение другого жилого помещения взамен изымаемого представляет собой самостоятельный способ восстановления жилищного права. При этом, дом, в котором расположено спорное жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан в Красноярском крае, право выбора способа реализации жилищных прав принадлежит исключительно собственнику изымаемого жилого помещения, а поскольку она, как законный представитель собственника жилья, отказалась от подписания соглашения, то в силу норм действующего жилищного законодательства Попов М.Р. аодлежит обеспечению жилым помещением взамен изымаемого аварийного жилья.

    Администрация города Енисейска Красноярского края обратилась в суд с самостоятельными исковыми требованиями к Поповой Е.В., действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО1 о прекращении права собственности ФИО1 на жилое помещение, площадью 54,70 кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, признании права собственности на указанное жилое помещение за муниципальным образованием, государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение, определении выкупной цены данного жилого помещения в размере 692292 руб. 20 коп.

    Требования мотивированы тем, что ФИО1 на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , общей площадью 54,70 кв.м. Основанием возникновения права собственности является договор дарения от 23 июня 2018 года, который зарегистрирован в установленном законом порядке (запись регистрации в ЕГРН от 03 июля 2018 года, ). Многоквартирный жилой дом по указанному выше адресу признан аварийным и подлежащим сносу, но, учитывая, что снос жилого дома в указанный срок собственниками не произведен, администрацией города Енисейска Красноярского края принято постановление от 04 августа 2020 года №198-п «Об изъятии земельных участков и объектов недвижимости в целях сноса многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу». Согласно пунктам 1, 1.1. указанного Постановления определено изъять для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, в целях сноса многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; изъять для муниципальных нужд жилые помещения №№1, 2, 3, 7, 8 в указанном многоквартирном доме, расположенном на земельном участке, указанном в пункте 1 настоящего постановления.

    08 декабря 2020 года ответчику было вручено вышеуказанное постановление с проектом соглашения «об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд путем выплаты возмещения», копией отчета об оценке от 17 июня 2020 года №45-06/2020. Выкупная цена за жилое помещение определена по результатам проведения оценки рыночной стоимости размера возмещения в соответствии с ч.7 ст.32 ЖК РФ и составила 692 292 рубля 20 копеек. Указанное соглашение ответчиком проигнорировано.

    В соответствии с разъяснением, которые даны в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу ч.10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счёт их собственных средств.

    В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путём выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ применяются нормы ч.ч.1-2, 5-9 ст.32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

    Порядок определения возмещения за жилое помещение определен в ст.32 ЖК РФ, в нее включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

    Граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются (п.8.2 ЖК РФ).

    В соответствии с ЖК РФ, п.5.1. региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29 марта 2019 года №144-п, собственникам жилья за изымаемое жилое помещение выплачивается возмещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляется другое жилое помещение.

    Поскольку спорное жилое помещение было приобретено ответчиком после признания многоквартирного жилого дома по указанному выше адресу ветхим, аварийным и подлежащим сносу, по мнению истца, определение размера возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации является разумным и обоснованным. До настоящего времени иные убытки ответчиком не предъявлены.

    Определением Енисейского районного суда от 15 июня 2021 года вышеприведенные гражданские дела объединены в одно производство.

    Истец Попова Е.В. надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилась. Представитель истца Брюханов В.В., участвуя в судебном заседании, в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Требования администрации города Енисейска полагал необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

    Представитель ответчика (истца по самостоятельному иску) администрации города Енисейска Золотоверх М.Ю. в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала в полном объеме по изложенным в иске основаниям исковых требований, в связи с этим, возражала против удовлетворения иска Поповой Е.В.

    Третьи лица Отдел опеки и попечительства администрации г. Енисейска, а также ИП Радеева Т.Г., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителей не направили, сведений о причинах неявки не сообщили, возражений по существу требований не представили.

    С учетом положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) и мнений участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, заслушав заключение помощника прокурора Колмаковой Т.Н., полагавшей исковые требования Поповой Е.В. подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

     В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3).

    Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

    В силу ч.4 ст.3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом и другими федеральными законами.

    В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории РФ, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ст.27 ч.1, ст.40 ч.1).

    В силу ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в то числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

    По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 данной статьи.

    По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).

    В соответствии с ч.8.2. ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.

    Согласно ч.9 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

    Как установлено в судебном заседании, ФИО1 на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 54,7 кв.м; право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке на основания договора дарения от 23 июня 2018 года, заключенного между Килиным В.Н. (даритель) и ФИО1, действующим с согласия матери Поповой Е.В. (одаряемый) и зарегистрированного в реестре 03 июля 2018 года за , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра о правах лица на объекты недвижимости.

    На основании заключения межведомственной комиссии №4 от 20 марта 2013 года многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (распоряжение №426-р от 29 марта 2013 года). Пунктом 2 данного распоряжения установлен срок сноса дома до 01 января 2016 года после переселения жильцов.

    Многоквартирный жилой дом признан аварийным 20 марта 2013 года и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» подлежит расселению в рамках адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда» на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29 марта 2019 №144-п, в которую включены все многоквартирные жилые дома, признанные в период с 01 декабря 2012 года до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу.

    В связи с признанием в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> учитывая, что снос жилого дома в указанный срок собственниками не произведен, администрацией города Енисейска Красноярского края принято постановление №198-п от 04 августа 2020 года «Об изъятии земельных участков и объектов недвижимости в целях сноса многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу».

    Согласно пунктам 1, 1.1 данного постановления определено в числе прочего: изъять для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, в целях сноса многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; изъять для муниципальных нужд жилые помещения №№1,2,3,7,8 в многоквартирном доме №5 по указанному выше адресу, расположенном на земельном участке, указанном в пункте 1 настоящего постановления.

    Администрацией города Енисейска подготовлен проект соглашения об изъятии данного жилого помещения для муниципальных нужд путем выплаты возмещения, размер которой по результатам проведенной оценки составил 692 292 рубля 20 копеек.

    08 декабря 2020 года ответчику были вручены вышеуказанный проект соглашения «об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд путем выплаты возмещения», а также копия отчета об оценке от 17 июня 2020 года №45-06/2020. С данным соглашением Попова Е.В. не согласилась.

    Разрешая исковые требования Поповой Е.В., действующего в интересах ФИО1 к администрации города Енисейска Красноярского края, и встречные исковые требования администрации г. Енисейска, суд приходит к следующим выводам.

    Правоотношения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда регулируются Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан.

    Федеральный закон от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).

    В пункте 3 статьи 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

    При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

    Поскольку администрацией города Енисейска обязанность по предоставлению жилого помещения не исполнена, нарушенное право ФИО1 должно быть восстановлено путем возложения соответствующей обязанности на ответчика.

    Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований Поповой Е.В., и соответственно, об отказе в иске администрации г. Енисейска.

    Доводы администрации города Енисейска о том, что в данном случае должен быть произведен выкуп жилого помещения (а не предоставление другого) с определением выкупной цены в соответствии с ч.7 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, ввиду того, что ФИО1 приобрел спорное жилое помещение после признания многоквартирного жилого дома ветхим, аварийным и подлежащим сносу, судом признаются несостоятельными ввиду следующего.

    Часть 7 статьи 32 ЖК РФ, конкретизирующая положения статей 35 (часть 3) и 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации о недопустимости произвольного лишения жилища и принудительного отчуждения имущества для государственных или муниципальных нужд без предварительного и равноценного возмещения, закрепляет порядок определения размера возмещения, предусматривающий включение в него как рыночной стоимости жилого помещения и доли в праве общей собственности на общее имущество, в том числе доли на земельный участок, так и всех убытков, причиненных собственнику жилого помещения его изъятием, в том числе упущенной выгоды.

    Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

    Из материалов дела следует, что ФИО1 приобрел квартиру 23 июня 2018 года, то есть до введения в действие ч.8.2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и, действуя добросовестно, в условиях правовой определенности вправе был рассчитывать, как собственник на защиту своих прав с учетом действующего на момент приобретения квартиры законодательства.

    Согласно части 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

    В соответствии с частью 3 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

    В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом Российской Федерации в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», части 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплен общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

    Таким образом, при рассмотрении дела необходимо определить, когда возникли спорные жилищные правоотношения между сторонами.

    Право собственности истца возникло до введения в действие Федерального закона от 27 декабря 2019 года №473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», вступившего в силу со дня его официального опубликования 28 декабря 2019 года и не содержащего положений о его применении к жилищным отношениям, правам и обязанностям субъектов таких отношений, возникшим до введения его в действие.

    Правоотношения сторон, связанные с изъятием жилого помещения для муниципальных нужд, возникли с момента издания постановления администрации г. Енисейска от 04 августа 2020 года «Об изъятии земельных участков объектов недвижимости в целях сноса многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу», именно с указанного момента (04 августа 2020 года) земельный участок по адресу: <адрес> был изъят для муниципальных нужд в целях сноса жилого дома в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае», а принадлежащая ФИО1 квартира включена в перечень изымаемых жилых помещений.

    Правоотношения по изъятию квартиры для муниципальных нужд, как и право собственности ФИО1 на жилое помещение, возникли до введения в действие пункта 8.2 статьи 32 ЖК РФ, в связи с чем, эта правовая норма, не имеющая обратной силы, не может применяться к возникшему жилищному спору.

    Согласно части 6 статьи 32 ЖК РФ возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

    Таким образом, несмотря на приобретение спорного жилого помещения ответчиком после признания многоквартирного жилого дома по указанному выше адресу ветхим, аварийным и подлежащим сносу, орган местного самоуправления обязан произвести соответствующие выплаты в установленный в региональной программе срок, а равно предоставить ФИО1 иное жилое помещение взамен изымаемого, в связи с чем, требования Поповой Е.В., действующей в интересах ФИО1 к администрации г. Енисейска подлежат удовлетворению, при этом требования ответной стороны об определении выкупной цены спорного жилого помещения, и вытекающих из него требований о признании права собственности на жилое помещение за муниципальным образованием, государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение, удовлетворению не подлежат.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования Поповой Екатерины Васильевны, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО16, к администрации города Енисейска Красноярского края удовлетворить.

    Обязать администрацию города Енисейска Красноярского края предоставить ФИО1 взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в собственность жилое помещение, равнозначное по общей площади взамен изымаемого жилого помещения, расположенное в жилом доме, построенном в соответствии с Региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29 марта 2019 года №144-п.

    В удовлетворении исковых требований к Поповой Екатерине Васильевне, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО1 о прекращении права собственности ФИО1 на жилое помещение, признании права собственности на жилое помещение за муниципальным образованием, государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение, определении выкупной цены жилого помещения, администрации города Енисейска Красноярского края отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

    Председательствующий:                                                                              Т.И. Яковенко

    Мотивированное решение составлено 20 сентября 2021 года

2-608/2021 ~ М-295/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попова Екатерина Васильевна
Енисейский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация города Енисейска
Другие
ИП Радеева Татьяна Григорьевна
Отдел опеки и попечительства администрации г. Енисейска
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.06.2021Предварительное судебное заседание
15.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2021Судебное заседание
16.08.2021Судебное заседание
20.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2021Дело оформлено
29.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее