Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-283/2021 (2-3426/2020;) ~ М-2894/2020 от 29.10.2020

                                                                  Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Минусинск                                          19 января 2021 г.

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи                       Шкарина Д.В.,

при секретаре                                                   Эйснер М.А.,

с участием помощника прокурора                 Радченко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах Калачева Алексея Николаевича к администрации города Минусинска о понуждении к действию,

У С Т А Н О В И Л:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Калачева А.Н. обратился в Минусинский городской суд с иском к администрации г. Минусинска, в котором обязать ответчика предоставить истцу по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет благоустроенное жилое помещение площадью 33 кв.м. с допусками, установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка» (не менее 22 кв.м. и не более 42 кв.м.). Свои требования мотивировав тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что истец Калачев А.Н. в несовершеннолетнем остался без попечения родителей, поскольку его мать Калачева Н.Н. умерла 04.07.2003года, отец – Калачев Н.А. решением Минусинского городского суда Красноярского края от 28.04.2004года лишен родительских прав в отношении истца. Решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 22.12.2017года Калачев А.Н.    был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлен на соответствующий учет нуждающихся в жилье по Минусинскому району Красноярского края, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, своего собственного жилого помещения не имел и не имеет. В настоящее время истец проживает в <адрес> по адресу: <адрес>. Законодательство, регламентирующее предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений не устанавливает очередность предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан. При этом указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью, в связи с чем на администрацию г. Минусинска в судебном порядке должна быть возложена обязанность по обеспечению истца жилым помещением (л.д. 3-4).

В судебном заседании помощник Минусинского межрайоного прокурора Радченко Е.С. на исковых требованиях настаивала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Кроме того суду пояснила, что Калачев А.Н. был зарегистрирован по адресу: <адрес> минуса, <адрес>, так как на основании п. 3 постановления администрации Минусинского района №401-п от 04.08.2003 за несовершеннолетним Калачевым А.Н. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> минуса, <адрес>. Однако постановлением администрации Минусинского района №984-п от 07.11.2017 был исключен из вышеуказанного постановления №401-п от 04.08.2003 пункт №3, а регистрация Калачева А.Н. по месту жительства не прекращена.

Истец Калачев А.Н., представитель ответчика администрации г. Минусинска и третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования Красноярского края и администрации Минусинского района Красноярского края в судебное заседание не явились, о его дате и времени были извещены надлежащим образом, причины неявки в суд не сообщили (л.д. 29-31).

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

         Судом установлено, что истец Калачев А.Н. 30.05.2000 года рождения в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, поскольку 04.07.2003года умерла его мать Калачева Н.П., отце Калачев Н.А. решением Минусинского городского суда от 28.04.2004года лишен в отношении него родительских прав. Оставшись сиротой 04.08.2003ггода истец был передан под опеку Мухамеджановой А.М., с которой проживал до совершеннолетия, зарегистрирован в жилом помещении опекуна в <адрес> по адресу: <адрес>2. <адрес>вой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 22.11.2017 года Калачев А.Н. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлен на учет нуждающегося в жилье по Минусинскому району Красноярского края по месту жительства в жилом помещении опекуна, но до настоящего времени жилым помещением он не обеспечен, своего собственного жилья не имел и не имеет. С начала 2020 года истец постоянно проживает в г.Минусинске.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями прокурора, копией паспорта истца, заявлением истца от 22.03.2020 года об обращении к прокурору за защитой его прав, свидетельством о рождении истца, решением Минусинского городского суда Красноярского края от 28.04.2004 года, постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 04.08.2003 года № 401-п об установлении над истцом опекунства, постановлением администрации Минусинского района № 984-р от 07.11.2017 года о внесении изменений в постановление от 04.08.2003 года № 401-п, справкой об отсутствии у истца и его родителей недвижимого имущества на территории Красноярского края, выпиской из ЕГРН об отсутствии у истца в собственности жилого помещения.

Таким образом, как следует из содержания вышеприведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и правомерными. То обстоятельство, что Калачев А.Н. включен в список лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье не свидетельствует о том, что его права не нарушены, так как жилым помещением он с 2017 года до настоящего времени он фактически не обеспечен.

Поскольку постоянным местом жительства истца с 2020 года является г. Минусинск, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить и возложить на администрацию г. Минусинска в судебном порядке обязанность по предоставлению истцу жилого помещения на территории данного муниципального образования.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         возложить на администрацию Минусинска обязанность по предоставлению Калачеву Алексею Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> края на территории г. Минусинска благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет, площадью не менее 33 квадратных метров, с допусками установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка» (не менее 22 и не более 42 кв.м).

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение изготовлено 26 января. 2021г.

2-283/2021 (2-3426/2020;) ~ М-2894/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Калачев Алексей Николаевич
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация г. Минусинска
Другие
Министерство образования Красноярского края
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шкарин Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
29.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Подготовка дела (собеседование)
30.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее