Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-848/2020 ~ М-741/2020 от 09.06.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2020 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Коваленко О.П.,

при секретаре судебного заседания Конецкой Я.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело № 2а-848/20 по административному иску Титкова В.И. к УФСБ России по Самарской области в лице первого заместителя начальника Ушакова К.А. о признании незаконным ответа, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Титков В.И. обратился в суд с административным иском к административному ответчику с учетом уточнения о признании незаконным ответа первого заместителя начальника Ушакова К.А. от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности предоставить ему и группе коллекционеров – ветеранов силовых структур посетить музей ФСБ ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 ч, ссылаясь то, что в марте 2020 года административный истец обратился в УФСБ по Самарской области с просьбой предоставить возможность посетить музей ФСБ группе коллекционеров в составе 10-15 человек. ДД.ММ.ГГГГ УФСБ по Самарской области дал ответ о том, что в Управлении музея не имеется. Титков В.И. не согласившись с указанным ответом, обратился в суд с настоящим административным иском.

Административный истец в судебном заседании уточненное административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.

В судебном заседании Ананьева Н.А., действующая на основании доверенностей в интересах УФСБ России по Самарской области и первого заместителя УФСБ России по Самарской области Ушакова К.А., с уточненным административным исковым заявлением не согласилась, просила в иске отказать, поскольку в Управлении музея не имеется, какая-либо деятельность по оказанию экскурсионных услуг законодательством об органах федеральной службы безопасности не предусмотрена, и Управлением не осуществляется.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из смысла ст. 227 КАС РФ следует, что суд отказывает в удовлетворении административного иска, в случае, если оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не нарушены.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Титков В.И. обратился в Управление ФСБ РФ по Самарской области с просьбой о разрешении посещения музея ФСБ туристической группе, организованной административным истцом.

В установленные ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» сроки, уполномоченным лицом на указанное обращение был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в Управлении ФСБ России по Самарской области музея.

В последующем, Титков В.И. повторно неоднократно обращался в Управление с просьбой посещения музея, в результате чего ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ переписка с последним была прекращена, о чем Титков В.И. был уведомлен надлежащим способом в ответе на его заявление с разъяснением причин прекращения переписки, а так же того что какая-либо деятельность по оказанию экскурсионных услуг законодательством об органах федеральной службы безопасности не предусмотрена, и Управлением не осуществляется.

Предметом настоящего иска является законность ответа от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Согласно ст.12 указанного федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Оспариваемый ответ от ДД.ММ.ГГГГ дан надлежащим должностным лицом - заместителем начальника Управления Ушаковым К.А., в установленном порядке и сроки, содержит обоснование всех доводов заявителя, принят в рамках предоставленного должностному лицу усмотрения, ответ заявителю направлен своевременно, в связи с чем, оснований для признания его незаконным не имеется.

Административному истцу сообщено, что в УФСБ России по Самарской области музея не имеется, и экскурсионные услуг ответчик не оказывает.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11.08.2003 г. N 960 (далее Положение), Федеральная служба безопасности Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

Исходя из названного Положения, в задачи и функции не входит осуществление экскурсионных услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее Закон) музей – это некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также для достижения иных целей, определенных настоящим Федеральным законом;

Музеи в Российской Федерации создаются в форме учреждений для осуществления культурных,    образовательных и научных функций некоммерческого характера.

Музеи в Российской Федерации учреждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учредителями негосударственных музеев могут быть органы местного самоуправления, физические и юридические лица.

Негосударственные музеи создаются в форме учреждения органами местного самоуправления, физическими или юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Музейные предметы и музейные коллекции считаются включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации со дня их регистрации в государственном каталоге.

Реестры музеев, реестры музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, реестры сделок с музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации, входят в состав Государственного каталога (статься 10 Закона).

В УФСБ по Самарской области музей, подпадающий под понятие, закрепленного в Федеральном законе от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ, так и музейные предметы и музейные коллекции, включенные в установленном законом порядке в состав Музейного фонда Российской Федерации, и входящие в состав Государственного каталога, отсутствуют, что и подтверждается проверкой Военной прокуратуры Самарского гарнизона.

Так, согласно ответу Военной прокуратуры Самарского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ имеющаяся в УФСБ России по Самарской области историческая экспозиция, использующаяся в целях патриотического воспитания, не имеет статуса, определенного Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» в связи с чем, не может рассматриваться в качестве музея, доступного для посещения неопределенного круга лиц по их желанию.

Доводы административного истца о нарушении его прав в связи с отказом административным ответчиком в возможности посетить музей ФСБ, со ссылкой на вырезки из газеты «Самарские Чекисты» о наличии музея, посещения гостей и экскурсии по музею ФСБ, судом не принимаются, поскольку указанная административным истцом газета не может являться официальным и достоверным источником информации, кроме того опубликованная информация не согласовывалась с Управлением ФСБ РФ по Самарской области, а, следовательно, не может являться допустимым доказательством по делу.

Суждение административного истца о необходимости разъяснения ему факта наличия исторической экспозиции и статуса режимного объекта Управления ФСБ является ошибочным, поскольку оспариваемый ответ дан по существу заданного Титковым В.И. вопроса и соответствует действительности.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обращение Титкова В.И. рассмотрено уполномоченным лицом с соблюдением требований действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, дан мотивированный ответ в установленный законом срок, какого-либо незаконного бездействия при рассмотрении обращения административного истца со стороны административного ответчика допущено не было, права и свободы заявителя оспариваемым ответом не нарушены, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска о признании оспариваемого ответа незаконным, возложении обязанности у суда не имеется. Требования административного истца об оспаривании иных действий (бездействия), кроме вышеуказанного ответа, в административном иске не заявлялись, и соответственно судом к производству не принимались. В связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Титкова В.И. к УФСБ России по Самарской области в лице первого заместителя начальника Ушакова К.А. о признании незаконным ответа, возложении обязанности, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через суд Самарского района г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:                                 Коваленко О.П.

2а-848/2020 ~ М-741/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Титков В.И.
Ответчики
УФСБ по Самарской области Ушаков К.А.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Коваленко О.П.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2020(Вид производства изменен на "административное")
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2020Дело оформлено
07.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее