Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-277/2021 ~ М-131/2021 от 18.02.2021

УИД 63RS0028-01-2021-000314-58

гр. дело №2-277/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Сергиевск 12 мая 2021 года

Сергиевский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тюленева В.А.,

с участием помощника прокурора Сергиевского района Меримерина Л.А.,

при секретаре Петряниной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сергиевского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Черновка муниципального района Сергиевский Самарской области об обязании устранить нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов,

у с т а н о в и л:

    Прокурор Сергиевского района Самарской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Черновка муниципального района Сергиевский Самарской области об обязании устранить выявленные нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов путем оборудования информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения), вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля для инвалидов по зрению и установления на прилегающей к зданию администрации поселения территории, используемой в качестве парковки для транспортных средств соответствующего знака «Парковка, парковочное место» с табличкой «Инвалиды».

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Прокуратурой Сергиевского района в ходе осуществления надзорной деятельности за исполнением законодательства о социальной защите инвалидов выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ). В соответствии со статьей 45.1 федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правилами благоустройства территории муниципального образования регулируются вопросы обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения. В соответствии с федеральным законом -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Согласно ст. 15 Закона №181-ФЗ органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. В силу пункта 1.1 СП 59.13330.2016 настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения. Требования распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для маломобильных групп населения: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство. Из этого следует, что действие данных правил распространяется также на уже существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд маломобильных групп населения. На основании п. 8.1.6 СП 59.13330.2016 при входах в здания массового посещения для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м. В соответствии с п.п. 5.2.1, 5.2.2 СП 59.13330.2016 на стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания организации сферы услуг или внутри этого здания, следует выделять 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, в том числе количество специализированных расширенных машино-мест для транспортных средств инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, определять расчетом, при числе мест. Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м. Отсутствие информационных схем, вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля для инвалидов по зрению и отсутствие на прилегающей к зданию администрации поселения территории, используемой в качестве парковки для транспортных средств соответствующего знака «Парковка, парковочное место» с табличкой «Инвалиды» не в полной мере обеспечивает беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями на обращение в муниципальные органы, нарушает права и интересы названной категории граждан на равное с другими участие в жизни общества.

В судебном заседании помощник прокурора Сергиевского района Меримерин Л.А. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Черновка муниципального района Сергиевский Самарской области, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело без его участия и указывает, что администрация поселения признает исковые требования в полном объеме, поясняя, что администрацией муниципального района Сергиевский Самарской области произведена калькуляция (расчет) проведение стоимости работ, по устранению выявленных нарушений, стоимость выполнения работ в одном поселении составляет 1 175 670, 00 рублей, а общая стоимость в 16 поселениях составляет 18 818 720,00 рублей. В связи с предельным дефицитом бюджета сельского поселения средства на устранение в 2021 году выявленных нарушений: оборудование информационной мнемосхемой (тактильной схемы движения), вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, и установление на прилегающей к зданию администрации поселения территории, используемой в качестве парковки для транспортных средств соответствующего знака «Парковка, парковочное место» с табличкой «Инвалиды» не предусмотрены. В течение года, при увеличении доходной части бюджета, вопрос о внесении изменении в бюджет будут рассмотрен на собрании представителей сельского поселения.

Представитель третьего лица администрации муниципального района Сергиевский Самарской области, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело без его участия и приводит пояснения, аналогичные пояснениям ответчика.

В силу ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав помощника прокурора Сергиевского района, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, в связи со следующим.

Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено право ответчика признать иск.

В письменном отзыве, представленном суду, представитель ответчика иск признала в полном объеме и последствия признания иска ей известны, что подтверждается письменным отзывом.

Признание иска ответчиком судом принимается, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку ч.4 ст.198 ГПК РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивированной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом, то суд ограничивается данным.

В связи с этим иск подлежит полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск прокурора Сергиевского района Самарской области удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Черновка муниципального района Сергиевский Самарской области устранить выявленные нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов путем оборудования информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения), вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля для инвалидов по зрению и установления на прилегающей к зданию администрации поселения территории, используемой в качестве парковки для транспортных средств соответствующего знака «Парковка, парковочное место» с табличкой «Инвалиды».

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сергиевский районный суд Самарской области.

Мотивированное решение изготовлено 17 мая 2021 года.

Председательствующий В.А. Тюленев

2-277/2021 ~ М-131/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сергиевского район
Ответчики
Администрация сельского поселения Черновка
Суд
Сергиевский районный суд Самарской области
Судья
Тюленев В.А
Дело на странице суда
sergievsky--sam.sudrf.ru
19.02.2021Передача материалов судье
18.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2021Подготовка дела (собеседование)
16.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
17.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2021Дело оформлено
21.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее